ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 января 2021 г. N 49
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
НА ПОДДЕРЖКУ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В СФЕРЕ
ДУХОВНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И О ПРИЗНАНИИ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на поддержку некоммерческих организаций в сфере духовно-просветительской деятельности.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 30 мая 2018 г. N 628 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета на поддержку некоммерческих организаций в сфере духовно-просветительской деятельности и о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2017 г. N 134" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 24, ст. 3518);
постановление Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2019 г. N 1644 "О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на поддержку некоммерческих организаций в сфере духовно-просветительской деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 51, ст. 7615).
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 января 2021 г. N 49
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
НА ПОДДЕРЖКУ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В СФЕРЕ
ДУХОВНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Настоящие Правила определяют цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета на поддержку некоммерческих организаций в сфере духовно-просветительской деятельности в соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее соответственно - некоммерческие организации, субсидии).
Субсидии предоставляются некоммерческим организациям в рамках подпрограммы 1 "Государственно-общественное партнерство в сфере государственной национальной политики Российской Федерации" государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 г. N 1532 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики", в целях государственной поддержки мероприятий в сфере духовно-просветительской деятельности, направленных на снижение межэтнической и межконфессиональной напряженности на территории Российской Федерации (далее - мероприятия).
2. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Федеральному агентству по делам национальностей как получателю средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.
3. Субсидии предоставляются по результатам отбора некоммерческих организаций, проводимого Федеральным агентством по делам национальностей на основании предложений, направленных некоммерческими организациями, исходя из соответствия некоммерческих организаций требованиям, определенным пунктом 5 настоящих Правил, а также соответствия предложений, представленных некоммерческими организациями, критериям, определенным пунктом 6 настоящих Правил (далее - отбор).
4. Сведения о субсидиях, подлежащих предоставлению в соответствии с настоящими Правилами, размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).
5. Для участия в отборе некоммерческие организации должны соответствовать на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, следующим требованиям:
а) у некоммерческой организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у некоммерческой организации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
в) некоммерческая организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, участвующему в отборе, другого юридического лица), ликвидации, в отношении некоммерческой организации не введена процедура банкротства, ее деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере некоммерческой организации, являющейся юридическим лицом;
д) некоммерческая организация не является получателем средств федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на цели, установленные пунктом 1 настоящих Правил.
6. Для участия в отборе некоммерческая организация представляет в Федеральное агентство по делам национальностей комплект документов (далее - предложение некоммерческой организации), соответствующий следующим критериям:
а) наличие заявки на участие в отборе по форме, установленной Федеральным агентством по делам национальностей, содержащей в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о предложении некоммерческой организации, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором;
б) наличие документа высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, подтверждающего целесообразность реализации некоммерческой организацией мероприятий на территории субъекта Российской Федерации;
в) наличие утвержденной руководителем некоммерческой организации программы мероприятий, соответствующей целям и задачам государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики";
г) наличие копий учредительных документов некоммерческой организации, заверенных некоммерческой организацией;
д) наличие графика осуществления мероприятий, учитывающего информацию о ежемесячном планируемом финансировании мероприятий, начиная с месяца, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
е) наличие справки, подтверждающей отсутствие у некоммерческой организации на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, подписанной руководителем некоммерческой организации;
ж) наличие справки, подтверждающей отсутствие у некоммерческой организации на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, подписанной руководителем некоммерческой организации;
з) наличие справки, подтверждающей, что на 1-е число месяца, в котором планируется проведение отбора, некоммерческая организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении некоммерческой организации не введена процедура банкротства, ее деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, подписанной руководителем некоммерческой организации;
и) наличие справки, подтверждающей, что на 1-е число месяца, в котором планируется проведение отбора, в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере некоммерческой организации, подписанной руководителем некоммерческой организации;
к) наличие справки, подтверждающей, что на 1-е число месяца, в котором планируется проведение отбора, некоммерческая организация не является получателем средств федерального бюджета на цели, установленные пунктом 1 настоящих Правил, подписанной руководителем некоммерческой организации;
л) наличие гарантийного письма о наличии дополнительных источников финансирования реализации мероприятий, подписанного руководителем некоммерческой организации.
7. Предложения некоммерческих организаций представляются в Федеральное агентство по делам национальностей непосредственно или направляются почтовым отправлением на бумажном носителе и должны быть сброшюрованы в одну или несколько папок (томов) и пронумерованы постранично.
8. Решение о проведении отбора оформляется правовым актом Федерального агентства по делам национальностей, который издается не менее чем за 3 рабочих дня до начала срока приема предложений некоммерческих организаций, и размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации и на официальном сайте Федерального агентства по делам национальностей (www.fadn.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Срок приема предложений некоммерческих организаций (далее - срок приема предложений) составляет не менее 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора, содержащего:
даты и время начала и окончания подачи некоммерческими организациями предложений;
почтовый адрес, по которому осуществляется прием предложений некоммерческих организаций.
9. В течение срока приема предложений некоммерческих организаций Федеральное агентство по делам национальностей обеспечивает устное и письменное консультирование по вопросам подготовки для участия в отборе предложений некоммерческих организаций в соответствии с критериями, предусмотренными пунктом 6 настоящих Правил.
В течение срока приема предложений некоммерческие организации могут внести изменения в заявку на участие в отборе, предусмотренную подпунктом "а" пункта 6 настоящих Правил, но не позднее чем за 7 рабочих дней до окончания срока приема предложений некоммерческих организаций.
Предложения некоммерческих организаций могут быть отозваны до окончания срока приема предложений путем направления в Федеральное агентство по делам национальностей соответствующего обращения уполномоченного лица некоммерческой организации.
10. Предложения некоммерческих организаций, поступившие в Федеральное агентство по делам национальностей в течение срока приема предложений, регистрируются и передаются для рассмотрения в комиссию по отбору некоммерческих организаций для предоставления субсидий из федерального бюджета в рамках государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики", состав которой утверждается правовым актом Федерального агентства по делам национальностей (далее - комиссия).
Срок рассмотрения предложений некоммерческих организаций комиссией не должен превышать 30 календарных дней со дня завершения срока приема предложений.
Комиссия рассматривает предложения некоммерческих организаций и проводит оценку соответствия некоммерческой организации и представленных ею предложений пунктам 5 - 7 настоящих Правил.
Методика оценки соответствия предложений некоммерческих организаций требованиям и критериям, предусмотренным пунктами 5 и 6 настоящих Правил, устанавливается Федеральным агентством по делам национальностей.
На основании решения комиссии Федеральное агентство по делам национальностей в течение 14 рабочих дней осуществляет возврат предложений некоммерческих организаций, не прошедших отбор, с указанием основания для их отклонения.
11. Основаниями для отклонения предложения некоммерческой организации и отказа в представлении субсидии при рассмотрении предложений некоммерческих организаций являются:
а) несоответствие некоммерческой организации требованиям, установленным пунктом 5 настоящих Правил;
б) несоответствие предложений некоммерческой организации критериям, установленным пунктом 6 настоящих Правил, и пункту 7 настоящих Правил;
в) недостоверность представленной некоммерческой организацией информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица.
12. По итогам рассмотрения предложений некоммерческих организаций комиссия принимает не позднее 1 апреля текущего финансового года решение о победителях отбора.
13. Результаты рассмотрения предложений некоммерческих организаций, включающие сведения о дате, времени и месте проведения рассмотрения предложений некоммерческих организаций, информацию о некоммерческих организациях, предложения которых были рассмотрены и предложения которых были отклонены, наименование получателей субсидии, с которыми заключается соглашение, размещаются на едином портале, а также на официальном сайте Федерального агентства по делам национальностей (www.fadn.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее 5 рабочих дней после принятия комиссией решения о победителях отбора.
14. Размер субсидии, предоставляемой некоммерческой организации (СУБi), определяется по следующей формуле:
где:
СУБ - общий размер субсидий, предусмотренных на соответствующий финансовый год;
Зi - размер заявленной i-й некоммерческой организацией потребности в субсидии.
15. Размер субсидии не может превышать размер заявленной некоммерческой организацией потребности в субсидии.
Остаток субсидии, образовавшийся после ее распределения с учетом ограничений, установленных абзацем первым настоящего пункта, перераспределяется между некоммерческими организациями в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил.
16. Распределение субсидий между некоммерческими организациями утверждается Правительством Российской Федерации.
17. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного между Федеральным агентством по делам национальностей и некоммерческой организацией в соответствии с типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации, и содержащего:
а) согласие некоммерческой организации на проведение Федеральным агентством по делам национальностей и органом государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами;
б) обязательство некоммерческой организации по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, положений о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на проведение проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта;
в) график осуществления мероприятий, предусмотренный подпунктом "д" пункта 6 настоящих Правил;
г) запрет приобретения некоммерческой организацией за счет средств федерального бюджета иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления субсидии;
д) возможность заключать дополнительное соглашение о новых условиях соглашения, в том числе в случае уменьшения главному распорядителю как получателю средств федерального бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, и о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
18. Соглашение заключается на период не менее срока реализации мероприятий согласно графику осуществления мероприятий, предусмотренному подпунктом "д" пункта 6 настоящих Правил, и может превышать 1 год.
19. Основанием для отказа некоммерческой организации в предоставлении субсидии является:
а) несоответствие некоммерческой организации требованиям, предусмотренным пунктом 5 настоящих Правил, по состоянию на дату не позднее 10 рабочих дней до даты заключения соглашения;
б) недостоверность информации, содержащейся в представленном предложении некоммерческой организации.
20. Перечисление субсидии некоммерческой организации осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после предоставления в территориальный орган Федерального казначейства некоммерческой организацией распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства некоммерческой организации.
21. Объемы и сроки перечисления субсидий формируются ежемесячно исходя из графика осуществления мероприятий, предусмотренного подпунктом "д" пункта 6 настоящих Правил, и учитываются Федеральным агентством по делам национальностей при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
22. Оценка эффективности предоставления субсидии некоммерческой организации осуществляется Федеральным агентством по делам национальностей на основании сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых некоммерческой организацией значений результатов предоставления субсидии по итогам отчетного финансового года.
23. Результатами предоставления субсидий, значения которых устанавливаются в соглашении, являются:
а) количество мероприятий, проведенных в текущем финансовом году некоммерческой организацией в сфере духовно-просветительской деятельности;
б) количество граждан, принявших участие в текущем финансовом году в мероприятиях в сфере духовно-просветительской деятельности, реализованных в рамках программы мероприятий, указанной в подпункте "в" пункта 6 настоящих Правил.
24. Отчетность некоммерческой организации представляется в Федеральное агентство по делам национальностей в следующем порядке:
а) отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, составляется ежеквартально нарастающим итогом по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом, и представляется в Федеральное агентство по делам национальностей до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации. Отчет по итогам года составляется по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом, и представляется в Федеральное агентство по делам национальностей до 15 февраля очередного финансового года по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
б) отчет о достижении результатов предоставления субсидии составляется ежеквартально нарастающим итогом по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом, и представляется в Федеральное агентство по делам национальностей до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации. Отчет по итогам года составляется по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом, и представляется в Федеральное агентство по делам национальностей до 15 февраля очередного финансового года по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
в) детализированный отчет о ходе реализации мероприятий (аналитическая записка) составляется ежеквартально по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом, в произвольной форме и представляется в Федеральное агентство по делам национальностей до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Детализированный отчет по итогам года составляется по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом, и представляется в Федеральное агентство по делам национальностей до 15 февраля очередного финансового года в произвольной форме.
25. Отчетность, предусмотренная подпунктом "в" пункта 24 настоящих Правил, представляется некоммерческой организацией в Федеральное агентство по делам национальностей с сопроводительным письмом на бумажном носителе и с описью вложения, подписывается руководителем (уполномоченным лицом) некоммерческой организации. Подпись на отчетных документах проставляется в конце каждой страницы. Отчетные документы заверяются печатью некоммерческой организации.
Отчетные документы, предусмотренные подпунктом "в" пункта 24 настоящих Правил, на бумажном носителе направляются по почтовому адресу Федерального агентства по делам национальностей, указанному в соглашении.
При наличии технической возможности отчетные документы, предусмотренные подпунктом "в" пункта 24 настоящих Правил, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя (уполномоченного лица) некоммерческой организации и представляются в электронной форме по адресу электронной почты Федерального агентства по делам национальностей.
26. В случае нарушения некоммерческой организацией условий, установленных настоящими Правилами, а также условий и обязательств, предусмотренных соглашением, Федеральное агентство по делам национальностей вправе принять решение о расторжении соглашения в порядке, предусмотренном соглашением.
27. В случае если некоммерческой организацией по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, установленных соглашением в части достижения результатов предоставления субсидии, объем средств, подлежащий возврату в федеральный бюджет до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = Vсубсидии x k x m / n,
где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной некоммерческой организации в отчетном финансовом году;
m - количество результатов предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов предоставления субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
28. При расчете объема средств, подлежащих возврату в федеральный бюджет, в размере субсидии, предоставленной некоммерческой организации в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
29. Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии;
m - количество результатов предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, имеет положительное значение.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.
30. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии (Di), определяется по формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
31. Контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий осуществляется Федеральным агентством по делам национальностей и органом государственного финансового контроля.
32. В случае установления по результатам обязательных проверок, проведенных Федеральным агентством по делам национальностей и (или) органом государственного финансового контроля, фактов нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, а также в случае недостижения результата предоставления субсидии, установленного соглашением, некоммерческая организация обязана возвратить в доход федерального бюджета полученную в отчетном финансовом году субсидию в объеме, пропорциональном недостигнутому значению результата предоставления субсидии:
а) на основании требования Федерального агентства по делам национальностей - не позднее 10-го рабочего дня со дня получения некоммерческой организацией требования;
б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.