ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2018 г. N 1764
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РОССИЙСКИМ
КРЕДИТНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ И СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМ ФИНАНСОВЫМ
ОБЩЕСТВАМ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ НЕДОПОЛУЧЕННЫХ ИМИ ДОХОДОВ
ПО КРЕДИТАМ, ВЫДАННЫМ В 2019 - 2024 ГОДАХ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО
И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, А ТАКЖЕ ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ,
ПРИМЕНЯЮЩИМ СПЕЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГОВЫЙ РЕЖИМ
"НАЛОГ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ДОХОД", ПО ЛЬГОТНОЙ СТАВКЕ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и специализированным финансовым обществам на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2019 - 2024 годах субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", по льготной ставке.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2019 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 декабря 2018 г. N 1764
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РОССИЙСКИМ
КРЕДИТНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ И СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМ ФИНАНСОВЫМ
ОБЩЕСТВАМ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ НЕДОПОЛУЧЕННЫХ ИМИ ДОХОДОВ
ПО КРЕДИТАМ, ВЫДАННЫМ В 2019 - 2024 ГОДАХ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО
И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, А ТАКЖЕ ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ,
ПРИМЕНЯЮЩИМ СПЕЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГОВЫЙ РЕЖИМ
"НАЛОГ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ДОХОД", ПО ЛЬГОТНОЙ СТАВКЕ
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и специализированным финансовым обществам на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2019 - 2024 годах субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", по льготной ставке, в рамках федерального проекта "Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию" национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" (далее соответственно - субсидии, кредиты, заемщики).
2. Субсидии предоставляются:
а) российским кредитным организациям, отобранным в соответствии с настоящими Правилами (далее - уполномоченные банки), за исключением случаев, предусмотренных абзацем четвертым пункта 44 настоящих Правил, по кредитам, выданным по кредитным договорам (соглашениям), процентная ставка по которым на период предоставления уполномоченному банку субсидии по кредитному договору (соглашению) в соответствии с настоящими Правилами не превышает предельные значения ставок, установленные в абзацах третьем, четвертом, седьмом и восьмом пункта 4 настоящих Правил (далее - программа субсидирования);
б) российским кредитным организациям, которые соответствуют требованиям абзаца четвертого пункта 44 настоящих Правил, по кредитам, выданным уполномоченными банками по заключенным в рамках программы субсидирования кредитным договорам (соглашениям), права и обязанности уполномоченных банков по которым перешли к таким российским кредитным организациям в порядке универсального правопреемства в соответствии с гражданским законодательством;
в) специализированным финансовым обществам, которые соответствуют требованиям настоящих Правил (далее - специализированные финансовые общества), по кредитам, выданным уполномоченными банками по заключенным в рамках программы субсидирования кредитным договорам (соглашениям), денежные требования по которым уступлены уполномоченными банками таким специализированным финансовым обществам.
3. Субсидии предоставляются ежемесячно Министерством экономического развития Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета в очередном финансовом году на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил (далее - лимит бюджетных обязательств).
4. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"кредитный договор (соглашение)" - кредитный договор (соглашение) на инвестиционные цели, кредитный договор (соглашение) на пополнение оборотных средств, кредитный договор (соглашение) на развитие предпринимательской деятельности, кредитный договор (соглашение) на рефинансирование, кредитный договор (соглашение) с физическим лицом, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";
"кредитный договор (соглашение) на инвестиционные цели" - кредитный договор, по которому уполномоченный банк предоставляет заемщику, осуществляющему деятельность в одной или нескольких приоритетных отраслях (видах деятельности), предусмотренных приложением N 1, кредит на приобретение и (или) создание (сооружение, изготовление, достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение) основных средств (включая строительство, реконструкцию, модернизацию объектов капитального строительства, в том числе выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, модернизации) или целевой кредит на строительство (создание) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости в соответствии с Федеральным законом "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" в размере от 500 тыс. рублей до 2 млрд. рублей на срок до 10 лет по ставке, не превышающей 8,5 процента годовых на период предоставления уполномоченному банку субсидии;
"кредитный договор (соглашение) на пополнение оборотных средств" - кредитный договор, по которому уполномоченный банк предоставляет заемщику, осуществляющему деятельность в одной или нескольких приоритетных отраслях (видах деятельности), предусмотренных приложением N 1 к настоящим Правилам, кредит на пополнение оборотных средств в размере от 500 тыс. рублей до 500 млн. рублей на срок до 3 лет по ставке, не превышающей 8,5 процента годовых на период предоставления уполномоченному банку субсидии;
"реестр заемщиков" - сформированный уполномоченным банком по форме согласно приложению N 2 или специализированным финансовым обществом по форме согласно приложению N 2(1) реестр заемщиков, заключивших кредитные договоры (соглашения) в очередном финансовом году;
"получатели субсидии" - уполномоченные банки, российские кредитные организации, которые соответствуют требованиям абзаца четвертого пункта 44 настоящих Правил, и специализированные финансовые общества;
"кредитный договор (соглашение) на развитие предпринимательской деятельности" - кредитный договор, по которому уполномоченный банк предоставляет заемщику кредит в размере до 10 млн. рублей на срок до 5 лет по ставке, не превышающей 9,95 процента годовых на период предоставления уполномоченному банку субсидии;
"кредитный договор (соглашение) на рефинансирование" - кредитный договор, по которому уполномоченный банк предоставляет заемщику, осуществляющему деятельность в одной или нескольких приоритетных отраслях (видах деятельности), предусмотренных приложением N 1 к настоящим Правилам, кредит для рефинансирования кредита, ранее предоставленного такому заемщику в рублях по кредитному договору (соглашению) на инвестиционные цели, на срок, не превышающий срок такого кредита, по ставке, не превышающей 8,5 процента годовых на период предоставления уполномоченному банку субсидии, за исключением кредитных договоров (соглашений), которые были рефинансированы в рамках программы стимулирования кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства, предусматривающей предоставление уполномоченным банкам кредитов Центрального банка Российской Федерации, обеспеченных поручительствами акционерного общества "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" (далее - корпорация).
5. В целях предоставления субсидий Министерство экономического развития Российской Федерации образует комиссию по вопросам предоставления субсидий (далее - комиссия) и утверждает ее состав.
В состав комиссии включаются представители Министерства экономического развития Российской Федерации, иных федеральных органов исполнительной власти, корпорации, а также могут включаться представители общероссийских общественных объединений, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства. При этом представители корпорации должны составлять не менее трети состава комиссии.
Комиссию возглавляет председатель, являющийся представителем Министерства экономического развития Российской Федерации. Заместителем председателя комиссии является представитель корпорации.
6. Комиссия выполняет следующие функции:
а) рассматривает заявки российских кредитных организаций на участие в отборе (включая первичный и последующие отборы в текущем финансовом году) в целях участия в программе субсидирования (далее - заявка на отбор) и прилагаемые к ним документы, представленные в соответствии с пунктом 24 настоящих Правил, и заключения корпорации о проверке соответствия указанных российских кредитных организаций критериям, установленным пунктами 14 и 15 настоящих Правил;
б) утверждает перечень уполномоченных банков и принимает решение об установлении объема средств в пределах лимитов бюджетных обязательств (далее - лимит субсидии) для уполномоченных банков либо об отказе в установлении лимита субсидии с указанием причин отказа, а также согласовывает планы-графики ежемесячной выдачи уполномоченными банками кредитов заемщикам;
б(1)) рассматривает заявки специализированных финансовых обществ на участие в программе субсидирования (далее - заявка на участие в программе субсидирования) и прилагаемые к ним документы, представленные в соответствии с пунктом 37(2) настоящих Правил, и заключения корпорации о проверке соответствия указанных специализированных финансовых обществ требованиям, установленным пунктом 37(1) настоящих Правил;
в) рассматривает заявления на получение субсидии и прилагаемые к ним документы, представленные в соответствии с пунктом 38 или пунктом 38(1) настоящих Правил, заключения корпорации о проверке соответствия указанных документов требованиям, предусмотренным соответственно пунктами 17, 19 и 38(1) настоящих Правил, и принимает решение о предоставлении уполномоченному банку, специализированному финансовому обществу субсидии либо об отказе в ее предоставлении с указанием причин отказа;
г) осуществляет иные функции и принимает иные решения, предусмотренные настоящими Правилами.
7. Порядок взаимодействия Министерства экономического развития Российской Федерации и корпорации, а также подготовки корпорацией заключений, указанных в подпунктах "а", "б(1)" и "в" пункта 6 настоящих Правил, утверждается комиссией.
8. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости председателем комиссии, а в его отсутствие - заместителем председателя комиссии (далее - председательствующий на заседании). Заседания комиссии считаются правомочными, если на них присутствуют более половины ее членов. Заседания комиссии могут быть организованы в заочной форме. При этом голосование по доверенности не допускается.
9. Решения комиссии принимаются открытым голосованием не менее чем двумя третями голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При голосовании каждый член комиссии обладает одним голосом. При равенстве голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании. В случае несогласия с принятым решением член комиссии вправе в письменной форме изложить свое мнение.
10. По результатам рассмотрения вопросов на заседаниях комиссии принимаются решения, которые оформляются протоколами. Протоколы заседаний подписываются председательствующим на заседании и секретарем комиссии. Изложенные в письменной форме мнения членов комиссии (при их наличии) подлежат обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.
11. Секретарь комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня до дня заседания комиссии уведомляет членов комиссии о проведении заседания, осуществляет подготовку материалов к заседаниям комиссии, ведет протоколы заседаний комиссии, доводит решения комиссии до сведения заинтересованных лиц и контролирует выполнение решений комиссии, а также подписывает выписки из протоколов заседаний комиссии.
12. Информационное и организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет Министерство экономического развития Российской Федерации с участием корпорации.
13. Отбор российских кредитных организаций в качестве уполномоченных банков осуществляется комиссией по общим и специальным критериям.
14. Общими критериями отбора российской кредитной организации в качестве уполномоченного банка являются:
а) соблюдение российской кредитной организацией (за исключением кредитных организаций, имеющих место нахождения на территории Республики Крым и (или) в г. Севастополе) на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подана заявка на отбор, установленных Центральным банком Российской Федерации обязательных нормативов;
б) соответствие следующим условиям:
абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 08.05.2019 N 571;
российская кредитная организация по состоянию на любую дату после 1-го числа месяца, предшествующего месяцу, в котором подана заявка на отбор, не имеет просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных из федерального бюджета в том числе в соответствии с иными правовыми актами Российской Федерации, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;
абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 08.05.2019 N 571;
российская кредитная организация на дату подачи заявки на отбор не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
российская кредитная организация на дату подачи заявки на отбор не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.
15. Специальными критериями отбора российской кредитной организации в качестве уполномоченного банка являются:
а) для кредитных организаций, у которых на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подана заявка на отбор, размер собственных средств (капитала), рассчитываемый в соответствии с требованиями, установленными Центральным банком Российской Федерации, превышает 100 млрд. рублей, либо имеющих территориальное подразделение в Республике Крым и (или) в г. Севастополе и предоставляющих кредиты субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным в Республике Крым и (или) в г. Севастополе в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо являющихся дочерними обществами корпорации, либо имеющих статус банка с базовой лицензией:
наличие опыта кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства в течение 24 месяцев по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подана заявка на отбор;
наличие на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подана заявка на отбор, структурного подразделения, осуществляющего кредитование субъектов малого и среднего предпринимательства и мониторинг выданных кредитов, включая мониторинг целевого использования кредитных средств;
б) для кредитных организаций, у которых на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подана заявка на отбор, размер собственных средств (капитала), рассчитываемый в соответствии с требованиями, установленными Центральным банком Российской Федерации, составляет от 50 млрд. до 100 млрд. рублей включительно, дополнительно к требованиям, предусмотренным подпунктом "а" настоящего пункта:
доля кредитов субъектов малого и среднего предпринимательства и банковских гарантий, выданных по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства, в совокупном объеме кредитов нефинансовым организациям и индивидуальным предпринимателям и банковских гарантий, выданных по обязательствам указанных лиц, без учета кредитов, предоставленных субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям, и банковских гарантий, выданных по обязательствам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (далее - корпоративный кредитный портфель) на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подана заявка на отбор, составляет не менее 15 процентов либо прирост суммы кредитов, предоставленных субъектам малого и среднего предпринимательства, и банковских гарантий, выданных по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства, за предшествующий календарный год равен или превышает прирост суммы кредитов и банковских гарантий корпоративного кредитного портфеля за аналогичный отчетный период;
в) для кредитных организаций, у которых на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подана заявка на отбор, размер собственных средств (капитала), рассчитываемых в соответствии с требованиями, установленными Центральным банком Российской Федерации, составляет менее 50 млрд. рублей, дополнительно к требованиям, предусмотренным абзацами вторым и третьим подпункта "а" и абзацем вторым подпункта "б" настоящего пункта, - соответствие кредитной организации одному из следующих критериев:
доля кредитов субъектов малого и среднего предпринимательства и банковских гарантий, выданных по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства, в корпоративном кредитном портфеле составляет на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подана заявка на отбор, не менее 50 процентов;
объем кредитов субъектов малого и среднего предпринимательства и банковских гарантий, выданных по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства, в корпоративном кредитном портфеле на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подана заявка на отбор, составляет не менее 10 млрд. рублей.
16. Решение о дате первичного и последующих отборов российских кредитных организаций в очередном финансовом году в целях участия в программе субсидирования принимается комиссией. Извещение о приеме заявок на отбор и прилагаемых к ним документов от российских кредитных организаций размещается на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и должно содержать следующие сведения:
а) адрес Министерства экономического развития Российской Федерации;
б) адрес, по которому осуществляется прием заявок на отбор и документов от российских кредитных организаций, дата, время начала и окончания приема таких заявок и документов;
в) контактная информация Министерства экономического развития Российской Федерации (телефоны, адреса электронной почты);
г) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 28.12.2019 N 1927.
17. Субсидии предоставляются получателям субсидии при соответствии кредитных договоров (соглашений) следующим условиям:
а) уполномоченным банком в 2019 - 2024 годах с заемщиком заключен кредитный договор (соглашение), предусматривающий обязательства уполномоченного банка предоставить заемщику кредит на условиях, предусмотренных настоящими Правилами;
б) кредит предоставлен заемщику по кредитному договору (соглашению) на инвестиционные цели, по кредитному договору (соглашению) на пополнение оборотных средств, по кредитному договору (соглашению) на развитие предпринимательской деятельности, по кредитному договору (соглашению) на рефинансирование;
в) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 28.12.2019 N 1927;
г) на период предоставления получателю субсидии субсидии кредитный договор (соглашение) не предусматривает взимания с заемщика комиссий и сборов, иных платежей, за исключением платы за пользование лимитом кредитной линии (за резервирование кредитной линии), взимаемой за не использованный заемщиком остаток лимита кредитной линии, платы за досрочное погашение кредита, а также штрафных санкций в случае неисполнения заемщиком условий кредитного договора (соглашения);
д) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 28.12.2019 N 1927;
е) кредитный договор (соглашение) предусматривает получение заемщиком кредита в рублях.
18. Кредиты, включая кредитные транши, которые планируются к выдаче после 30 ноября в текущем финансовом году, включаются уполномоченными банками в плановый объем выдачи кредитов в текущем финансовом году.
Субсидии за последний отчетный месяц текущего финансового года предоставляются в очередном финансовом году в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.
19. Предоставление субсидии получателям субсидии не допускается:
а) по кредитным договорам (соглашениям), которые были рефинансированы в рамках программы стимулирования кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства, предусматривающей предоставление уполномоченным банкам кредитов Центрального банка Российской Федерации, обеспеченных поручительствами корпорации;
б) в случае, если совокупный объем кредитов, которые на последний день отчетного месяца выданы уполномоченным банком одному заемщику в течение финансового года по кредитным договорам (соглашениям), предусматривающим предоставление заемщику единовременного кредита или невозобновляемой кредитной линии (кредитной линии с лимитом выдачи), и суммарный среднемесячный остаток ссудной задолженности указанного заемщика перед уполномоченным банком за отчетный месяц по кредитным договорам (соглашениям), предусматривающим предоставление заемщику возобновляемой кредитной линии (кредитной линии с лимитом задолженности), рассчитанный по формуле, указанной в пункте 42 настоящих Правил, превысил 2 млрд. рублей по кредитам на инвестиционные цели и (или) по кредитам на рефинансирование кредитов или 500 млн. рублей по кредитам на пополнение оборотных средств или 10 млн. рублей по кредитам на развитие предпринимательской деятельности.
20. Заемщик по кредитному договору (соглашению) на инвестиционные цели, кредитному договору (соглашению) на пополнение оборотных средств, кредитному договору (соглашению) на рефинансирование на день заключения соответствующего кредитного договора (соглашения):
а) заемщик является субъектом малого или среднего предпринимательства и не относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, указанным в части 3 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", а также в части 4 указанной статьи (за исключением субъектов малого или среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в приоритетной отрасли, предусмотренной пунктом 11 приложения N 1 к настоящим Правилам), либо является субъектом малого или среднего предпринимательства - участником региональной программы (регионального проекта) повышения производительности труда, или физическим лицом, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";
б) заемщик осуществляет деятельность в одной или нескольких отраслях или видах деятельности по перечню согласно приложению N 1 к настоящим Правилам (за исключением физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход");
в) заемщик обладает статусом налогового резидента Российской Федерации;
г) в отношении заемщика не введена процедура банкротства, деятельность заемщика не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заемщик - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (за исключением индивидуальных предпринимателей, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход");
д) заемщик не имеет по состоянию на любую дату в течение периода, равного 30 календарным дням, предшествующего дате заключения кредитного договора (соглашения), просроченной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, превышающей 50 тыс. рублей;
е) заемщик (за исключением физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход") не имеет задолженности перед работниками (персоналом) по заработной плате;
ж) заемщик не имеет в течение периода, равного 180 календарным дням, предшествующего не более чем на 3 месяца дате принятия уполномоченным банком решения о предоставлении заемщику кредита, просроченных на срок свыше 30 календарных дней платежей, направленных на исполнение обязательств заемщика по кредитным договорам (договорам займа), договорам поручительства, а также требований по возмещению заемщиком гаранту выплаченных в соответствии с условиями банковской гарантии денежных сумм (положительная кредитная история).
20(1). Заемщик на день заключения кредитного договора (соглашения) на развитие предпринимательской деятельности должен являться субъектом малого или среднего предпринимательства, относящимся к категории "микропредприятие", либо физическим лицом, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".
21. Заемщик самостоятельно выбирает уполномоченный банк для получения кредита. Уполномоченный банк рассматривает возможность предоставления кредита в соответствии с правилами и процедурами, принятыми в уполномоченном банке.
22. Заемщик, претендующий на получение кредита, представляет в уполномоченный банк документы в соответствии с требованиями настоящих Правил и уполномоченного банка.
Ответственность за несоответствие заемщиков требованиям, указанным в пункте 20 настоящих Правил, за несоответствие кредитных договоров (соглашений) на развитие предпринимательской деятельности условиям, указанным в пункте 17 настоящих Правил, а также за нецелевое использование кредита несет уполномоченный банк.
23. Предоставленные уполномоченным банком заемщику кредитные средства в соответствии с кредитным договором (соглашением) не могут быть размещены на депозитах, а также в иных финансовых инструментах.
24. Российские кредитные организации в течение 10 рабочих дней со дня размещения извещения, указанного в пункте 16 настоящих Правил, представляют в Министерство экономического развития Российской Федерации заявку на отбор по форме согласно приложению N 3, к которой прилагаются следующие документы:
а) предварительный план-график ежемесячной выдачи кредитов заемщикам в очередном финансовом году, сформированный с учетом требований пункта 30 настоящих Правил, применительно к каждому варианту в рамках предложения по плановому объему предоставления кредитов и по ставке субсидирования в рамках программы субсидирования, предусмотренного подпунктом "м" настоящего пункта;
б) сведения о государственной регистрации российской кредитной организации в качестве юридического лица и копия лицензии на осуществление банковских операций, выданной Центральным банком Российской Федерации;
в) заверенные кредитной организацией или нотариально удостоверенные копии учредительных документов российской кредитной организации;
г) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером или уполномоченными лицами кредитной организации, действующими на основании доверенности (далее - уполномоченные лица российской кредитной организации), скрепленная печатью (при наличии) российской кредитной организации, с указанием банковских реквизитов и счетов, на которые следует перечислять субсидию;
д) отчетность, подготовленная по формам для информации о концентрации кредитного риска, об обязательных нормативах и о других показателях деятельности кредитной организации, утвержденным Центральным банком Российской Федерации, по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подана заявка на отбор;
е) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером или уполномоченными лицами российской кредитной организации, скрепленная печатью (при наличии) российской кредитной организации, подтверждающая, что на дату подачи заявки на отбор российская кредитная организация соответствует критериям, предусмотренным абзацем шестым подпункта "б" пункта 14 настоящих Правил;
ж) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 08.05.2019 N 571;
з) отчетность кредитной организации, подготовленная по форме для расчета собственных средств (капитала), утвержденной Центральным банком Российской Федерации, по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подана заявка на отбор;
и) справка, составленная по состоянию на любую дату после 1-го числа месяца, предшествующего месяцу, в котором подана заявка на отбор, подписанная руководителем и главным бухгалтером или уполномоченными лицами российской кредитной организации, скрепленная печатью (при наличии) российской кредитной организации, с информацией об опыте кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства в течение предшествовавших 24 месяцев, содержащая сведения об объеме корпоративного кредитного портфеля российской кредитной организации на начало и конец каждого 12-месячного периода с указанием объема и доли кредитов, предоставленных субъектам малого и среднего предпринимательства, и банковских гарантий, выданных по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства, в корпоративном кредитном портфеле;
к) заверенная кредитной организацией копия положения о структурном подразделении российской кредитной организации, осуществляющем кредитование субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе контроль за целевым расходованием заемщиком кредитных средств;
л) доверенность уполномоченного лица российской кредитной организации, удостоверяющая право такого лица на подписание заявки на отбор и (или) иных документов для участия российской кредитной организации в отборе (в случае, если указанные заявка и (или) документы подписаны уполномоченным лицом российской кредитной организации);
м) предложение российской кредитной организации по плановому объему предоставления кредитов в рамках программы субсидирования в очередном финансовом году по форме согласно приложению N 4;
н) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 18.09.2019 N 1204.
25. Министерство экономического развития Российской Федерации:
а) регистрирует в порядке очередности заявки на отбор и прилагаемые к ним документы, указанные в пункте 24 настоящих Правил, в течение 5 рабочих дней со дня их поступления проверяет их комплектность и соответствие их оформления требованиям, предусмотренным пунктом 24 настоящих Правил, и направляет в корпорацию копии таких заявок и документов для подготовки заключения, предусмотренного подпунктом "а" пункта 6 настоящих Правил, в порядке, утвержденном в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил. Указанный срок может быть продлен Министерством экономического развития Российской Федерации не более чем на 10 рабочих дней в целях получения от российской кредитной организации непредставленных документов из числа указанных в пункте 24 настоящих Правил и (или) документов, оформленных в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 24 настоящих Правил;
б) в течение 5 рабочих дней со дня поступления заключения корпорации, предусмотренного подпунктом "а" пункта 6 настоящих Правил, направляет его, а также заявку на отбор и документы, указанные в пункте 24 настоящих Правил, на рассмотрение комиссии;
в) в течение 3 рабочих дней со дня принятия комиссией решения о включении российских кредитных организаций в перечень уполномоченных банков, предусмотренный подпунктом "б" пункта 6 настоящих Правил, об установлении лимитов субсидий для уполномоченных банков, а также об установлении планового объема выдачи кредитов для уполномоченных банков и ставки субсидирования в рамках программы субсидирования направляет таким кредитным организациям уведомления по форме согласно приложению N 5 с приложением согласованных комиссией планов-графиков ежемесячной выдачи кредитов заемщикам, а в случае принятия комиссией решения о невключении российских кредитных организаций в указанный перечень - уведомления об отказе во включении с указанием причин отказа в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения;
г) в течение 3 рабочих дней со дня принятия комиссией решения о последующем отборе российских кредитных организаций в целях участия в программе субсидирования или об увеличении общего лимита субсидий, предоставляемых уполномоченным банкам в очередном финансовом году в связи с соответствующим изменением размера лимита бюджетных обязательств, доведенных до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на эти цели, направляет в адрес уполномоченных банков уведомление с указанием на необходимость представления в Министерство экономического развития Российской Федерации не позднее 3 рабочих дней со дня получения указанного уведомления предложения уполномоченного банка по дополнительному плановому объему выдачи кредитов по форме согласно приложению N 4 к настоящим Правилам с приложением предварительного плана-графика ежемесячной выдачи кредитов заемщикам в текущем финансовом году или заявления об отказе от увеличения лимита субсидии для уполномоченного банка;
д) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 08.05.2019 N 571;
е) в течение 3 рабочих дней со дня поступления предложения уполномоченного банка, указанного в подпункте "г" настоящего пункта, а также в абзаце первом пункта 31 настоящих Правил, с приложением предварительного плана-графика ежемесячной выдачи кредитов заемщикам в текущем финансовом году или заявления об отказе от увеличения лимита субсидии для уполномоченного банка направляет их на рассмотрение комиссии;
ж) в течение 3 рабочих дней со дня принятия комиссией решения об установлении дополнительного планового объема выдачи кредитов в рамках программы субсидирования на текущий финансовый год на основании предложения уполномоченного банка, указанного в подпункте "г" настоящего пункта, направляет в адрес уполномоченного банка уведомление по форме согласно приложению N 5 к настоящим Правилам с приложением согласованного комиссией плана-графика ежемесячной выдачи кредитов заемщикам.
26. Корпорация в течение 10 рабочих дней со дня поступления копий заявок на отбор и документов, указанных в пункте 24 настоящих Правил, осуществляет подготовку заключения, предусмотренного подпунктом "а" пункта 6 настоящих Правил, в порядке, утвержденном в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил, а также предварительного расчета лимитов субсидий, предоставляемых уполномоченным банкам, и направление их в Министерство экономического развития Российской Федерации. Указанный срок может быть продлен корпорацией не более чем на 10 рабочих дней в целях получения от Министерства экономического развития Российской Федерации непредставленных документов из числа указанных в пункте 24 настоящих Правил и (или) документов, оформленных в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 24 настоящих Правил.
В заключении, предусмотренном подпунктом "а" пункта 6 настоящих Правил, указываются результаты проверки корпорацией соответствия российских кредитных организаций критериям, установленным пунктами 14 и 15 настоящих Правил.
В случае если в заключении, предусмотренном подпунктом "а" пункта 6 настоящих Правил, содержатся выводы о несоответствии российской кредитной организации критериям, установленным пунктами 14 и 15 настоящих Правил, предварительный расчет лимитов субсидий, предоставляемых уполномоченным банкам, корпорацией не производится.
27. Общий лимит субсидий, предоставляемых получателям субсидии в очередном финансовом году, определяется комиссией в размере, не превышающем общий объем лимита бюджетных обязательств, доведенных до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на эти цели.
28. Лимиты субсидии для уполномоченных банков на очередной финансовый год в рамках программы субсидирования определяются на основании:
предложений российских кредитных организаций, указанных в подпункте "м" пункта 24 настоящих Правил;
предложений уполномоченных банков, указанных в подпункте "г" пункта 25 настоящих Правил.
Ставки субсидирования устанавливаются в следующих размерах:
3,5 процента по кредитным договорам (соглашениям), заключенным с субъектом малого предпринимательства или субъектом среднего предпринимательства, являющимся участником региональной программы (регионального проекта) повышения производительности труда, либо с физическим лицом, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", или по кредитным договорам (соглашениям) на развитие предпринимательской деятельности;
3 процента по кредитным договорам (соглашениям), заключенным с субъектом среднего предпринимательства (за исключением субъектов среднего предпринимательства, являющихся участниками региональной программы (регионального проекта) повышения производительности труда).
абзацы седьмой - восьмой утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 18.09.2019 N 1204.
Плановый объем выдачи кредитов в рамках программы субсидирования для каждого уполномоченного банка определяется как объем предоставления кредитов в рамках программы субсидирования, предложенный уполномоченным банком по ставкам субсидирования, определенным в соответствии с абзацами четвертым - шестым настоящего пункта, в рамках первоначального и последующих отборов российских кредитных организаций в целях участия в программе субсидирования, установленный с учетом положений, предусмотренных абзацем десятым настоящего пункта.
В случае если по ставкам субсидирования, определенным в соответствии с абзацами четвертым - шестым настоящего пункта, предложенный уполномоченными банками совокупный плановый объем выдачи кредитов в рамках программы субсидирования менее установленного планового суммарного объема кредитов, комиссия принимает решение о последующем отборе российских кредитных организаций в целях участия в программе субсидирования.
В случае если в результате проведения последующего отбора российских кредитных организаций в целях участия в программе субсидирования предложенный совокупный плановый объем выдачи кредитов (включая дополнительный плановый объем выдачи кредитов, предложенный уполномоченными банками, отобранными до проведения такого последующего отбора) по ставкам субсидирования, определенным в соответствии с абзацами четвертым - шестым настоящего пункта, более установленного планового суммарного объема кредитов, комиссия принимает решение о соответствующем пропорциональном уменьшении планового объема выдачи кредитов для отобранных в результате такого последующего отбора уполномоченных банков и дополнительного планового объема выдачи кредитов для ранее отобранных уполномоченных банков, участвовавших в таком последующем отборе.
При этом предусмотренный предварительными планами-графиками ежемесячной выдачи кредитов заемщикам объем выдачи кредитов, предложенный уполномоченными банками, указанными в абзаце девятом настоящего пункта, по ставкам субсидирования, которые определены в соответствии с абзацами четвертым - шестым настоящего пункта, подлежит корректировке путем умножения на величину, рассчитанную как отношение планового суммарного объема кредитов, определенного комиссией в соответствии с подпунктом "г" пункта 16 настоящих Правил в целях последующего отбора, к совокупному объему предоставления кредитов в рамках программы субсидирования, предложенному уполномоченными банками при последующем отборе.
29. Лимит субсидии для каждого уполномоченного банка на соответствующий финансовый год (ЛСn) определяется как сумма лимитов субсидий (ЛСi), рассчитанных с использованием ставок субсидирования, предусмотренных пунктом 28 настоящих Правил, по формуле:
при этом ЛСi рассчитывается по формулам:
в 2019 году (в январе - ноябре):
где:
j - номер месяца (для января j = 1, для февраля j = 2 и т.д.);
Kij - объем кредитов i-го уполномоченного банка, планируемый к предоставлению субъектам малого и среднего предпринимательства в j-м месяце 2019 года (в соответствии с планами-графиками ежемесячной выдачи кредитов. При этом Ki - плановый объем выдачи кредитов в рамках программы субсидирования для каждого уполномоченного банка, определенный в соответствии с пунктом 28 настоящих Правил);
r - ставка субсидирования, указанная в абзаце пятом или шестом пункта 28 настоящих Правил;
начиная с 2020 года (с учетом декабря предшествующего финансового года):
где:
j - номер месяца, начиная с декабря предшествующего финансового года (для декабря j = 1, для января j = 2 и т.д.);
Kij - объем кредитов i-го уполномоченного банка, планируемый к предоставлению субъектам малого и среднего предпринимательства и физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в j-м месяце соответствующего финансового года (в соответствии с планами-графиками ежемесячной выдачи кредитов. При этом Ki - плановый объем выдачи кредитов в рамках программы субсидирования для каждого уполномоченного банка, определенный в соответствии с пунктом 28 настоящих Правил);
r - ставка субсидирования, указанная в абзаце пятом или шестом пункта 28 настоящих Правил.
Субсидии специализированным финансовым обществам, российским кредитным организациям, указанным в абзаце четвертом пункта 44 настоящих Правил, и уполномоченным банкам, указанным в пункте 44(1) настоящих Правил, предоставляются в пределах лимитов субсидии, установленных для уполномоченных банков, денежные требования которых к заемщикам перешли в случаях, установленных настоящими Правилами, соответственно к специализированным финансовым обществам, российским кредитным организациям или уполномоченным банкам.
30. Уполномоченные банки, которым установлены лимит субсидии и плановый объем выдачи кредитов в рамках программы субсидирования, ежемесячно заключают кредитные договоры (соглашения) и выдают заемщикам кредиты в соответствии с согласованными комиссией планами-графиками ежемесячной выдачи кредитов заемщикам с учетом следующих требований:
на 1 октября очередного финансового года объем выданных уполномоченным банком кредитов составляет не менее 60 процентов планового объема выдачи кредитов в рамках программы субсидирования, определенного в соответствии с пунктом 28 настоящих Правил;
на 1 октября очередного финансового года общая сумма кредитов, предусмотренных заключенными уполномоченным банком, являющимся системно значимой кредитной организацией, кредитными договорами (соглашениями) с заемщиками в 2 федеральных округах Российской Федерации, должна составлять не более 50 процентов общей суммы кредитов, предусмотренных всеми заключенными уполномоченным банком на указанные даты кредитными договорами (соглашениями) в рамках программы субсидирования;
на 31 декабря очередного финансового года общая сумма кредитов, предусмотренных заключенными уполномоченным банком кредитными договорами (соглашениями) на рефинансирование, должна составлять не более 20 процентов общей суммы кредитов, предусмотренных всеми заключенными уполномоченным банком на указанную дату кредитными договорами (соглашениями) в рамках программы субсидирования.
31. Уполномоченные банки не позднее 7-го рабочего дня каждого месяца в текущем финансовом году вправе представить в Министерство экономического развития Российской Федерации предложение по дополнительному плановому объему выдачи кредитов по форме согласно приложению N 4 к настоящим Правилам с приложением предварительного плана-графика ежемесячной выдачи кредитов заемщикам в текущем финансовом году или заявление об отказе от увеличения лимита субсидии для уполномоченного банка.
В случае если на 1 октября текущего финансового года объем выданных уполномоченным банком кредитов в рамках программы субсидирования составляет менее 60 процентов, комиссия перераспределяет часть планового объема выдачи кредитов такого уполномоченного банка в размере, не превышающем разницу между требуемым и фактическим объемом выданных уполномоченным банком на 1 сентября текущего финансового года кредитов, а также соответствующий ему лимит субсидии уполномоченного банка между другими уполномоченными банками, соответствующими требованию, указанному в абзаце втором пункта 30 настоящих Правил, представившими предложение, предусмотренное абзацем первым настоящего пункта.
При этом учитывается размер субсидии, необходимый для компенсации процентной ставки по ранее заключенным уполномоченным банком кредитным договорам (соглашениям) в рамках программы субсидирования.
В случае если перераспределенная комиссией часть планового объема выдачи кредитов менее размера, рассчитанного в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, уполномоченный банк, не соответствующий требованию, указанному в абзаце втором пункта 30 настоящих Правил, осуществляет выдачу кредитов применительно к неперераспределенной части планового объема выдачи кредитов, о размере которой Министерство экономического развития Российской Федерации уведомляет уполномоченный банк не позднее 3 рабочих дней со дня принятия комиссией соответствующего решения.
В случае если отсутствуют предложения других уполномоченных банков, предусмотренные абзацем первым настоящего пункта, либо все такие предложения представлены уполномоченными банками, не соответствующими требованию, указанному в абзаце втором пункта 30 настоящих Правил, перераспределение части планового объема выдачи кредитов и соответствующего ему лимита субсидии не осуществляется.
32. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 08.05.2019 N 571.
33. Субсидия предоставляется получателю субсидии на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Министерством экономического развития Российской Федерации и получателем субсидии (далее - соглашение о предоставлении субсидии) по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
В случае принятия комиссией решения о перераспределении лимита субсидии для уполномоченного банка между другими уполномоченными банками, которым ранее был определен лимит субсидии, комиссия рекомендует Министерству экономического развития Российской Федерации заключить с уполномоченными банками дополнительные соглашения к соглашениям о предоставлении субсидий об изменении лимита субсидии и планового объема выдачи кредитов в рамках программы субсидирования.
Требования, предусмотренные пунктом 30 настоящих Правил, выполняются уполномоченными банками применительно к дополнительным объемам кредитов, предусмотренным заключенными уполномоченным банком дополнительными соглашениями к соглашениям о предоставлении субсидий, начиная со дня заключения таких дополнительных соглашений.
34. Для получения субсидии получатель субсидии в течение 10 календарных дней со дня получения от Министерства экономического развития Российской Федерации уведомления, указанного в подпункте "в" пункта 25 или в подпункте "в" пункта 37(3) настоящих Правил, представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации заявление о заключении соглашения о предоставлении субсидии (в произвольной форме), подписанное руководителем получателя субсидии или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица).
35. В соглашении о предоставлении субсидии предусматриваются:
а) сроки, цели, условия и порядок предоставления субсидии;
б) согласие получателя субсидии на осуществление Министерством экономического развития Российской Федерации и уполномоченным органом государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидий в соответствии с настоящими Правилами и соглашением о предоставлении субсидии;
в) значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 49 настоящих Правил (для российских кредитных организаций);
г) ответственность получателя субсидии за нарушение условий предоставления субсидии;
д) порядок и сроки возврата в доход федерального бюджета получателем субсидии предоставленной субсидии в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством экономического развития Российской Федерации и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля, факта нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии;
е) основания и порядок расторжения соглашения о предоставлении субсидии;
ж) перечень документов, представляемых получателем субсидии для получения субсидии, и порядок их представления;
з) размер субсидии, рассчитанный в соответствии с пунктом 29 настоящих Правил, а для уполномоченных банков - также плановый объем выдачи кредитов в рамках программы субсидирования, установленный в соответствии с пунктом 28 настоящих Правил;
и) реквизиты счета, на который перечисляются денежные средства в случае принятия положительного решения о предоставлении субсидии;
к) порядок и сроки возврата уполномоченным банком соответствующих средств в федеральный бюджет в случае недостижения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 49 настоящих Правил (для российских кредитных организаций);
л) порядок, а также сроки и формы представления уполномоченным банком отчетности о достижении результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 49 настоящих Правил, и право Министерства экономического развития Российской Федерации устанавливать сроки и формы представления уполномоченным банком дополнительной отчетности (для российских кредитных организаций);
м) согласие уполномоченного банка на выпуск платежной карты, оформленной в соответствии с дизайн-проектом, утверждаемым комиссией, в случае, если оформление платежной карты для заемщика предусмотрено правилами и процедурами, принятыми в уполномоченном банке, при заключении кредитного договора (соглашения) на развитие предпринимательской деятельности;
н) перечень информации о программе субсидирования, размещаемый на официальном интернет-сайте уполномоченного банка в целях информирования заемщиков.
35(1). В соглашении о предоставлении субсидии, заключаемом со специализированным финансовым обществом, предусматривается право уполномоченного банка выступать в качестве агента специализированного финансового общества по представлению в Министерство экономического развития Российской Федерации ежемесячного расчета субсидии специализированному финансовому обществу, а также сведений и документов, необходимых для такого расчета в соответствии с настоящими Правилами.
36. Соглашение о предоставлении субсидии заключается не позднее 20 рабочих дней со дня представления получателем субсидии в Министерство экономического развития Российской Федерации заявления, указанного в пункте 34 настоящих Правил, но не ранее даты доведения до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, и действует до полного исполнения обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии.
37. Право на получение субсидии возникает у получателя субсидии со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии.
Субсидии в очередном финансовом году предоставляются получателю субсидии на основании соглашения о предоставлении субсидии в сроки, предусмотренные настоящими Правилами, после доведения лимитов бюджетных обязательств до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета.
Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 18.09.2019 N 1204.
37(1). Субсидия специализированному финансовому обществу предоставляется Министерством экономического развития Российской Федерации по кредитным договорам (соглашениям), заключенным в рамках программы субсидирования, по которым уполномоченным банком такому специализированному финансовому обществу уступлены денежные требования, при условии соответствия специализированного финансового общества следующим требованиям:
а) специализированное финансовое общество создано и осуществляет деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации о рынке ценных бумаг;
б) специализированным финансовым обществом утверждено решение о выпуске облигаций, которое удовлетворяет следующим условиям:
решением предусмотрен выпуск облигаций с залоговым обеспечением денежными требованиями к заемщикам, в числе которых предусмотрены денежные требования по кредитным договорам (соглашениям), заключенным или планируемым к заключению уполномоченными банками с заемщиками в рамках программы субсидирования;
предметом залога по облигациям являются в том числе денежные требования к заемщикам по кредитным договорам (соглашениям), которые уступлены или планируются в текущем финансовом году к уступке уполномоченными банками специализированному финансовому обществу;
в) специализированным финансовым обществом и уполномоченным банком, уступившим денежные требования по кредитным договорам (соглашениям) такому специализированному финансовому обществу или планирующим такую уступку, заключен договор (соглашение) об обслуживании денежных требований, в соответствии с которым уполномоченный банк исполняет обязанности по получению и переводу поступивших от заемщиков денежных средств и осуществляет иные права кредиторов по указанным денежным требованиям, включая учет таких требований;
г) уполномоченный банк осуществляет исполнение в полном объеме обязательств по выдаче заемщикам кредитных траншей в рамках возобновляемой или невозобновляемой кредитной линии в соответствии с условиями кредитных договоров (соглашений), денежные требования по которым уступлены специализированному финансовому обществу.
37(2). Для заключения соглашения о предоставлении субсидии специализированное финансовое общество представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации заявку на участие в программе субсидирования по форме согласно приложению N 5(1) к которой прилагаются следующие документы:
а) заверенные специализированным финансовым обществом либо нотариально удостоверенные копии учредительных документов специализированного финансового общества;
б) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером управляющей компании специализированного финансового общества или уполномоченными лицами специализированного финансового общества, действующими на основании доверенности (далее - уполномоченные лица специализированного финансового общества), скрепленная печатью (при наличии) специализированного финансового общества, с указанием банковских реквизитов и счетов, на которые следует перечислять субсидию;
в) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером управляющей компании специализированного финансового общества или уполномоченными лицами специализированного финансового общества, скрепленная печатью (при наличии) специализированного финансового общества, подтверждающая, что на дату подачи заявки на участие в программе субсидирования специализированное финансовое общество соответствует требованиям, предусмотренным подпунктами "а" и "г" пункта 37(1) настоящих Правил;
г) заверенная специализированным финансовым обществом копия решения о выпуске облигаций, предусмотренного подпунктом "б" пункта 37(1) настоящих Правил;
д) доверенность уполномоченного лица специализированного финансового общества, удостоверяющая право такого лица на подписание заявки на участие в программе субсидирования и (или) иных документов для участия специализированного финансового общества в программе субсидирования (в случае, если указанные заявка и (или) документы подписаны уполномоченным лицом специализированного финансового общества).
37(3). Министерство экономического развития Российской Федерации:
а) регистрирует в порядке очередности заявки на участие в программе субсидирования и прилагаемые к ним документы, указанные в пункте 37(2) настоящих Правил, в течение 5 рабочих дней со дня их поступления проверяет их комплектность и соответствие их оформления требованиям, предусмотренным пунктом 37(2) настоящих Правил, и направляет в корпорацию копии таких заявок и документов для подготовки заключения, предусмотренного подпунктом "б(1)" пункта 6 настоящих Правил, в порядке, утвержденном в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил. Указанный срок может быть продлен Министерством экономического развития Российской Федерации не более чем на 10 рабочих дней в целях получения от специализированного финансового общества непредставленных документов из числа указанных в пункте 37(2) настоящих Правил и (или) документов, оформленных в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 37 настоящих Правил;
б) в течение 5 рабочих дней со дня поступления заключения корпорации, предусмотренного подпунктом "б(1)" пункта 6 настоящих Правил, направляет его, а также заявку на участие в программе субсидирования и документы, указанные в пункте 37(2) настоящих Правил, на рассмотрение комиссии;
в) в течение 3 рабочих дней со дня принятия комиссией решения об участии специализированного финансового общества в программе субсидирования направляет такому специализированному финансовому обществу и уполномоченному банку уведомление по форме согласно приложению N 5(2), а в случае принятия комиссией решения об отказе в участии специализированного финансового общества в программе субсидирования - уведомление о таком отказе с указанием причин отказа в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения.
37(4). Корпорация в течение 10 рабочих дней со дня поступления копий заявок на участие в программе субсидирования и документов, указанных в пункте 37(2) настоящих Правил, осуществляет подготовку заключения, предусмотренного подпунктом "б(1)" пункта 6 настоящих Правил, в порядке, утвержденном в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил, и направление их в Министерство экономического развития Российской Федерации. Указанный срок может быть продлен корпорацией не более чем на 10 рабочих дней в целях получения от Министерства экономического развития Российской Федерации непредставленных документов из числа указанных в пункте 37(2) настоящих Правил и (или) документов, оформленных в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 37(2) настоящих Правил.
В заключении, предусмотренном подпунктом "б(1)" пункта 6 настоящих Правил, указываются результаты проверки корпорацией соответствия специализированных финансовых обществ требованиям, установленным пунктом 37(1) настоящих Правил.
37(5). В случае принятия комиссией решения об участии специализированного финансового общества в программе субсидирования лимит субсидии для такого специализированного финансового общества не устанавливается, а субсидии предоставляются в размере, рассчитанном в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил, необходимом для компенсации процентной ставки по кредитным договорам (соглашениям), заключенным уполномоченным банком в рамках программы субсидирования, начиная с даты перехода к специализированному финансовому обществу соответствующих денежных требований по таким кредитным договорам (соглашениям). При этом кредиты, выданные уполномоченными банками по указанным кредитным договорам (соглашениям), учитываются в рамках планового объема выдачи кредитов этих уполномоченных банков.
38. Уполномоченный банк для получения субсидии представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации не позднее 7-го рабочего дня каждого месяца следующие документы (по состоянию на конец последнего дня отчетного месяца):
заявление на получение субсидии по форме согласно приложению N 6 (далее - заявление), подписанное руководителем уполномоченного банка или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица);
реестр заемщиков, подписанный руководителем уполномоченного банка или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица);
кредитные договоры (соглашения) на инвестиционные цели, кредитные договоры (соглашения) на пополнение оборотных средств, кредитные договоры (соглашения) на рефинансирование и кредитные договоры (соглашения) с физическими лицами, применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", заключенные заемщиками, включенные в реестр заемщиков в отчетном месяце, а также дополнительные соглашения по таким включенным в реестр заемщиков кредитным договорам (соглашениям), заключенные в отчетном месяце и (или) в месяцах, предшествующих отчетному месяцу, в случае, если они не представлялись ранее в Министерство экономического развития Российской Федерации;
выписки по ссудному счету по кредитным договорам (соглашениям) на инвестиционные цели, кредитным договорам (соглашениям) на пополнение оборотных средств, кредитным договорам (соглашениям) на рефинансирование и кредитным договорам (соглашениям) с физическими лицами, применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", подтверждающие выдачу кредита в отчетном месяце и (или) в месяцах, предшествующих отчетному месяцу, в случае, если они не представлялись ранее в Министерство экономического развития Российской Федерации;
расчет размера субсидии в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил по каждому кредитному договору (соглашению);
кредитные договоры (соглашения) на инвестиционные цели, кредиты по которым рефинансированы по заключенным заемщиками кредитным договорам (соглашениям) на рефинансирование, включенным в реестр заемщиков в отчетном месяце.
Дополнительно к документам, предусмотренным абзацами вторым - седьмым настоящего пункта, уполномоченный банк представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации уточненный план-график ежемесячной выдачи кредитов заемщикам при изменении лимита субсидии в случаях, указанных в пункте 31 настоящих Правил, а также в случае увеличения лимита субсидии для уполномоченного банка в связи с увеличением общего лимита субсидий, предоставляемых уполномоченным банкам, связанного с соответствующим изменением размера лимита бюджетных обязательств, доведенных до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на эти цели, после принятия комиссией соответствующего решения об установлении и (или) перераспределении лимита субсидии.
Документы, предусмотренные абзацами вторым, третьим и шестым настоящего пункта, могут представляться, а документы, предусмотренные абзацами четвертым, пятым и седьмым настоящего пункта, представляются в Министерство экономического развития Российской Федерации в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя уполномоченного банка или уполномоченного им лица. Порядок представления уполномоченным банком указанных документов в форме электронных документов утверждается комиссией.
38(1). Специализированное финансовое общество, с которым заключено соглашение о предоставлении субсидии, для получения субсидии представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации не позднее 7-го рабочего дня каждого месяца следующие документы (по состоянию на конец последнего дня отчетного месяца):
заявление, подписанное руководителем управляющей компании специализированного финансового общества либо уполномоченным лицом специализированного финансового общества (с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица);
реестр заемщиков, подписанный руководителем уполномоченного банка либо уполномоченным им лицом и (или) руководителем управляющей компании специализированного финансового общества либо уполномоченным лицом специализированного финансового общества (с представлением документов, подтверждающих полномочия этих лиц) по форме согласно приложению N 2(1) к настоящим Правилам в отношении кредитных договоров (соглашений), по которым специализированному финансовому обществу перешли денежные требования от уполномоченных банков;
заверенные специализированным финансовым обществом копии кредитных договоров (соглашений), по которым специализированному финансовому обществу перешли денежные требования от уполномоченных банков в отчетном месяце и (или) в месяцах, предшествующих отчетному месяцу, в случае, если они не представлялись ранее в Министерство экономического развития Российской Федерации;
заверенные специализированным финансовым обществом копии заключенных в отчетном месяце и (или) в месяцах, предшествующих отчетному месяцу договоров (соглашений) об уступке уполномоченными банками специализированному финансовому обществу денежных требований по включенным в реестр заемщиков кредитным договорам (соглашениям), указанным в абзаце четвертом настоящего пункта, в случае, если они не представлялись ранее в Министерство экономического развития Российской Федерации;
заверенные специализированным финансовым обществом копии договоров (соглашений) об обслуживании денежных требований, предусмотренных подпунктом "в" пункта 37(1) настоящих Правил, в случае, если они не представлялись ранее в Министерство экономического развития Российской Федерации;
расчет размера субсидии в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил, подписанный руководителем уполномоченного банка либо уполномоченным им лицом и (или) руководителем управляющей компании специализированного финансового общества или уполномоченным лицом специализированного финансового общества (с представлением документов, подтверждающих полномочия этих лиц).
39. Получатель субсидии несет ответственность за некомплектность и недостоверность представленных в соответствии с пунктом 38 или пунктом 38(1) настоящих Правил документов.
40. Министерство экономического развития Российской Федерации:
а) регистрирует в порядке очередности заявления и прилагаемые к ним документы, указанные в пунктах 38 и 38(1) настоящих Правил, и в течение 7 рабочих дней со дня их поступления проверяет их комплектность и соответствие их оформления требованиям, предусмотренным пунктом 38 или пунктом 38(1) настоящих Правил, и направляет копии таких заявлений и документов в корпорацию для подготовки заключения, предусмотренного подпунктом "в" пункта 6 настоящих Правил, в порядке, утвержденном в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил. Указанный срок может быть продлен Министерством экономического развития Российской Федерации не более чем на 5 рабочих дней в целях получения от уполномоченного банка непредставленных документов из числа указанных в пункте 38 или пункте 38(1) настоящих Правил и (или) документов, оформленных в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 38 или пунктом 38(1) настоящих Правил;
б) в течение 5 рабочих дней со дня поступления заключения корпорации, предусмотренного подпунктом "в" пункта 6 настоящих Правил, направляет его, а также заявление и документы, указанные в пункте 38 или пункте 38(1) настоящих Правил, на рассмотрение комиссии;
в) обеспечивает в установленном порядке перечисление субсидии на корреспондентский счет уполномоченного банка, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации, и на расчетный счет, открытый специализированному финансовому обществу в кредитной организации, в размере, рассчитанном в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил, в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
41. Корпорация в течение 10 рабочих дней со дня поступления копий заявлений и прилагаемых к ним документов, указанных в пункте 38 или пункте 38(1) настоящих Правил, осуществляет подготовку заключения, предусмотренного подпунктом "в" пункта 6 настоящих Правил, в порядке, утвержденном в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил, и направление его в Министерство экономического развития Российской Федерации. Указанный срок может быть продлен корпорацией не более чем на 5 рабочих дней в целях получения от Министерства экономического развития Российской Федерации непредставленных документов из числа указанных в пункте 38 или пункте 38(1) настоящих Правил и (или) документов, оформленных в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 38 или пунктом 38(1) настоящих Правил.
В заключении, предусмотренном подпунктом "в" пункта 6 настоящих Правил, должны быть указаны результаты проверки корпорацией документов, представленных получателем субсидии вместе с заявлением, соответствия содержащихся в них данных, в том числе о предмете и сроке кредитных договоров (соглашений), ставке кредита, требованиям, предусмотренным соответственно пунктами 17 (за исключением кредитных договоров (соглашений) на развитие предпринимательской деятельности), 19 и 38(1) настоящих Правил.
42. Ежемесячное перечисление субсидии уполномоченным банкам осуществляется в размере, рассчитанном как произведение суммы среднемесячного остатка ссудной задолженности заемщиков по кредитным договорам (соглашениям) за отчетный месяц, заключенным с уполномоченным банком в соответствии с требованиями настоящих Правил (за исключением ссудной задолженности заемщиков, денежные требования по которой уступлены уполномоченным банком специализированному финансовому обществу), и соответствующей ставки субсидирования, указанной в абзаце пятом или шестом пункта 28 настоящих Правил, по каждому кредитному договору (соглашению), деленное на количество дней в текущем финансовом году и умноженное на количество дней в отчетном месяце.
Абзацы второй - седьмой утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 18.09.2019 N 1204.
Среднемесячный остаток ссудной задолженности заемщика по кредитному договору (соглашению) за отчетный месяц (СДО) определяется по следующей формуле:
где:
Оi - остаток ссудной задолженности заемщика по кредитному договору (соглашению) на конец i-го дня в отчетном месяце;
n - количество дней в отчетном месяце.
Ответственность за недостоверность используемых для расчета размера субсидии данных и соответствие расчета размера субсидии порядку расчета, предусмотренному настоящим пунктом, несет получатель субсидии.
Ежемесячное перечисление субсидии специализированным финансовым обществам осуществляется в размере, рассчитанном в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, в отношении среднемесячного остатка ссудной задолженности заемщиков по кредитным договорам (соглашениям), денежные требования по которым уступлены уполномоченным банком специализированному финансовому обществу.
43. В случае принятия комиссией решения об отказе в предоставлении субсидии, основанием для которого является несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, предусмотренным пунктами 17, 38 или 38(1) настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов, или недостоверность представленной получателем субсидии информации, Министерство экономического развития Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет получателю субсидии уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин принятия такого решения.
44. В случае перехода прав и обязанностей уполномоченного банка к другой российской кредитной организации в порядке универсального правопреемства в соответствии с гражданским законодательством лимит субсидии для такой кредитной организации определяется:
в размере, необходимом для компенсации процентной ставки по кредитным договорам (соглашениям), заключенным уполномоченным банком в рамках программы субсидирования до дня прекращения его деятельности в качестве юридического лица, в случае, если российская кредитная организация не включена в перечень уполномоченных банков в соответствии с настоящими Правилами;
как совокупный лимит субсидии, определенный в соответствии с настоящими Правилами для уполномоченного банка и российской кредитной организации, в случае, если такая российская кредитная организация включена в перечень уполномоченных банков в соответствии с настоящими Правилами.
Субсидия на компенсацию процентной ставки по кредитным договорам (соглашениям), заключенным уполномоченным банком в рамках программы субсидирования, предоставляется российской кредитной организации, указанной в абзаце втором настоящего пункта, при условии, что такая кредитная организация в соответствии с заключением корпорации, подготовленным в порядке, установленном настоящими Правилами, удовлетворяет критериям, предусмотренным пунктом 14 настоящих Правил.
Комиссия на основании заявки российской кредитной организации, указанной в абзаце втором настоящего пункта, принимает решение о включении ее в перечень уполномоченных банков при условии, что такая кредитная организация в соответствии с заключением корпорации, подготовленным в порядке, установленном настоящими Правилами, удовлетворяет критериям, предусмотренным пунктами 14 и 15 настоящих Правил.
Лимит субсидии для уполномоченного банка, не перешедший к российской кредитной организации, являющейся правопреемником такого банка, перераспределяется между другими уполномоченными банками в соответствии с пунктом 32 настоящих Правил.
44(1). В случае уступки уполномоченным банком (цедентом) денежных требований по кредитным договорам (соглашениям), заключенным в рамках программы субсидирования, другому уполномоченному банку (цессионарию), в том числе при одновременном переводе на цессионария долга по таким договорам (соглашениям), со дня уступки таких требований:
кредиты, выданные цедентом по таким кредитным договорам (соглашениям), исключаются из фактического объема выданных кредитов цедента, а фактический объем выданных кредитов цессионария увеличивается на сумму, равную размеру уступленных денежных требований в части основного долга по кредитным договорам (соглашениям). При этом плановый объем выдачи кредитов цедента уменьшается, а плановый объем выдачи кредитов цессионария увеличивается на сумму, равную размеру уступленных денежных требований в части основного долга по кредитным договорам (соглашениям), а в случае, если передаются кредитные договоры (соглашения), - также на сумму, равную размеру неисполненных цедентом обязательств по представлению заемщикам кредитов;
субсидия уплачивается цессионарию в размере, необходимом для компенсации процентной ставки по этим кредитным договорам (соглашениям), на основании документов, представляемых им в соответствии с пунктом 38 настоящих Правил.
Цедент и цессионарий в срок не позднее 5 рабочих дней со дня совершения сделки уступки денежных требований по кредитному договору (соглашению) направляют в Министерство экономического развития Российской Федерации предложения по скорректированному плановому объему выдачи кредитов по форме согласно приложению N 4 к настоящим Правилам с приложением предварительного плана-графика ежемесячной выдачи кредитов заемщикам в текущем финансовом году, копии договора уступки требования (а в случае передачи кредитного договора (соглашения) - копии договора, опосредующего такую сделку, и подтверждения согласия заемщика на перевод долга).
45. Последнее в финансовом году перечисление субсидии, а также окончательная сверка расчетов субсидии осуществляются не позднее 31 декабря очередного финансового года.
46. Получатель субсидии ежегодно формирует реестр заемщиков.
47. В целях осуществления контроля за целевым использованием кредитов уполномоченный банк направляет ежемесячно, не позднее 10 рабочих дней со дня окончания отчетного месяца, в Министерство экономического развития Российской Федерации отчет о целевом использовании кредитов, полученных заемщиками (за исключением кредитов, выданных по кредитным договорам (соглашениям) на развитие предпринимательской деятельности и кредитным договорам (соглашениям) с физическими лицами, применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход"), и акт сверки расчетов между Министерством экономического развития Российской Федерации и уполномоченным банком, подписанный руководителем уполномоченного банка или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица).
Получатель субсидии ведет реестр кредитных договоров (соглашений), по которым заемщиком были нарушены условия в части возврата заемных средств (при наличии).
48. Уполномоченный банк по запросу Министерства экономического развития Российской Федерации представляет документы, подтверждающие соответствие кредитного договора (соглашения) и целевого расходования кредита по кредитным договорам (соглашениям) на инвестиционные цели, кредитным договорам (соглашениям) на пополнение оборотных средств и кредитным договорам (соглашениям) на рефинансирование условиям, установленным настоящими Правилами, а также иную информацию о кредите в течение 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса.
49. Результатом предоставления субсидии являются кредиты, выданные уполномоченным банком в 2019 - 2024 годах субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", по льготной ставке в рамках федерального проекта "Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию" национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", в том числе кредиты, денежные требования по которым уступлены уполномоченным банком специализированным финансовым обществам.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является объем кредитов, выданных уполномоченным банком субъектам малого и среднего предпринимательства на реализацию проектов в приоритетных отраслях, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", по льготной ставке.
50. В случае выявления уполномоченным банком нецелевого использования заемщиком кредита, а также несоблюдения заемщиком требований пункта 20 настоящих Правил уполномоченный банк в течение 3 рабочих дней информирует Министерство экономического развития Российской Федерации о факте нарушения.
51. Министерство экономического развития Российской Федерации и уполномоченный орган государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами.
52. В случае установления факта нарушения получателем субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также в случае недостижения уполномоченным банком результата предоставления субсидии, показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пункте 49 настоящих Правил, соответствующие средства подлежат возврату получателем субсидии, допустившим указанное нарушение, уполномоченным банком, не достигнувшим таких результата и показателя, в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации:
на основании требования Министерства экономического развития Российской Федерации - в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования;
на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
При этом получатель субсидии обязан уплатить за каждый день использования средств субсидии с нарушением целей, условий и порядка предоставления субсидии пеню, размер которой составляет одну трехсотую ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от суммы субсидии, использованной с нарушением, которая действует по состоянию на 1-й день использования средств субсидии с нарушением целей, условий и порядка предоставления субсидии.
53. Контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
Приложение N 1
к Правилам предоставления субсидий
из федерального бюджета российским
кредитным организациям и специализированным
финансовым обществам на возмещение
недополученных ими доходов по кредитам,
выданным в 2019 - 2024 годах субъектам
малого и среднего предпринимательства,
а также физическим лицам, применяющим
специальный налоговый режим "Налог
на профессиональный доход",
по льготной ставке
ПЕРЕЧЕНЬ ПРИОРИТЕТНЫХ ОТРАСЛЕЙ (ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
1. Сельское хозяйство, включая производство сельскохозяйственной продукции, а также предоставление услуг в сельском хозяйстве, в том числе в целях обеспечения импортозамещения и развития несырьевого экспорта.
2. Обрабатывающее производство, в том числе производство пищевых продуктов, первичная и последующая (промышленная) переработка сельскохозяйственной продукции, в том числе в целях обеспечения импортозамещения и развития несырьевого экспорта.
3. Производство и распределение электроэнергии, газа и воды.
4. Строительство.
5. Туристская деятельность и деятельность в области туристской индустрии в целях развития внутреннего и въездного туризма.
6. Деятельность в области информации и связи.
7. Транспортировка и хранение.
8. Деятельность в области здравоохранения.
9. Деятельность в области образования.
10. Водоснабжение, водоотведение, организация сбора, обработки и утилизации отходов, в том числе отсортированных материалов, а также переработка металлических и неметаллических отходов, мусора и прочих предметов во вторичное сырье, деятельность по ликвидации загрязнений.
11. Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания.
12. Деятельность в области культуры, спорта.
13. Деятельность профессиональная, научная и техническая.
14. Деятельность в сфере бытовых услуг.
15. Деятельность в сфере розничной торговли при условии, что субъект малого или среднего предпринимательства зарегистрирован и (или) осуществляет такую деятельность (в том числе через свои филиалы и иные обособленные подразделения, за исключением представительств) на территории монопрофильного муниципального образования, включенного в перечень монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденный ">распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2014 г. N 1398-р, и доля доходов от ее осуществления по итогам предыдущего календарного года составляет не менее 70 процентов в общей сумме доходов субъекта малого или среднего предпринимательства.
16. Деятельность в сфере розничной и (или) оптовой торговли при условии, что с субъектом малого или среднего предпринимательства заключается кредитный договор (соглашение) на инвестиционные цели.
17. Деятельность в сфере розничной и (или) оптовой торговли при условии, что субъект малого или среднего предпринимательства зарегистрирован и (или) осуществляет такую деятельность (в том числе через свои филиалы и иные обособленные подразделения, за исключением представительств) на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа (за исключением территорий субъектов Российской Федерации, входящих в Арктическую зону Российской Федерации), Северо-Кавказского федерального округа, Республики Крым или г. Севастополя, и доля доходов от ее осуществления по итогам предыдущего календарного года составляет не менее 70 процентов в общей сумме доходов субъекта малого или среднего предпринимательства.
18. Деятельность в сфере розничной и (или) оптовой торговли при условии, что субъект малого или среднего предпринимательства зарегистрирован и (или) осуществляет такую деятельность (в том числе через свои филиалы и иные обособленные подразделения, за исключением представительств) на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в Арктическую зону Российской Федерации.
19. Предоставление в аренду (сдача внаем), за исключением предоставления по договорам финансовой аренды (лизинга), собственного недвижимого имущества (за исключением земельных участков, многоквартирных домов, жилых домов, квартир и иных жилых помещений) и собственного движимого имущества.
20. Деятельность в сфере розничной торговли при условии, что субъект малого предпринимательства является микропредприятием (за исключением случаев, указанных в пунктах 15 - 18 настоящего приложения).
Приложение N 2
к Правилам предоставления субсидий
из федерального бюджета российским
кредитным организациям и специализированным
финансовым обществам на возмещение
недополученных ими доходов по кредитам,
выданным в 2019 - 2024 годах субъектам
малого и среднего предпринимательства,
а также физическим лицам, применяющим
специальный налоговый режим "Налог
на профессиональный доход",
по льготной ставке
(форма)