ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 декабря 2019 г. N 1584
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РОССИЙСКИМ
ОРГАНИЗАЦИЯМ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ,
СВЯЗАННЫХ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ КРУПНОТОННАЖНЫХ СУДОВ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на финансовое обеспечение части затрат, связанных со строительством крупнотоннажных судов.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 4 декабря 2019 г. N 1584
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РОССИЙСКИМ
ОРГАНИЗАЦИЯМ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ,
СВЯЗАННЫХ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ КРУПНОТОННАЖНЫХ СУДОВ
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на финансовое обеспечение части затрат, связанных со строительством крупнотоннажных судов (далее - субсидия).
2. Субсидия предоставляется юридическому лицу, созданному в соответствии с законодательством Российской Федерации, основным видом экономической деятельности которого является строительство кораблей, судов и плавучих конструкций (далее - организация), в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений" в целях:
а) увеличения объема выпуска судов водоизмещением более 80 тонн;
б) увеличения доли отечественной продукции в общем объеме судостроительной продукции на внутреннем рынке.
3. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"контрактная цена" - стоимость строительства крупнотоннажного судна согласно условиям судостроительного контракта;
"крупнотоннажное судно" - судно (суда) дедвейтом от 45000 тонн по перечню согласно приложению N 1;
"расчетно-калькуляционная стоимость" - предварительные расчеты стоимости строительства крупнотоннажного судна;
"судостроительный контракт" - договор, заключенный между организацией и заказчиком, включающий проектирование, строительство, подготовку производства, а также испытания и сдачу крупнотоннажного судна заказчику;
"фактическая стоимость строительства крупнотоннажного судна" - фактически понесенная сумма расходов организации на материальные затраты, затраты на оплату труда, страховые взносы на обязательное социальное страхование, затраты на подготовку и освоение производств, затраты на специальную технологическую оснастку, специальные затраты, общепроизводственные затраты, общехозяйственные затраты и прочие производственные затраты.
4. Субсидия может являться источником финансового обеспечения следующих затрат (не включая налог на добавленную стоимость), непосредственно связанных со строительством крупнотоннажного судна:
а) материальные затраты, отражающие величину затрат на приобретение материальных ресурсов, исходя из норм и нормативов расхода и цен их приобретения, включая наценки (надбавки) и комиссионные вознаграждения;
б) затраты на разработку проектно-конструкторской документации только для первого (пилотного) крупнотоннажного судна каждого типа, приведенного в приложении N 1 к настоящим Правилам;
в) затраты на оплату труда, включающие основную и дополнительную заработную плату основных производственных рабочих, инженерно-технических и других категорий работников, непосредственно участвующих в процессе производства продукции;
г) страховые взносы на обязательное социальное страхование, включающие затраты на уплату страховых взносов на обязательное пенсионное, обязательное социальное и обязательное медицинское страхование;
д) затраты на оплату работ (услуг), выполненных по договорам подряда. Возмещение работ (услуг), выполненных по договорам подряда, не может превышать 80 процентов всех затрат на проведение работ (услуг) от стоимости первого (пилотного) крупнотоннажного судна каждого типа, приведенного в приложении N 1 к настоящим Правилам, и 70 процентов для всех последующих (серийных) крупнотоннажных судов;
е) затраты на подготовку и освоение производства;
ж) затраты на специальную технологическую оснастку;
з) специальные затраты, включающие затраты на содержание специальных служб организации, оказание специальной технической помощи сторонними юридическими лицами и проведение различных видов испытаний;
и) общепроизводственные затраты, включающие затраты, связанные с управлением и обслуживанием производства;
к) прочие производственные затраты, включающие проценты по предоставленным кредитам, страховые взносы по страхованию рисков, расходы на банковскую гарантию, затраты на служебные командировки, создание резерва на гарантийное обслуживание и гарантийный ремонт, расходы на оплату услуг специальной связи, расходы на проведение экспертиз документации, трудоемкости и цены продукции, затраты на перегон судна к месту сдачи его заказчику, а также затраты на тару и упаковку изделий в цехах;
л) общехозяйственные затраты, включающие затраты, связанные с управлением деятельностью организации в целом.
5. Предоставление субсидий осуществляется:
а) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета, на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
б) при условии соответствия крупнотоннажного судна одновременно:
требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, согласно приложению к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719), действующим на дату заключения судостроительного контракта;
дополнительным требованиям к осуществлению ключевых технологических производственных операций на территории Российской Федерации при строительстве крупнотоннажных судов согласно приложению N 2, относящимся к каждому крупнотоннажному судну, приведенному в приложении N 1 к настоящим Правилам, с учетом освоения их серийного производства;
в) при условии, что организация на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), соответствует следующим требованиям:
у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом, в том числе задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, определенная статьей 93.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации и в отношении организации не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
организация не является иностранным юридическим лицом, а также юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности не превышает 50 процентов;
организация не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в настоящих Правилах.
6. Субсидии предоставляются на основании соглашений, заключаемых в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации. Соглашения заключаются в отношении каждого крупнотоннажного судна и действуют до окончания срока его строительства, установленного судостроительным контрактом. В случае если этот срок превышает срок действия доведенных до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, решение о заключении соглашения принимается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
7. Для заключения соглашения организация представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации следующие документы:
а) заявление о подписании соглашения с указанием суммы запрашиваемой субсидии;
б) нотариально заверенная копия судостроительного контракта;
в) заверенный организацией план-график строительства крупнотоннажного судна с распределением на этапы работ, соответствующие ключевым событиям;
г) расчетно-калькуляционная стоимость строительства крупнотоннажного судна, подписанная руководителем организации. Расчетно-калькуляционная стоимость строительства крупнотоннажного судна представляется в валюте, указанной в судостроительном контракте. Затраты, осуществление которых предполагается в валюте, отличной от указанной в судостроительном контракте, пересчитываются в валюту, указанную в судостроительном контракте, по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату заключения судостроительного контракта;
д) план-график финансового обеспечения строительства крупнотоннажного судна с указанием порядка и сроков оплаты, подписанный руководителем организации. Объемы финансового обеспечения строительства крупнотоннажного судна представляются в плане-графике финансового обеспечения строительства крупнотоннажного судна в валюте, указанной в судостроительном контракте;
е) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (в случае непредставления организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);
ж) справка, подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) организации, подтверждающая соответствие организации требованиям, установленным абзацами третьим - шестым подпункта "в" пункта 5 настоящих Правил;
з) справка налогового органа об отсутствии у организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения (в случае непредставления организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно).
8. Основаниями для отказа организации в подписании соглашения являются:
а) несоответствие представленных документов требованиям, предусмотренным пунктом 7 настоящих Правил;
б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 7 настоящих Правил;
в) недостоверность или неполнота сведений, указанных в документах, предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил;
г) наличие у организации просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, определенным статьей 93.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
д) недостаток (отсутствие) лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
9. В соглашении предусматриваются в том числе:
а) план-график перечисления субсидии, в котором объем перечисляемых финансовых средств указывается в валюте, предусмотренной судостроительным контрактом;
б) обязательство организации о соответствии крупнотоннажного судна требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, приведенным в приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719, действующим на дату заключения судостроительного контракта, а также дополнительным требованиям к осуществлению ключевых технологических производственных операций на территории Российской Федерации при строительстве крупнотоннажного судна, приведенным в приложении N 2 к настоящим Правилам и относящимся к каждому крупнотоннажному судну, приведенному в приложении N 1 к настоящим Правилам, с учетом освоения их серийного производства;
в) порядок и условия возврата средств в случае установления факта нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидий, предусмотренных настоящими Правилами и соглашением;
г) согласие организации на проведение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения организацией целей, условий и порядка предоставления субсидий;
д) обязательства организации по ведению раздельного учета затрат по строительству судна и представлению по завершении строительства отчетной калькуляции с обоснованиями фактической стоимости строительства крупнотоннажного судна;
е) обязательство организации по достижению результатов предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии, и ответственность за их недостижение;
ж) сроки и форма представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
10. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:
а) регистрирует заявление о подписании соглашения и представленные в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил документы в порядке их поступления;
б) проверяет комплектность документов, предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил, а также полноту и достоверность содержащихся в них сведений с привлечением при необходимости экспертного сообщества и в течение 45 рабочих дней со дня их регистрации принимает решение о заключении или об отказе в заключении соглашения;
в) производит расчет размера субсидии в соответствии с методикой согласно приложению N 3. Расчет размера субсидии осуществляется в валюте, указанной в судостроительном контракте;
г) в случае принятия решения о заключении соглашения подписывает в течение 15 рабочих дней со дня принятия такого решения с организацией соглашение;
д) в случае выявления ненадлежаще оформленных документов уведомляет об этом организацию. Если в течение 15 рабочих дней организация не представляет исправленный комплект документов, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в письменной форме отказывает в подписании соглашения с указанием причин отказа по основаниям, указанным в пункте 8 настоящих Правил.
11. Субсидия предоставляется в соответствии с планом-графиком перечисления субсидии, предусмотренным соглашением. Для получения субсидии по первому этапу строительства крупнотоннажного судна организация представляет заявление о предоставлении субсидии с указанием номера подписанного соглашения.
Для получения субсидии по остальным этапам строительства крупнотоннажного судна, начиная со 2-го этапа, организация представляет следующие документы:
заявление о предоставлении субсидии с указанием номера подписанного соглашения и дополнительного соглашения (при наличии);
документ, подтверждающий наступление ключевого события, в соответствии с планом-графиком строительства крупнотоннажного судна. Требования к документам, подтверждающим наступление ключевых событий, определяются соглашением;
копии платежных документов, заверенных кредитной организацией, подтверждающих оплату заказчиком платежей по графику в соответствии с судостроительным контрактом;
документ, подписанный руководителем организации и руководителем (представителем) заказчика, подтверждающий выполнение дополнительных требований к осуществлению ключевых технологических производственных операций на территории Российской Федерации при строительстве крупнотоннажных судов, приведенных в приложении N 2 к настоящим Правилам.
Субсидия предоставляется в рублях исходя из курса рубля к валюте, указанной в судостроительном контракте, установленного Центральным банком Российской Федерации на день подачи заявления в Федеральное казначейство о предоставлении субсидии.
12. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:
а) регистрирует заявление о предоставлении субсидии и представленные в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил документы в порядке их поступления;
б) проверяет комплектность документов, предусмотренных пунктом 11 настоящих Правил, а также полноту и достоверность содержащихся в них сведений и в течение 45 рабочих дней со дня их регистрации принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии;
в) в случае выявления неполноты либо недостоверности сведений, содержащихся в документах, либо их ненадлежащего оформления уведомляет об этом организацию. Если в течение 15 рабочих дней организация не представляет исправленный комплект документов, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в письменной форме отказывает в предоставлении субсидии с указанием причин отказа по основаниям, указанным в пункте 14 настоящих Правил.
13. Размер субсидии определяется согласно методике расчета субсидии на финансовое обеспечение части затрат, связанных со строительством крупнотоннажных судов, приведенной в приложении N 3 к настоящим Правилам, но не может превышать предельный размер субсидии на единицу произведенной техники, приведенной в приложении N 1 к настоящим Правилам.
Субсидия предоставляется поэтапно, равными долями в соответствии с планом-графиком предоставления субсидии.
14. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных документов пункту 11 настоящих Правил;
б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 11 настоящих Правил;
в) недостоверность или неполнота сведений, указанных в документах, предусмотренных пунктом 11 настоящих Правил.
15. Перечисление субсидии организации осуществляется Федеральным казначейством в пределах сумм, необходимых для оплаты денежных обязательств по расходам организации, источником финансирования которых является субсидия. Перечисление субсидии осуществляется на лицевой счет организации, открытый в территориальном органе Федерального казначейства для учета средств организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса, не позднее 2-го рабочего дня, следующего за днем представления организацией в территориальный орган Федерального казначейства платежных документов на оплату денежных обязательств, после их проверки в соответствии с порядком санкционирования целевых средств.
Запрещается приобретение за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также операций, связанных с достижением целей предоставления субсидии, определенных настоящими Правилами.
16. Организация в течение 120 рабочих дней со дня подписания акта приема-передачи нового крупнотоннажного судна заказчику представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:
а) отчет о достижении результатов предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 18 настоящих Правил, по форме согласно приложению N 4;
б) расчет фактической стоимости строительства крупнотоннажного судна с приложением подтверждающих документов, в том числе бухгалтерской отчетности. Расчет фактической стоимости строительства крупнотоннажного судна представляется в валюте, указанной в судостроительном контракте, и в рублях. Пересчет расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществленных в валюте, указанной в судостроительном контракте, в рубли и валюту, отличную от указанной в судостроительном контракте, и обратно производится исходя из курса Центрального банка Российской Федерации на день подачи заявления о предоставлении субсидии в Федеральное казначейство. Пересчет расходов, источником финансового обеспечения которых не является субсидия, осуществленных в валюте, указанной в судостроительном контракте, в рубли и валюту, отличную от указанной в судостроительном контракте, и обратно производится исходя из курса Центрального банка Российской Федерации на день совершения таких расходов;
в) копию заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданного Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719.
17. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:
проводит проверку представленных расчетных материалов о фактической стоимости строительства крупнотоннажного судна с привлечением при необходимости экспертного сообщества;
производит расчет фактического размера субсидии согласно методике расчета размера субсидии на финансовое обеспечение части затрат, связанных со строительством крупнотоннажных судов, приведенной в приложении N 3 к настоящим Правилам.
Фактический размер субсидии не может превышать предельный размер субсидии на единицу произведенной техники, указанный в приложении N 1 к настоящим Правилам.
Предельный размер субсидии рассчитывается исходя из первоначальной цены, установленной судостроительным контрактом.
В случае если размер выданной субсидии превысит фактический размер субсидии, разница подлежит возврату в доход федерального бюджета в течение 10 рабочих дней после получения требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
Часть субсидии, составляющая разницу в случае превышения размера выданной субсидии над фактическим размером субсидии, возвращается в доход федерального бюджета после пересчета по курсу рубля к иностранной валюте, установленному Центральным банком Российской Федерации на день ее перечисления.
18. Результатами предоставления субсидии являются:
увеличение объема выпуска судов водоизмещением более 80 тонн;
увеличение доли отечественной продукции в общем объеме судостроительной продукции на внутреннем рынке;
выполнение дополнительных требований к осуществлению ключевых технологических производственных операций на территории Российской Федерации при строительстве крупнотоннажных судов, приведенных в приложении N 2 к настоящим Правилам.
Показателем, необходимым для достижения результатов предоставления субсидии, является завершение строительства крупнотоннажного судна в сроки, предусмотренные судостроительным контрактом на дату его заключения. При этом увеличение сроков строительства крупнотоннажного судна не по вине организации - получателя субсидии не является недостижением результата.
19. Информация о размере и сроке перечисления субсидии учитывается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
20. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и органы государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения организацией целей, условий и порядка предоставления субсидий.
21. В случае установления по итогам обязательных проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и (или) органами государственного финансового контроля, факта несоблюдения целей, условий и (или) порядка предоставления субсидий, а также недостижения результатов предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии, полученные средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании:
а) соответствующего требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации - в течение 10 рабочих дней со дня получения организацией указанного требования;
б) представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Правилам предоставления
субсидий из федерального
бюджета российским организациям
на финансовое обеспечение части
затрат, связанных со строительством
крупнотоннажных судов
ПЕРЕЧЕНЬ
КРУПНОТОННАЖНЫХ СУДОВ И ПРЕДЕЛЬНЫЙ РАЗМЕР СУБСИДИИ
НА ЕДИНИЦУ ПРОИЗВЕДЕННОЙ ПРОДУКЦИИ