ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 декабря 2019 г. N 1649
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РОССИЙСКИМ
ОРГАНИЗАЦИЯМ НА КОМПЕНСАЦИЮ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА ПРОВЕДЕНИЕ
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ
ПО СОВРЕМЕННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ТАКИМИ
ОРГАНИЗАЦИЯМИ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ И О ПРИЗНАНИИ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по современным технологиям в рамках реализации такими организациями инновационных проектов.
2. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 12 декабря 2019 г. N 1649
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РОССИЙСКИМ
ОРГАНИЗАЦИЯМ НА КОМПЕНСАЦИЮ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА ПРОВЕДЕНИЕ
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ
ПО СОВРЕМЕННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ТАКИМИ
ОРГАНИЗАЦИЯМИ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по современным технологиям в рамках реализации такими организациями инновационных проектов (далее соответственно - организация, субсидия).
Субсидия направлена на достижение национальной цели Российской Федерации, определенной подпунктом "е" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", и предоставляется в целях стимулирования инновационной деятельности организаций, основанной на проведении научно-исследовательских работ по современным технологиям, непосредственно связанных с последующим созданием и (или) адаптацией под требования отдельных рынков, производством и реализацией конкурентоспособной промышленной продукции в рамках реализации инновационных проектов (далее соответственно - проект, научно-исследовательские работы).
2. В настоящих Правилах под затратами организаций на проведение научно-исследовательских работ понимаются следующие виды затрат, возникающих не ранее календарного года до заключения соглашения о предоставлении субсидии:
а) расходы на оплату труда работников, непосредственно занятых выполнением научно-исследовательских работ, а также затраты на отчисления на страховые взносы по обязательному медицинскому страхованию, отчисления на страховые взносы по обязательному социальному страхованию и отчисления на страховые взносы по обязательному пенсионному страхованию;
б) материальные расходы, непосредственно связанные с выполнением научно-исследовательских работ, в том числе расходы на подготовку лабораторного, исследовательского комплекса, закупку исследовательского, испытательного, контрольно-измерительного и вспомогательного оборудования, закупку комплектующих изделий, сырья и материалов, изготовление опытных образцов, макетов и стендов;
в) накладные расходы в размере не более 100 процентов суммы расходов, определенных подпунктом "а" настоящего пункта (кроме представительских расходов, оплаты проезда к месту отдыха, организации и участия в выставках), непосредственно связанные с выполнением научно-исследовательских работ;
г) расходы на оплату работ (услуг) организаций, привлекаемых для выполнения научно-исследовательских работ;
д) расходы, связанные с арендой необходимых для выполнения научно-исследовательских работ зданий, сооружений, технологического оборудования и оснастки;
е) расходы на содержание и эксплуатацию научно-исследовательского оборудования, установок и сооружений, других объектов основных средств, непосредственно связанных с выполнением научно-исследовательских работ;
ж) расходы на государственную регистрацию в Российской Федерации результатов интеллектуальной деятельности, полученных в рамках выполнения научно-исследовательских работ;
з) расходы на производство опытной партии продукции и ее тестирование, сертификацию и (или) регистрацию, а также на испытание;
и) расходы на приобретение изделий сравнения.
3. В настоящих Правилах под современными технологиями понимаются технологии, включенные в перечень видов технологий, признаваемых современными технологиями в целях заключения специальных инвестиционных контрактов в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 6 Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации".
4. Субсидии предоставляются организациям, прошедшим конкурсный отбор на право получения субсидии (далее - конкурс).
5. Размер субсидии не может превышать максимальный размер субсидии, устанавливаемый для каждой современной технологии и определяемый в соответствии с подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил.
6. Министерством промышленности и торговли Российской Федерации формируется межведомственная комиссия по предоставлению из федерального бюджета субсидий российским организациям на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по современным технологиям в рамках реализации такими организациями инновационных проектов (далее - межведомственная комиссия).
В состав межведомственной комиссии включаются представители заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.
Межведомственная комиссия в соответствии со своими задачами:
формирует предельный размер средств в целях последующего предоставления субсидий по отраслям промышленности в соответствии с методикой распределения отраслевых лимитов, утверждаемой Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее - отраслевой лимит), к которым относятся современные технологии (процентов общего объема лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил);
определяет предельный размер субсидии, предоставляемой одной организации в пределах каждой отрасли промышленности в соответствии с методикой определения предельного размера субсидии, предоставляемой одной организации в пределах каждой отрасли промышленности, утверждаемой Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
определяет перечень современных технологий в соответствии с методикой определения перечня современных технологий, утверждаемой Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, для целей проведения конкурса, рассматривая в приоритетном порядке технологии, в рамках которых предусматривается серийное производство промышленной продукции, использование которой необходимо для реализации национальных проектов, утверждаемый Министерством (далее - перечень современных технологий);
рассматривает поданные организациями в соответствии с пунктом 31 настоящих Правил мотивированные заявления об изменении срока окончания выполнения плана мероприятий по разработке современных технологий, производству и реализации на их основе конкурентоспособной промышленной продукции и (или) указанных в таком плане мероприятий сроков достижения значений целевых показателей (индикаторов) и (или) сроков контрольных событий этапов реализации проекта, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии (далее соответственно - план мероприятий, целевые показатели (индикаторы), мотивированное заявление об изменении срока окончания выполнения плана мероприятий и (или) сроков достижения значений целевых показателей (индикаторов) и (или) сроков контрольных событий этапов реализации проекта).
7. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации утверждает:
а) положение о межведомственной комиссии и ее состав;
б) методику распределения отраслевых лимитов;
в) методику определения предельного размера субсидии, предоставляемой одной организации в пределах каждой отрасли промышленности;
г) методику определения перечня современных технологий.
8. Расчет размера субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по современным технологиям в рамках реализации такими организациями инновационных проектов определяется согласно приложению N 1.
9. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации проводит конкурс не позднее 1 августа текущего финансового года в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, с учетом отраслевых лимитов и обязательств, принятых Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по ранее заключенным соглашениям о предоставлении субсидии.
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации не вправе принимать решение о проведении конкурса, в случае если объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год на предоставление субсидий в соответствии с настоящими Правилами, и лимиты бюджетных обязательств, доведенные в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, не превышают размера субсидий, предусмотренных для уплаты в текущем финансовом году организациям по ранее заключенным соглашениям о предоставлении субсидии.
10. В целях обеспечения подготовки проведения конкурса Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:
а) образует конкурсную комиссию, утверждает ее состав и положение о ней;
б) разрабатывает конкурсную документацию с указанием ожидаемых результатов предоставления субсидии (целевых показателей (индикаторов) для каждой современной технологии, включенной в перечень современных технологий;
в) разрабатывает проект соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также проекты дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии, дополнительного соглашения о расторжении соглашения о предоставлении субсидии и размещает их на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в государственной информационной системе промышленности в составе конкурсной документации;
г) определяет максимальный размер субсидии для каждой современной технологии, включенной в перечень современных технологий, исходя из лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, и лимитов предоставления субсидии.
11. Обмен документами при подаче заявлений о предоставлении субсидии и проведении конкурса в соответствии с настоящими Правилами осуществляется через государственную информационную систему промышленности в соответствии с регламентом электронного взаимодействия российских организаций и Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в государственной информационной системе промышленности при проведении конкурсных процедур на право предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по современным технологиям в рамках реализации такими организациями инновационных проектов и подаче заявлений о предоставлении субсидии, утвержденным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее - регламент).
12. В целях проведения конкурса Министерство промышленности и торговли Российской Федерации не позднее чем за 15 календарных дней до дня проведения конкурса размещает на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" извещение о проведении конкурса с указанием сроков его проведения, регламент и конкурсную документацию, содержащую следующую информацию:
а) порядок, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе;
б) порядок внесения изменений в конкурсную документацию;
в) порядок, дата и время подведения итогов конкурса;
г) наименование современной технологии;
д) максимальный размер субсидии;
е) рекомендуемая форма плана мероприятий, включающая в том числе перечень мероприятий реализации проекта по этапам, связанным с выполнением научно-исследовательских работ, и перечень мероприятий, связанных с производством и реализацией конкурентоспособной промышленной продукции, а также перечень целевых показателей (индикаторов);
ж) отчет об исполнении плана мероприятий по разработке современных технологий, производству и реализации на их основе конкурентоспособной промышленной продукции и о достижении результатов (целевых показателей (индикаторов) предоставления субсидий согласно приложению N 2 (далее - отчет об исполнении плана мероприятий).
13. Для участия в конкурсе организация на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки на участие в конкурсе, должна соответствовать следующим требованиям:
а) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у организации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;
в) организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении организации не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а также организация не находилась в процессе ликвидации или банкротства в течение 3 последних лет на дату подачи заявки на участие в конкурсе;
г) организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
д) организация не получает из федерального бюджета субсидии на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, на основании иных нормативных правовых актов.
14. Для участия в конкурсе организации предоставляют в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации с использованием государственной информационной системы промышленности в соответствии с регламентом следующие документы:
а) заявка на участие в конкурсе, подписанная руководителем организации, с указанием:
наименования, организационно-правовой формы, места нахождения организации;
срока реализации плана мероприятий, объема реализации инновационной продукции и размера запрашиваемой субсидии, относящихся к целевым показателям (индикаторам) реализации проекта, указанным в методике ранжирования заявок на конкурсный отбор на право получения субсидий из федерального бюджета российскими организациями на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по современным технологиям в рамках реализации такими организациями инновационных проектов согласно приложению N 3 (далее - методика ранжирования заявок на участие в конкурсе);
б) утвержденный руководителем организации план мероприятий;
в) справка налогового органа об отсутствии у организации на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки на участие в конкурсе, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления такого документа указанное Министерство запрашивает его самостоятельно);
г) справка о соответствии организации на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки на участие в конкурсе, требованиям, установленным подпунктами "б" - "д" пункта 13 настоящих Правил, подписанная руководителем и главным бухгалтером (иным должностным лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета) организации;
д) заверенная руководителем организации справка об обеспеченности организации и (или) дочерних обществ организации технологическим и испытательным оборудованием с балансовой стоимостью не менее 75 млн. рублей, а также зданиями, строениями, сооружениями общей площадью не менее 300 кв. метров, принадлежащих организации на праве собственности или ином законном основании;
е) копия соглашения о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности, заключенного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 февраля 2019 г. N 191 "О государственной поддержке организаций, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности, и внесении изменения в Правила предоставления из федерального бюджета субсидии в виде имущественного взноса Российской Федерации в государственную корпорацию "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" на возмещение части затрат, связанных с поддержкой производства высокотехнологичной продукции" (при наличии).
15. К участию в конкурсе принимаются заявки на участие в конкурсе, в которых заявленные в соответствии с абзацем третьим подпункта "а" пункта 14 настоящих Правил значения целевых показателей (индикаторов) реализации проекта совпадают со значениями целевых показателей (индикаторов) реализации проекта, указанными в прилагаемом в соответствии с подпунктом "б" пункта 14 настоящих Правил плане мероприятий. При этом заявленный объем реализации инновационной продукции (в денежном выражении) за весь срок реализации плана мероприятий должен составлять не менее 5 размеров запрашиваемой субсидии.
К рассмотрению могут приниматься планы мероприятий, реализация которых начата организацией самостоятельно до проведения конкурса. В этом случае для участия в конкурсе дополнительно к документам, указанным в пункте 14 настоящих Правил, организация представляет справку об осуществлении на день подачи заявки на участие в конкурсе работ по реализации плана мероприятий за счет собственных и (или) заемных средств с указанием вида и объема фактически выполненных работ, подписанную руководителем и главным бухгалтером (иным должностным лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета) организации.
16. В рамках обеспечения проведения конкурса Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:
а) в течение 5 календарных дней со дня окончания приема заявок на участие в конкурсе проверяет заявки на участие в конкурсе на их соответствие абзацу шестому пункта 6 и пунктам 13 - 15 настоящих Правил, принимает решение о допуске организаций к участию в конкурсе или об отказе в допуске организаций к участию в конкурсе. Решение об отказе в допуске организации к участию в конкурсе может быть принято в следующих случаях:
отсутствие современной технологии в перечне современных технологий;
несоответствие представленных организацией документов требованиям, установленным разработанной в соответствии с подпунктом "б" пункта 10 настоящих Правил конкурсной документацией;
несоответствие организации требованиям, установленным пунктом 13 настоящих Правил;
непредставление (представление в неполном объеме) документов, указанных в пунктах 14 и 15 настоящих Правил;
выявление фактов недостоверности сведений в документах, представленных организацией в соответствии с пунктами 13 - 15 настоящих Правил;
б) извещает организацию о принятом решении о допуске организации к участию в конкурсе или об отказе в допуске организации к участию в конкурсе в соответствии с регламентом;
в) в течение 5 календарных дней со дня окончания приема заявок на участие в конкурсе ранжирует заявки на участие в конкурсе, представленные организациями, и присваивает им порядковый номер в соответствии с методикой ранжирования заявок на участие в конкурсе;
г) обеспечивает рассмотрение заявок на участие в конкурсе на заседании конкурсной комиссии.
17. Конкурсная комиссия не позднее 5 календарных дней, следующих за датой окончания проведения оценки заявок на участие в конкурсе, определяет организацию - победителя конкурса по каждой современной технологии.
Победителем конкурса признается организация, заявке на участие в конкурсе которой в соответствии с подпунктом "в" пункта 16 настоящих Правил присвоен порядковый номер "1".
В случае если к участию в конкурсе допущена только одна заявка на участие в конкурсе, субсидия предоставляется организации, представившей указанную заявку.
18. По итогам работы конкурсной комиссии составляется протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором указываются:
а) наименование участника конкурса;
б) наименование современной технологии, по которой планируется проведение научно-исследовательских работ;
в) рейтинг для каждой заявки на участие в конкурсе и присвоенный заявке на участие в конкурсе порядковый номер;
г) размер субсидии, предоставляемой победителю конкурса.
19. Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе размещается в государственной информационной системе промышленности не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
20. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 30 календарных дней со дня размещения протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в государственной информационной системе промышленности заключает с организациями, признанными победителями конкурса по каждой современной технологии, соглашения о предоставлении субсидии на срок реализации планов мероприятий, указанных в заявках на участие в конкурсе.
21. В случае отказа организации, признанной победителем конкурса, заключить соглашение о предоставлении субсидии Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заключает соглашение о предоставлении субсидии с организацией, занявшей место в рейтинге, следующее за местом, занятым организацией, отказавшейся от заключения соглашения о предоставлении субсидии.
22. В соглашении о предоставлении субсидии предусматриваются в том числе:
а) срок действия соглашения о предоставлении субсидии;
б) обязательство организации - получателя субсидии по выполнению в установленные сроки мероприятий, включенных в план мероприятий, достижению в установленный срок заявленного объема реализации продукции в соответствии с планом мероприятий и достижению указанных в плане мероприятий значений целевых показателей (индикаторов);
в) план мероприятий, соответствующий представленному организацией в заявке на участие в конкурсе и содержащий значения целевых показателей (индикаторов), в том числе указанных в методике ранжирования заявок на участие в конкурсе;
г) план-график обеспечения расходов, связанных с реализацией плана мероприятий, включая основные направления затрат, с выделением статей затрат, на компенсацию которых будет направлена субсидия по этапам реализации плана мероприятий, а также размеры заемных средств в случае их привлечения для целей финансирования плана мероприятий;
д) порядок возврата предоставленной организации суммы субсидии, использованной организацией, в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля, фактов нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии;
е) предусмотренные пунктом 30 настоящих Правил порядок применения и расчет размера штрафных санкций при установлении по итогам выполнения плана мероприятий случаев недостижения значений целевых показателей (индикаторов), установленных соглашением о предоставлении субсидии;
ж) сроки и форма представления дополнительного отчета о реализации плана мероприятий;
з) сроки и форма представления отчета об исполнении плана-графика обеспечения расходов, связанных с реализацией плана мероприятий, и о целевом использовании субсидии;
и) обязательство организации - получателя субсидии по представлению отчетов в соответствии с подпунктами "ж" и "з" настоящего пункта не реже одного раза в 6 месяцев в отношении этапов реализации проекта, установленных планом мероприятий, связанных с выполнением научно-исследовательских работ, и не реже одного раза в 12 месяцев в отношении этапов реализации проекта, установленных планом мероприятий, связанных с производством и реализацией конкурентоспособной промышленной продукции, в том числе обязательство по внесению актуальных данных, представляемых в соответствии с подпунктами "ж" и "з" настоящего пункта, в электронные формы отчетности государственной информационной системы промышленности в порядке, предусмотренном пунктом 11 настоящих Правил;
к) согласие организации на проведение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии;
л) условия расторжения в одностороннем порядке Министерством промышленности и торговли Российской Федерации соглашения о предоставлении субсидии в случаях и сроки, которые указаны в пункте 25 настоящих Правил, включая условия возврата предоставленной организации суммы субсидии с уплатой штрафных санкций в случае недостижения значений целевых показателей (индикаторов) в размере, определяемом в соответствии с пунктом 30 настоящих Правил.
23. Для получения субсидии организация, с которой заключено соглашение о предоставлении субсидии, в порядке, предусмотренном пунктом 11 настоящих Правил, представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации не позднее чем за 30 календарных дней до очередной даты предоставления субсидии, указанной в плане-графике обеспечения расходов, связанных с реализацией плана мероприятий, следующие документы:
а) заявление о предоставлении субсидии, составленное в произвольной форме и подписанное руководителем организации, с указанием размера субсидии;
б) отчет об исполнении плана мероприятий с приложением отчетной документации организации, подтверждающей достижение значений целевых показателей (индикаторов) очередного этапа реализации плана мероприятий (начиная с представления отчета за первый этап реализации проекта, установленный планом мероприятий);
в) отчет об исполнении плана-графика обеспечения расходов, связанных с реализацией плана мероприятий, и о целевом использовании субсидии, предусмотренный подпунктом "з" пункта 22 настоящих Правил (начиная с представления отчета за первый этап реализации проекта, установленный планом мероприятий);
г) выписка со счетов бухгалтерского учета, на которых ведется раздельный учет расходов на реализацию плана мероприятий, с приложением копий первичных бухгалтерских документов (в том числе счетов-фактур, актов сдачи-приемки выполненных работ, товарных накладных, платежных ведомостей, документов, подтверждающих численность основного и привлеченного персонала, копий платежных поручений, реестров платежных поручений), заверенных руководителем и главным бухгалтером (иным должностным лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета) организации, подтверждающих привлечение средств организации на реализацию плана мероприятий;
д) выписка из расчетного счета организации, с которого осуществлялось финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией плана мероприятий, заверенная кредитной организацией.
24. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации рассматривает указанные в пункте 23 настоящих Правил документы в течение 20 рабочих дней и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
непредставление (представление в неполном объеме) документов, указанных в пункте 23 настоящих Правил;
представление недостоверной информации в документах, представленных организацией в соответствии с пунктом 23 настоящих Правил;
наличие у организации просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, определенным в статье 93.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
невыполнение организацией плана мероприятий в части достижения значений целевых показателей (индикаторов) очередного этапа реализации проекта, установленных планом мероприятий.
В случае непредставления отчета об исполнении плана мероприятий в сроки, установленные соглашением о предоставлении субсидии, и (или) в случае невыполнения плана мероприятий в части достижения значений целевых показателей (индикаторов) очередного этапа реализации проекта, установленного планом мероприятий, организация уплачивает пени в размере одной трехсотой ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации, предоставленной организации суммы субсидии за каждый день просрочки до представления отчета об исполнении плана мероприятий и (или) до достижения значений целевых показателей (индикаторов) очередного этапа реализации проекта, установленного планом мероприятий, или до даты расторжения соглашения о предоставлении субсидии.
25. Для устранения причин, повлекших отказ в предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 24 настоящих Правил, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации устанавливает следующие сроки:
6 месяцев - в отношении этапов реализации проекта, установленных планом мероприятий, связанных с производством и реализацией конкурентоспособной промышленной продукции;
12 месяцев - в отношении этапов реализации проекта, установленных планом мероприятий, связанных с выполнением научно-исследовательских работ.
Указанные в абзацах втором и третьем настоящего пункта сроки исчисляются со дня представления очередного отчета об исполнении плана мероприятий, установленных в соответствии с подпунктами "ж" - "и" пункта 22 настоящих Правил. При несоблюдении указанных сроков соглашение о предоставлении субсидии расторгается в одностороннем порядке Министерством промышленности и торговли Российской Федерации с требованием к организации возвратить предоставленную организации сумму субсидии с уплатой штрафных санкций за недостижение значений целевых показателей (индикаторов) в размере, определяемом в соответствии с пунктом 30 настоящих Правил.
26. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации не позднее 10-го рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении субсидии обеспечивает перечисление субсидии в установленном порядке на расчетный счет организации, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или иных кредитных организациях.
27. Информация о размерах и сроках перечисления субсидии учитывается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
28. По итогам завершения выполнения плана мероприятий организация, с которой заключено соглашение о предоставлении субсидии, представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации отчет об исполнении плана мероприятий с приложением отчетной документации организации, подтверждающей достижение значений целевых показателей (индикаторов) реализации плана мероприятий, не позднее чем через 30 календарных дней после дня завершения выполнения плана мероприятий. В случае непредставления организацией отчета об исполнении плана мероприятий в указанный срок организация уплачивает пени в размере одной трехсотой ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации, предоставленной организации суммы субсидии за каждый день просрочки, но не более 6 месяцев.
В случае непредставления организацией отчета об исполнении плана мероприятий более 6 месяцев после дня завершения выполнения плана мероприятий указанное соглашение расторгается в одностороннем порядке Министерством промышленности и торговли Российской Федерации с требованием к организации о возврате предоставленной организации суммы субсидии с уплатой штрафных санкций в случае недостижения значений целевых показателей (индикаторов) в размере, определяемом в соответствии с пунктом 30 настоящих Правил.
29. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и уполномоченные органы государственного финансового контроля осуществляют обязательные проверки соблюдения организациями целей, условий и порядка предоставления субсидий.
В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и уполномоченным органом государственного финансового контроля, фактов нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии и отклонения итоговых значений целевых показателей (индикаторов) от значений, установленных соглашением о предоставлении субсидии, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании:
соответствующего требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации - в течение 30 рабочих дней со дня получения организацией указанного требования;
представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
30. Размер штрафных санкций за недостижение значений целевых показателей (индикаторов) определяется исходя из результатов фактического достижения значений целевых показателей (индикаторов), используемых методикой ранжирования заявок на участие в конкурсе.
В случае если по итогам выполнения плана мероприятий, в том числе на дату досрочного расторжения соглашения о предоставлении субсидии, достижение хотя бы одного из значений целевых показателей (индикаторов) плана мероприятий на последнюю отчетную дату составляет менее 100 процентов, полученные по соглашению о предоставлении субсидии средства подлежат возврату в доход федерального бюджета с уплатой организацией штрафных санкций (A), которые определяются по формуле:
где:
Sub - общая сумма субсидии, полученная организацией на дату определения штрафных санкций;
Pip - плановое значение i-го целевого показателя (индикатора), установленное планом мероприятий на последнюю отчетную дату;
Pif - фактическое значение i-го целевого показателя (индикатора) согласно последнему представленному организацией отчету об исполнении плана мероприятий.
31. Организация вправе обратиться в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации с мотивированным заявлением об изменении срока окончания выполнения плана мероприятий и (или) сроков достижения значений целевых показателей (индикаторов) и (или) сроков контрольных событий этапов реализации проекта.
Допускается изменение сроков достижения значений целевых показателей (индикаторов) и (или) сроков контрольных событий этапов реализации проекта, но не более чем на один год в отношении этапов, связанных с выполнением научно-исследовательских работ, и не более чем на 6 месяцев в отношении этапов, связанных с производством и реализацией конкурентоспособной промышленной продукции. Срок окончания выполнения плана мероприятий при этом изменению не подлежит.
Допускается продление срока окончания выполнения плана мероприятий с соответствующим изменением сроков достижения значений целевых показателей (индикаторов) и (или) сроков контрольных событий этапов реализации проекта, но не более чем на один год в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы (под обстоятельствами непреодолимой силы понимаются обстоятельства, определяемые в соответствии со статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации и непосредственно затронувшие реализацию плана мероприятий).
32. В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы организация не позднее чем за 30 календарных дней до наступления даты представления отчетов в соответствии с подпунктами "ж" - "и" пункта 22 настоящих Правил направляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации подписанное руководителем организации мотивированное заявление об изменении срока окончания выполнения плана мероприятий и (или) сроков достижения значений целевых показателей (индикаторов) и (или) сроков контрольных событий этапов реализации проекта с приложением к нему заверенных в установленном порядке документов (копий документов), свидетельствующих о наступлении указанных обстоятельств (при необходимости), а также отчета об исполнении плана мероприятий (по состоянию на дату подачи мотивированного заявления об изменении срока окончания выполнения плана мероприятий и (или) сроков достижения значений целевых показателей (индикаторов) и (или) сроков контрольных событий этапов реализации проекта), проекта внесения соответствующих изменений в план мероприятий и расчетов (при необходимости), обосновывающих степень влияния указанных обстоятельств на значения целевых показателей (индикаторов) и (или) сроки контрольных событий этапов реализации проекта.
При получении мотивированного заявления об изменении срока окончания выполнения плана мероприятий и (или) сроков достижения значений целевых показателей (индикаторов) и (или) сроков контрольных событий этапов реализации проекта Министерство промышленности и торговли Российской Федерации выносит на заседание межведомственной комиссии вопрос о рассмотрении мотивированного заявления об изменении срока окончания выполнения плана мероприятий и (или) сроков достижения значений целевых показателей (индикаторов) и (или) сроков контрольных событий этапов реализации проекта и с учетом позиции межведомственной комиссии принимает решение о возможности или невозможности изменения срока окончания выполнения плана мероприятий и (или) сроков достижения значений целевых показателей (индикаторов) и (или) сроков контрольных событий этапов реализации проекта.
Приложение N 1
к Правилам предоставления
субсидий из федерального
бюджета российским
организациям на компенсацию
части затрат на проведение
научно-исследовательских
и опытно-конструкторских работ
по современным технологиям
в рамках реализации
такими организациями
инновационных проектов
РАСЧЕТ
РАЗМЕРА СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РОССИЙСКИМ
ОРГАНИЗАЦИЯМ НА КОМПЕНСАЦИЮ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА ПРОВЕДЕНИЕ
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ
ПО СОВРЕМЕННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ТАКИМИ
ОРГАНИЗАЦИЯМИ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
Размер субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по современным технологиям в рамках реализации такими организациями инновационных проектов (S) определяется по формуле:
S = 0,7 x (a1 + a2 + a3 + a4 + a5 + a6 + a7 + a8 + a9),
где:
a1 - расходы на оплату труда работников, непосредственно занятых выполнением научно-исследовательских работ, а также затраты на отчисления на страховые взносы по обязательному медицинскому страхованию, отчисления на страховые взносы по обязательному социальному страхованию, отчисления на страховые взносы по обязательному пенсионному страхованию;
a2 - материальные расходы, непосредственно связанные с выполнением научно-исследовательских работ, в том числе расходы на подготовку лабораторного, исследовательского комплекса, закупку исследовательского, испытательного, контрольно-измерительного и вспомогательного оборудования, закупку комплектующих изделий, сырья и материалов, изготовление опытных образцов, макетов и стендов;
a3 - накладные расходы в размере не более 100 процентов суммы расходов, определенных подпунктом "а" пункта 2 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по современным технологиям в рамках реализации такими организациями инновационных проектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2019 г. N 1649 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по современным технологиям в рамках реализации такими организациями инновационных проектов и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (кроме представительских расходов, оплаты проезда к месту отдыха, организации и участия в выставках), непосредственно связанные с выполнением научно-исследовательских работ;
a4 - расходы на оплату работ (услуг) организаций, привлекаемых для выполнения научно-исследовательских работ;
a5 - расходы, связанные с арендой необходимых для выполнения научно-исследовательских работ зданий, сооружений, технологического оборудования и оснастки;
a6 - расходы на содержание и эксплуатацию научно-исследовательского оборудования, установок и сооружений, других объектов основных средств, непосредственно связанных с выполнением научно-исследовательских работ;
a7 - расходы на государственную регистрацию в Российской Федерации результатов интеллектуальной деятельности, полученных в рамках выполнения научно-исследовательских работ по современным технологиям;
a8 - расходы на производство опытной партии продукции и ее тестирование, сертификацию и (или) регистрацию, а также на испытание;
a9 - расходы на приобретение изделий сравнения.
Приложение N 2
к Правилам предоставления
субсидий из федерального
бюджета российским
организациям на компенсацию
части затрат на проведение
научно-исследовательских
и опытно-конструкторских работ
по современным технологиям
в рамках реализации
такими организациями
инновационных проектов
(форма)