ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 августа 2018 г. N 1032
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ,
ПЕРЕДАВАЕМЫХ ДЛЯ КОМПЕНСАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ РАСХОДОВ,
ВОЗНИКШИХ В РЕЗУЛЬТАТЕ РЕШЕНИЙ, ПРИНЯТЫХ ОРГАНАМИ
ВЛАСТИ ДРУГОГО УРОВНЯ
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов, передаваемых для компенсации дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами власти другого уровня.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 августа 2018 г. N 1032
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ,
ПЕРЕДАВАЕМЫХ ДЛЯ КОМПЕНСАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ РАСХОДОВ,
ВОЗНИКШИХ В РЕЗУЛЬТАТЕ РЕШЕНИЙ, ПРИНЯТЫХ ОРГАНАМИ
ВЛАСТИ ДРУГОГО УРОВНЯ
1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления иных межбюджетных трансфертов, передаваемых для компенсации дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами власти другого уровня, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение подготовки и проведения мероприятий в сфере образования и молодежной политики, в том числе на методическое обеспечение, рекламно-медийные, дорожно-транспортные и организационные расходы, расходы на проживание и организацию питания участников этих мероприятий, а также на иные расходы, связанные с подготовкой и проведением указанных мероприятий (далее - иные межбюджетные трансферты).
2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства просвещения Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление иных межбюджетных трансфертов на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
3. Решение о предоставлении иных межбюджетных трансфертов на соответствующий финансовый год принимается Правительством Российской Федерации.
4. Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется при выполнении следующих условий:
а) наличие правового акта субъекта Российской Федерации об утверждении в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации плана мероприятий по подготовке и проведению мероприятий в сфере образования и молодежной политики, в целях финансового обеспечения которых предоставляются иные межбюджетные трансферты (далее - план);
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях финансового обеспечения которых предоставляются иные межбюджетные трансферты.
5. Иные межбюджетные трансферты предоставляются на основании соглашения, заключаемого Министерством просвещения Российской Федерации, до которого как получателя средств федерального бюджета доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление иных межбюджетных трансфертов на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - соглашение).
6. В соглашении предусматриваются:
а) целевое назначение иных межбюджетных трансфертов;
б) размер предоставляемых иных межбюджетных трансфертов;
в) план;
г) объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях финансового обеспечения которых предоставляются иные межбюджетные трансферты;
д) порядок и условия перечисления иных межбюджетных трансфертов в бюджет субъекта Российской Федерации;
е) значения показателей результативности расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях финансового обеспечения которых предоставляются иные межбюджетные трансферты, и обязательства субъекта Российской Федерации по их достижению;
ж) сроки и форма направления отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях финансового обеспечения которых предоставляются иные межбюджетные трансферты;
з) порядок осуществления контроля за выполнением субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением;
и) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
к) указание органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на который возлагаются функции и ответственность за исполнение (координацию исполнения) соглашения со стороны субъекта Российской Федерации и представление отчетности, предусмотренной соглашением в соответствии с настоящими Правилами;
л) сведения о нормативном правовом акте субъекта Российской Федерации, устанавливающем расходное обязательство субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которого являются иные межбюджетные трансферты;
м) порядок возврата иных межбюджетных трансфертов в случае нарушения условий соглашения.
7. Показателями результативности расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях финансового обеспечения которых предоставляются иные межбюджетные трансферты, являются:
а) количество участников мероприятий в сфере образования и молодежной политики;
б) сроки подготовки и проведения мероприятий в сфере образования и молодежной политики;
в) количество выполненных мероприятий, предусмотренных планом.
8. Перечисление иных межбюджетных трансфертов осуществляется в установленном порядке на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджета субъекта Российской Федерации.
9. Иные межбюджетные трансферты в случае нарушения условий их предоставления субъекту Российской Федерации подлежат возврату в федеральный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
10. Оценка эффективности расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях финансового обеспечения которых предоставляются иные межбюджетные трансферты, осуществляется Министерством просвещения Российской Федерации путем сравнения планируемых и достигнутых субъектом Российской Федерации значений показателей результативности расходов бюджета субъекта Российской Федерации на основании представляемого не позднее 20 января года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов, отчета высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о достижении значений показателей результативности расходов бюджета субъекта Российской Федерации.
11. При заключении соглашения высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет в Министерство просвещения Российской Федерации отчет об исполнении условий предоставления иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил, однократно в течение месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения. Указанный отчет содержит следующую информацию:
а) реквизиты правового акта субъекта Российской Федерации об утверждении плана в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;
б) реквизиты закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, подтверждающего наличие в бюджете субъекта Российской Федерации соответствующих бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях финансового обеспечения которых предоставляются иные межбюджетные трансферты.
12. Отчет об исполнении условий предоставления иных межбюджетных трансфертов представляется с приложением правового акта, указанного в подпункте "а" пункта 11 настоящих Правил, и выписки из нормативного правового акта о бюджете (сводной бюджетной росписи бюджета субъекта Российской Федерации), указанного в подпункте "б" пункта 11 настоящих Правил.
13. Контроль за соблюдением условий предоставления иных межбюджетных трансфертов осуществляется Министерством просвещения Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.