ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 октября 2018 г. N 1217
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 10 МАЯ 2017 Г. N 549
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 10 мая 2017 г. N 549 "О государственных гарантиях Российской Федерации по кредитам или облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами на цели, установленные Правительством Российской Федерации в рамках мер, направленных на решение неотложных задач по обеспечению устойчивости экономического развития" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 21, ст. 3002).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 11 октября 2018 г. N 1217
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОТ 10 МАЯ 2017 Г. N 549
1. В абзаце первом пункта 2 слова "в 2017 году" заменить словами "в 2017 - 2018 годах".
2. Пункт 3 дополнить абзацем следующего содержания:
"Отбор принципалов для оказания государственной гарантийной поддержки в 2018 году в соответствии с Правилами осуществляется по 1 ноября 2018 г.".
3. В пункте 4 слова "в 2017 году" заменить словами "в 2017 - 2018 годах".
4. В пункте 5:
1) слова "в 2017 году" заменить словами "в 2017 - 2018 годах";
2) в подпункте "а" слова ", в том числе при наличии у него просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией и (или) по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, которую принципал не способен погасить (далее - просроченная задолженность)" исключить;
3) подпункт "б" признать утратившим силу.
5. В пункте 7:
1) подпункты "а" и "б" изложить в следующей редакции:
"а) отбор принципалов для оказания государственной гарантийной поддержки в соответствии с Правилами в случаях и на условиях, указанных в пункте 5 настоящего постановления, осуществляет Правительственная комиссия по экономическому развитию и интеграции, образованная постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 1166 "О Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции" (далее - Правительственная комиссия), по представлению соответствующей межведомственной комиссии, указанной в подпункте "а" пункта 7 Правил.
Решение Правительственной комиссии об отборе принципала представляется в Министерство финансов Российской Федерации, агенту Правительства Российской Федерации, указанному в пункте 11 Правил (далее - агент Правительства Российской Федерации), и в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, указанный в пункте 8 Правил.
Министерство финансов Российской Федерации на основании решения об отборе принципала, а также документов, представленных принципалом в соответствии с абзацем четвертым настоящего подпункта, в течение 5 рабочих дней со дня получения указанных решения об отборе и документов осуществляет в установленном порядке подготовку проекта акта Правительства Российской Федерации о предоставлении гарантии.
Для подготовки Министерством финансов Российской Федерации проекта акта Правительства Российской Федерации о предоставлении гарантии принципал, отобранный в установленном порядке, и (или) кредитор представляют в Министерство финансов Российской Федерации документы, указанные в пункте 2 приложения N 1 или пункте 2 приложения N 2 к Правилам (в зависимости от вида заимствования), в пункте 2 приложения N 3 (если в качестве обеспечения предлагается поручительство или банковская гарантия) и (или) в подпункте "а" пункта 3 приложения N 4 (если в качестве обеспечения предлагается залог имущества юридического лица, не являющегося принципалом) к Правилам.
В акте Правительства Российской Федерации о предоставлении гарантии, указанной в подпункте "а" или подпункте "в" пункта 5 настоящего постановления, указываются сведения, предусмотренные пунктом 46 или пунктом 66 Правил (в зависимости от вида заимствования);
б) в решении Правительственной комиссии об отборе принципала, указанного в подпункте "а" пункта 5 настоящего постановления, для оказания государственной гарантийной поддержки помимо сведений, предусмотренных пунктом 46 или пунктом 66 Правил (в зависимости от вида заимствования), указываются сведения о неудовлетворительном финансовом состоянии принципала, мотивированное заключение об обстоятельствах, обосновывающих особую значимость принципала для отдельных отраслей экономики и необходимость оказания ему государственной гарантийной поддержки в соответствии с Правилами при неудовлетворительном финансовом состоянии.
В случае принятия Правительством Российской Федерации решения о предоставлении гарантии по обязательствам принципала, имеющего неудовлетворительное финансовое состояние, агент Правительства Российской Федерации в соответствии с подпунктом "б" пункта 24 Правил представляет в Министерство финансов Российской Федерации заключение, содержащее однозначные выводы о возможности принятия решения о заключении договора о предоставлении гарантии, а Министерство финансов Российской Федерации принимает в соответствии с пунктом 28 Правил решение о заключении договора о предоставлении гарантии без учета результатов анализа финансового состояния принципала.
В случае принятия Правительством Российской Федерации решения о предоставлении гарантии по обязательствам принципала, имеющего неудовлетворительное финансовое состояние, положения подпункта "в" пункта 4 и подпункта "б" пункта 26 Правил не применяются;";
2) подпункт "в" признать утратившим силу;
3) абзац второй подпункта "г" изложить в следующей редакции:
"В случае принятия Правительством Российской Федерации решения о предоставлении гарантии на условиях, указанных в подпункте "в" пункта 5 настоящего постановления, положения пунктов 40 и 62 Правил (в зависимости от вида заимствования) в части установленных ограничений объема обеспечиваемых гарантией обязательств принципала не применяются. Агент Правительства Российской Федерации в соответствии с подпунктом "б" пункта 24 Правил представляет в Министерство финансов Российской Федерации заключение, содержащее однозначные выводы о возможности принятия решения о заключении договора о предоставлении гарантии, а Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 28 Правил принимает решение о заключении договора о предоставлении гарантии без учета указанных положений Правил.".
6. В Правилах предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам или облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами на цели, установленные Правительством Российской Федерации в рамках мер, направленных на решение неотложных задач по обеспечению устойчивости экономического развития, утвержденных указанным постановлением:
1) в пункте 1 слова "в 2017 году" заменить словами "в 2017 - 2018 годах";
2) подпункт "ж" пункта 9 изложить в следующей редакции:
"ж) представления принципалами в Правительственную комиссию (межведомственную комиссию) мотивированного предложения относительно обеспечения регрессных требований Российской Федерации, соответствующего требованиям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами (с указанием наименования (вида), предельных срока и суммы обеспечения, полного наименования, места нахождения и адреса, идентификационного номера налогоплательщика и основного государственного регистрационного номера юридического лица, предоставляющего обеспечение), а также:
если в качестве обеспечения регрессных требований Российской Федерации предлагается поручительство российского юридического лица - сведений о соответствии поручителя требованиям, установленным подпунктами "а" и "в" пункта 13 настоящих Правил, и анкеты поручителя по форме согласно приложению N 5. Анализ финансового состояния поручителя в целях заполнения анкеты осуществляется согласно приложению N 6;
если в качестве обеспечения регрессных требований Российской Федерации предлагается банковская гарантия российского банка - сведений о соответствии указанного банка требованиям, установленным подпунктом "б" пункта 12, подпунктами "а" и "в" пункта 13 настоящих Правил, и анкеты банка-гаранта по форме согласно приложению N 7. При заполнении анкеты вывод о финансовом состоянии банка-гаранта делается с учетом требований, предъявляемых к финансовому состоянию банка-гаранта при предоставлении в обеспечение исполнения обязательств по удовлетворению регрессных требований Российской Федерации гарантии российского банка, согласно приложению N 8;
если в качестве обеспечения регрессных требований Российской Федерации предлагается залог имущества принципала или иного российского юридического лица - сведений о соответствии указанных лиц требованиям, установленным подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил.";
3) подпункт "б" пункта 12 после слов "банковская гарантия российского банка," дополнить словами "имеющего генеральную лицензию Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций,";
4) подпункт "в" пункта 13 дополнить словами ", с даты создания поручителя прошло не менее 3 лет";
5) абзац первый пункта 15 изложить в следующей редакции:
"15. В случае полной или частичной утраты обеспечения регрессных требований Российской Федерации (в том числе вследствие уменьшения его рыночной стоимости, и (или) прекращения договора поручительства, банковской гарантии, договора залога по каким-либо основаниям, не связанным с исполнением обязательств по ним в пользу Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации, и (или) признания договора поручительства, банковской гарантии, договора залога недействительной сделкой), в случае существенного ухудшения финансового состояния поручителя, банка-гаранта (в результате которого поручитель, банк-гарант перестал соответствовать требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации, и (или) гражданского законодательства Российской Федерации, и (или) настоящих Правил), в случаях, указанных в пункте 26(1), абзаце первом пункта 34(1) настоящих Правил, в случае передачи в последующий залог имущества, ранее переданного в залог Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации в обеспечение регрессных требований Российской Федерации, в случае введения в отношении поручителя, банка-гаранта, залогодателя процедуры, применяемой в деле о несостоятельности (банкротстве), в случае принятия решения о ликвидации указанных юридических лиц обеспечение регрессных требований Российской Федерации в течение 4 месяцев с момента предъявления принципалу агентом Правительства Российской Федерации соответствующего требования должно быть приведено принципалом в соответствие с требованиями, установленными настоящими Правилами, и общий объем указанного обеспечения должен быть восстановлен (должно быть предоставлено иное либо дополнительное (на недостающую сумму) обеспечение регрессных требований Российской Федерации, соответствующее требованиям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами).";
6) в пункте 16:
в абзаце первом слова ", Пенсионном фонде Российской Федерации" исключить;
в подпункте "б" слова Пенсионного фонда Российской Федерации" исключить;
7) в абзаце первом пункта 17 слова ", Пенсионный фонд Российской Федерации" исключить;
8) в пункте 19 слова "по состоянию на дату, наступающую после 1-го числа отчетного месяца" исключить;
9) абзац первый пункта 20 дополнить словами "(для гарантий, предоставляемых в 2017 году), не позднее 15 ноября 2018 г. (для гарантий, предоставляемых в 2018 году)";
10) в пункте 23:
абзац первый после слов "и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации," дополнить словами "на наличие в указанных документах положений, которые могут ущемлять интересы и (или) права Российской Федерации как гаранта,";
подпункт "в" изложить в следующей редакции:
"в) от имени и по поручению Министерства финансов Российской Федерации анализ финансового состояния поручителя в соответствии с приложением N 6 к настоящим Правилам, банка-гаранта в соответствии с приложением N 8 к настоящим Правилам, проверку соответствия поручителя, банка-гаранта требованиям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами. При этом для анализа финансового состояния банка-гаранта, проверки соответствия банка-гаранта требованиям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами, используются данные утвержденной уполномоченным органом банка-гаранта годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности банка-гаранта и другие сведения, размещенные на официальных сайтах Центрального банка Российской Федерации и (или) банка-гаранта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";";
в подпункте "г" слова ", оценки надежности (ликвидности) поручительства, банковской гарантии" исключить;
11) в абзаце первом пункта 24 слова "пункта 25" заменить словами "пунктов 25 и 25(1)";
12) дополнить пунктом 25(1) следующего содержания:
"25(1). В случае если утвержденная уполномоченным органом поручителя годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность поручителя за год, предшествующий году обращения принципала с заявлением о предоставлении гарантии, и аудиторское заключение о достоверности указанной бухгалтерской (финансовой) отчетности (если годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность поручителя в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит обязательной аудиторской проверке), указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 7 приложения N 3 к настоящим Правилам, в соответствии с законодательством Российской Федерации не могут быть представлены агенту Правительства Российской Федерации до даты подготовки агентом Правительства Российской Федерации заключений, указанных в пункте 24 настоящих Правил, агент Правительства Российской Федерации при осуществлении функций, установленных пунктом 23 настоящих Правил, проводит в соответствии с приложением N 6 к настоящим Правилам анализ финансового состояния поручителя на основании представляемой агенту Правительства Российской Федерации неутвержденной (предварительной) годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности поручителя за год, предшествующий году обращения принципала с заявлением о предоставлении гарантии.
Если по результатам анализа финансового состояния поручителя, проведенного агентом Правительства Российской Федерации в случае, указанном в абзаце первом настоящего пункта, на основании представленной агенту Правительства Российской Федерации неутвержденной (предварительной) годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности поручителя за год, предшествующий году обращения принципала с заявлением о предоставлении гарантии, будет сделан вывод об удовлетворительном финансовом состоянии поручителя, в заключении, представляемом агентом Правительства Российской Федерации в Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с подпунктом "б" пункта 24 настоящих Правил, указывается, что анализ финансового состояния поручителя осуществлен на основании указанной отчетности. По получении такого заключения агента Правительства Российской Федерации Министерство финансов Российской Федерации принимает решение о предоставлении гарантии и заключении договора о предоставлении гарантии с условиями установления в указанном договоре обязанности принципала представить агенту Правительства Российской Федерации не позднее 1 августа (включительно) года, в котором предоставляется гарантия, заверенные поручителем копии утвержденной уполномоченным органом поручителя годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности поручителя за год, предшествующий году обращения принципала с заявлением о предоставлении гарантии (с заверенной поручителем копией решения уполномоченного органа поручителя об утверждении указанной бухгалтерской (финансовой) отчетности), и аудиторского заключения о достоверности указанной бухгалтерской (финансовой) отчетности (если годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность поручителя в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит обязательной аудиторской проверке) и обязанности принципала в установленный пунктом 15 настоящих Правил срок привести обеспечение регрессных требований Российской Федерации в соответствие с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами, в случаях, указанных в пункте 26(1) настоящих Правил.
После представления принципалом в установленный срок агенту Правительства Российской Федерации заверенных поручителем копий документов, указанных в абзаце втором настоящего пункта, агент Правительства Российской Федерации в течение 10 рабочих дней на основании указанной отчетности осуществляет анализ финансового состояния поручителя в соответствии с методикой, предусмотренной приложением N 6 к настоящим Правилам, и представляет в Министерство финансов Российской Федерации заключение об удовлетворительном либо о неудовлетворительном финансовом состоянии поручителя.";
13) дополнить пунктом 26(1) следующего содержания:
"26(1). Если гарантия предоставлена в случае, указанном в абзаце втором пункта 25(1) настоящих Правил, обеспечение регрессных требований Российской Федерации должно быть приведено принципалом в соответствие с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами, в установленный пунктом 15 настоящих Правил срок при наступлении любого из следующих обстоятельств:
а) если принципалом в срок до 1 августа (включительно) года, в котором предоставлена гарантия, не исполнена обязанность представить агенту Правительства Российской Федерации заверенные поручителем копии документов, указанных в абзаце втором пункта 25(1) настоящих Правил;
б) если на основании данных годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности поручителя, представленной принципалом агенту Правительства Российской Федерации в соответствии с абзацем вторым пункта 25(1) настоящих Правил, по результатам анализа финансового состояния, проведенного агентом Правительства Российской Федерации в соответствии с абзацем третьим пункта 25(1) настоящих Правил, сделан вывод о неудовлетворительном финансовом состоянии поручителя.";
14) дополнить пунктом 34(1) следующего содержания:
"34(1). Обеспечение регрессных требований Российской Федерации должно быть приведено принципалом в соответствие с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами, в установленный пунктом 15 настоящих Правил срок, если после предоставления гарантии данные бухгалтерской (финансовой) отчетности поручителя, на основании которой агентом Правительства Российской Федерации при выполнении функций, указанных в пунктах 23 и 25(1) настоящих Правил, сделан вывод об удовлетворительном финансовом состоянии поручителя, будут скорректированы (пересмотрены) по любым основаниям до таких значений (величин), при которых анализ в соответствии с методикой, предусмотренной приложением N 6 к настоящим Правилам, скорректированной (пересмотренной) бухгалтерской (финансовой) отчетности поручителя привел бы к выводу о неудовлетворительном финансовом состоянии поручителя и невозможности принять в обеспечение регрессных требований Российской Федерации поручительство, если бы бухгалтерская (финансовая) отчетность поручителя с такими скорректированными (пересмотренными) данными была представлена агенту Правительства Российской Федерации до подготовки им заключения, указанного в подпункте "б" пункта 24 настоящих Правил (заключения об удовлетворительном финансовом состоянии поручителя, указанного в абзаце третьем пункта 25(1) настоящих Правил).
Поручитель обязан в течение 5 рабочих дней со дня корректировки (пересмотра) уведомлять агента Правительства Российской Федерации о корректировке (пересмотре) по любым основаниям данных бухгалтерской (финансовой) отчетности поручителя, на основании которой агентом Правительства Российской Федерации при выполнении функций, указанных в пунктах 23 и 25(1) настоящих Правил, сделан вывод об удовлетворительном финансовом состоянии поручителя, и представлять агенту Правительства Российской Федерации заверенные поручителем копии скорректированной (пересмотренной) бухгалтерской (финансовой) отчетности поручителя.";
15) пункт 37 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае установления факта нецелевого использования принципалом средств кредита (облигационного займа), обеспеченного гарантией, исполнение обязательств гаранта по гарантии не осуществляется (требования кредитора (владельца облигаций) об исполнении гарантии признаются не обоснованными и не подлежащими удовлетворению).";
16) в пункте 39:
подпункт "а" изложить в следующей редакции:
"а) проверку и анализ документов, представленных в соответствии с настоящими Правилами, на соответствие требованиям, установленным настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, на наличие в указанных документах положений, которые могут ущемлять интересы и (или) права Российской Федерации как гаранта, иные функции (полномочия), установленные пунктами 23, 25 и 25(1) настоящих Правил, подготовку и представление в Министерство финансов Российской Федерации заключений, указанных в пункте 24, абзаце третьем пункта 25 и абзаце третьем пункта 25(1) настоящих Правил;";
подпункты "е" и "ж" изложить в следующей редакции:
"е) мониторинг (анализ) финансового состояния принципалов после предоставления гарантий в течение срока действия гарантий и договоров о предоставлении гарантий, подготовку и представление в Министерство финансов Российской Федерации не реже одного раза в год соответствующих заключений;
ж) мониторинг достаточности и соответствия предоставленного в пользу Российской Федерации обеспечения регрессных требований Российской Федерации требованиям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами, включая мониторинг (анализ) финансового состояния поручителей, банков-гарантов, в течение срока действия такого обеспечения, а также подготовку и представление в Министерство финансов Российской Федерации не реже одного раза в год соответствующих заключений;";
дополнить подпунктом "ж(1)" следующего содержания:
"ж(1)) предъявление от имени Министерства финансов Российской Федерации принципалу требования о приведении обеспечения регрессных требований Российской Федерации в соответствие с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами, в случаях, указанных в пункте 15 настоящих Правил;";
17) пункт 41 дополнить абзацем следующего содержания:
"В 2018 году гарантия предоставляется в обеспечение исполнения обязательств принципала по возврату суммы кредита (погашению основного долга) (в указанном в пункте 40 настоящих Правил объеме), срок исполнения которых в соответствии с условиями кредитного договора наступает после 1 января 2021 г.";
18) пункт 42 после слов "(для гарантии, предоставляемой в 2017 году)," дополнить словами "ранее 1 января 2021 г. (для гарантии, предоставляемой в 2018 году),";
19) пункт 45 признать утратившим силу;
20) в пункте 47:
подпункт "е" изложить в следующей редакции:
"е) обязательства кредитора и принципала предварительно согласовывать с агентом Правительства Российской Федерации, действующим от имени и по поручению Министерства финансов Российской Федерации, изменения, вносимые в кредитный договор, влекущие:
изменение суммы или валюты кредита, цели кредита, порядка начисления и уплаты процентов за пользование кредитом, иных платежей (комиссий, процентов, неустойки (пеней, штрафов), объема, сроков (графика) либо порядка установления объема, сроков (графика) исполнения обязательств принципала по возврату суммы кредита (погашению основного долга) и уплате процентов за пользование кредитом, ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств принципала по кредитному договору, условий перемены лиц в обязательстве (в том числе уступки (передачи) прав требований (прав и обязанностей), перевода долга), положений о праве (обязанности) принципала досрочно исполнять обязательства по кредитному договору, о праве (обязанности) кредитора потребовать досрочного исполнения обязательств принципала по кредитному договору;
увеличение размера (ставки) процентов за пользование кредитом, иных платежей (комиссий, процентов, неустойки (пеней, штрафов);
установление новых платежей (в том числе комиссий, процентов, неустойки (пеней, штрафов), иных (новых) видов ответственности принципала за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств принципала по кредитному договору, новых положений о праве (обязанности) принципала досрочно исполнять обязательства по кредитному договору, о праве (обязанности) кредитора потребовать досрочного исполнения обязательств принципала по кредитному договору;";
в подпункте "л" слова "установленными настоящими Правилами" заменить словами "установленными бюджетным законодательством Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами";
21) в пункте 54:
подпункт "в" после цифр "36," дополнить цифрами "37,";
дополнить подпунктом "г" следующего содержания:
"г) запрашивает в соответствующем уполномоченном органе, указанном в пункте 38 настоящих Правил, подтверждение целевого использования принципалом средств кредита, обеспеченного гарантией.";
22) в пункте 57 слова "и прилагаемых к нему документов агент Правительства Российской Федерации" заменить словами ", прилагаемых к нему документов и подтверждения уполномоченным органом целевого использования принципалом средств кредита, обеспеченного гарантией, агент Правительства Российской Федерации";
23) пункт 58 дополнить словами "(с учетом ее сокращения)";
24) пункт 63 дополнить абзацем следующего содержания:
"В 2018 году гарантия предоставляется в обеспечение исполнения обязательств принципала по выплате номинальной стоимости облигаций при их погашении (в указанном в пункте 62 настоящих Правил объеме), срок исполнения которых в соответствии с условиями выпуска облигаций наступает после 1 января 2021 г.";
25) пункт 64 после слов "(для гарантии, предоставляемой в 2017 году)," дополнить словами "ранее 1 января 2021 г. (для гарантии, предоставляемой в 2018 году),";
26) пункт 65 признать утратившим силу;
27) в подпункте "з" пункта 67 слова "установленными настоящими Правилами" заменить словами "установленными бюджетным законодательством Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами";
28) в пункте 74:
в подпункте "в" слова "пунктов 15, 36" заменить словами "пунктов 15, 36, 37";
дополнить подпунктом "г" следующего содержания:
"г) запрашивает в соответствующем уполномоченном органе, указанном в пункте 38 настоящих Правил, подтверждение целевого использования принципалом средств облигационного займа, обеспеченного гарантией.";
29) в пункте 77 слова "и прилагаемых к нему документов агент Правительства Российской Федерации" заменить словами ", прилагаемых к нему документов и подтверждения уполномоченным органом целевого использования принципалом средств облигационного займа, обеспеченного гарантией, агент Правительства Российской Федерации";
30) пункт 78 дополнить словами "(с учетом ее сокращения)";
31) в приложении N 1 к указанным Правилам:
пункт 1 дополнить подпунктом "д" следующего содержания:
"д) предельной суммы гарантии.";
в пунктах 6 и 7 слова "за год, предшествующий году" заменить словами "за 2 года (а в случае подачи заявления о предоставлении гарантии в I квартале текущего года - за 3 года), предшествующих году";
32) в пунктах 8 и 9 приложения N 2 к указанным Правилам слова "за год, предшествующий году" заменить словами "за 2 года (а в случае подачи заявления о предоставлении гарантии в I квартале текущего года - за 3 года), предшествующих году";
33) в приложении N 3 к указанным Правилам:
в подпунктах "а" и "б" пункта 7 слова "за год, предшествующий году" заменить словами "за 3 года, предшествующих году";
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. В случае если в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессных требований Российской Федерации предлагается банковская гарантия, дополнительно к документам, указанным в пунктах 1 - 6 настоящего перечня, представляются:
а) заверенная банком-гарантом копия аудиторского заключения о достоверности годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности банка-гаранта за год, предшествующий году обращения принципала с заявлением о предоставлении гарантии;
б) сведения о предъявляемых к банку-гаранту требованиях Центрального банка Российской Федерации о соблюдении обязательных нормативов с указанием текущих значений обязательных нормативов банка-гаранта и значений, рассчитанных с учетом долговой нагрузки, принимаемой банком-гарантом в связи с предоставлением банковской гарантии.";
34) в приложении N 4 к указанным Правилам:
в подпункте "з" пункта 1 слова "за год, предшествующий году обращения принципала с заявлением о предоставлении государственной гарантии Российской Федерации, и заверенные" заменить словами "или заверенные";
подпункты "а" и "в" пункта 2 после слов "текущей балансовой" дополнить словами "и кадастровой (при ее наличии)";
35) дополнить приложениями N 5 - 8 следующего содержания:
"Приложение N 5
к Правилам предоставления государственных
гарантий Российской Федерации
по кредитам или облигационным займам,
привлекаемым юридическими лицами на цели,
установленные Правительством Российской
Федерации в рамках мер, направленных
на решение неотложных задач
по обеспечению устойчивости
экономического развития
(форма)