ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 мая 2008 г. N 7
О ВНЕСЕНИИ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ДОПОЛНЕНИЯ В СТАТЬЮ 15 ЗАКОНА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О СТАТУСЕ СУДЕЙ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Руководствуясь статьей 104 Конституции Российской Федерации, Пленум Верховного Суда Российской Федерации
постановляет:
1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении дополнения в статью 15 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации".
2. Направить законопроект на заключение Правительства Российской Федерации.
3. Представлять данный проект федерального закона в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации Председателю Верховного Суда Российской Федерации В.М. Лебедеву.
Председатель Верховного Суда
Российской Федерации
В.М.ЛЕБЕДЕВ
И.о.секретаря Пленума,
судья Верховного Суда
Российской Федерации
В.В.ДОРОШКОВ
Вносится
Верховным Судом
Российской Федерации
Проект
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В СТАТЬЮ 15
ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"О СТАТУСЕ СУДЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Статья 1.
Дополнить абзац третий пункта 5 статьи 15 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1792; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 26, ст. 2399; 2001, N 51, ст. 4834; 2004, N 35, ст. 3607) после слов "военной травмы," словами "а также участники Великой Отечественной войны, являющиеся инвалидами,".
Статья 2.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
Д.А.МЕДВЕДЕВ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ДОПОЛНЕНИЯ В СТАТЬЮ 15
ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"О СТАТУСЕ СУДЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Данный законопроект подготовлен по инициативе Совета судей Российской Федерации в связи с обращением судей - участников Великой Отечественной войны.
Целью законопроекта является установление дополнительных условий материального обеспечения пребывающих в отставке судей, являющихся инвалидами - участниками Великой Отечественной войны.
Судьи - участники Великой Отечественной войны, ушедшие на пенсию с этой должности, оказались в менее выгодном положении, чем судьи, ушедшие в отставку в период действия Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации". Размер их ежемесячного пожизненного содержания меньше, поскольку в него не включены некоторые виды доплат, которые ранее судьи не имели, а именно: доплата за квалификационный класс, 50-процентная доплата к должностному окладу за особые условия труда; надбавка к должностному окладу за сложность, напряженность, высокие достижения в труде и специальный режим работы; премии.
Данный законопроект направлен на устранение этой несправедливости.
Предлагается предоставить судьям - участникам Великой Отечественной войны, являющимся инвалидами, право на одновременное получение ежемесячного пожизненного содержания и пенсии по инвалидности. Таким образом, предлагается указанной категории судей предоставить право, которое имеют участники Великой Отечественной войны - право на одновременное получение двух пенсий, предусмотренное подпунктом 2 пункта 3 статьи 3 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".
В случае принятия данного законопроекта судьи, являющиеся участниками Великой Отечественной войны, в плане материального обеспечения в определенной степени будут приравнены: с одной стороны - к судьям, ушедшим в отставку в период действия Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации", а с другой стороны - к иным категориям пенсионеров - участников Великой Отечественной войны, обладающих правом на получение двух пенсий.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ЗАКОНОПРОЕКТУ "О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В СТАТЬЮ 15
ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"О СТАТУСЕ СУДЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Размер пенсии участникам Великой Отечественной войны, являющимся инвалидами, должен определяться в соответствии со статьей 16 Федерального закона Российской Федерации от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ и исчисляться в процентном отношении (максимально 250%) от размера базовой части трудовой пенсии по старости на основании Федеральных законов Российской Федерации от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и от 14 февраля 2005 г. N 3-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в связи с установлением размеров базовой и страховой части трудовой пенсии в 2005 году".
С учетом этого общий размер необходимых средств для назначения указанного вида пенсии федеральным судьям судов общей юрисдикции, федеральным судьям арбитражных судов и государственным арбитрам, являющимся участниками Великой Отечественной войны и инвалидами и получающим ежемесячное пожизненное содержание, составит в год:
Численность федеральных судей судов общей юрисдикции - участников Великой Отечественной войны, являющихся инвалидами, получающих ежемесячное пожизненное содержание 793 чел.
1800 руб. x 250% x 1,13 (р.к.) x 12 мес. x 793 чел. = 48388,9 тыс. рублей
Численность федеральных судей арбитражных судов и государственных арбитров - участников Великой Отечественной войны, являющихся инвалидами, получающих ежемесячное пожизненное содержание 14 чел.
1800 руб. x 250% x 1,15(р.к.) x 12 мес. x 5 чел. = 310,5 тыс. рублей
1800 руб. x 250% x 1,2(р.к.) x 12 мес. x 1 чел. = 64,8 тыс. рублей
1800 руб. x 250% x 12 мес. x 8 чел. = 432,0 тыс. рублей
Итого: 807,3 тыс. рублей
ВСЕГО на год: 49196,2 тыс. рублей
ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,
ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ,
ПРИНЯТИЮ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ДОПОЛНЕНИЮ
В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В СТАТЬЮ 15 ЗАКОНА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О СТАТУСЕ СУДЕЙ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
В случае принятия данного Федерального закона не подлежат признанию утратившими силу, принятию, приостановлению, изменению или дополнению акты федерального законодательства или иные нормативные правовые акты.