ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 марта 2002 г. N 7
О ВНЕСЕНИИ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2002 ГОД"
Руководствуясь статьей 104 Конституции Российской Федерации, Пленум Верховного Суда Российской Федерации
постановляет:
внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке осуществления права законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2002 год".
Председатель
Верховного Суда
Российской Федерации
В.М.ЛЕБЕДЕВ
И.о. секретаря Пленума,
судья
Верховного Суда
Российской Федерации
С.А.РАЗУМОВ
Вносится
Верховным Судом
Российской Федерации
Проект
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон
"О федеральном бюджете на 2002 год"
Статья 1. Абзац второй статьи 124 Федерального закона от 30 декабря 2001 г. N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год" (Собрание законодательства Российской Федерации от 31 декабря 2001 г., N 53 (часть I), ст. 5030) изложить в следующей редакции:
"судей судов общей юрисдикции (без мировых судей) в количестве 20742 единиц, в том числе 3000 единиц дополнительной численности судей для обеспечения выполнения функций по санкционированию арестов и обысков в уголовном процессе с 1 мая 2002 года, военных судей в количестве 1057 единиц и работников их аппаратов (без персонала по охране, транспортному хозяйству и обслуживанию зданий) - соответственно 43732 единиц, в том числе 6000 единиц с 1 мая 2002 года, и 1867 единиц, из них военнослужащих - 290 единиц;".
Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона
"О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон
"О федеральном бюджете на 2002 год"
Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 14 марта 2002 г. "По делу о проверке конституционности статей 90, 96, 122 и 216 Уголовно - процессуального кодекса РСФСР в связи с жалобами граждан С.С. Маленкина, Р.Н. Мартынова и С.В. Пустовалова" положения указанных статей УПК РСФСР, допускающие задержание лица, подозреваемого в совершении преступления, на срок свыше 48 часов и применение в качестве меры пресечения заключения под стражу без судебного решения, признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 17, 22 и 46 (часть 1), а также абзацу второму пункта 6 раздела второго "Заключительные и переходные положения".
В соответствии с этим же Постановлением все иные нормативные правовые положения, допускающие задержание до судебного решения на срок свыше 48 часов, а также арест, заключение под стражу и содержание под стражей без судебного решения, должны быть отменены в установленном порядке и с 1 июля 2002 г., т.е. с момента введения в действие Уголовно - процессуального кодекса Российской Федерации, не подлежат применению.
По имеющимся данным, прокурорами ежегодно давалось органам дознания и следствия около 400 тысяч санкций на арест. Фактически таких обращений было вдвое больше ввиду отказа на дачу таких санкций. В связи с передачей с 1 июля 2002 г. данных функций прокуратуры судам значительно увеличивается объем их работы по рассмотрению этих материалов с соблюдением демократических процедур судебной деятельности. В настоящее время районные суды рассматривают значительное число уголовных дел по первой инстанции (1287,5 тыс. дел в 2001 году), а также жалобы и протесты на решения мировых судей в порядке апелляционного производства.
Это потребует увеличения численности судей судов общей юрисдикции на 3000 единиц; работников аппаратов судов на 6000 единиц.
С учетом пропорционального увеличения объема работы военных судов потребуется увеличение численности судей на 150 единиц; работников аппаратов военных судов на 300 единиц, из них военнослужащих на 50 единиц.