© Кирилл ШипицинОзеро БайкалМОСКВА, 27 июл . РЖД не планируют строить новые железные дороги вдоль береговой линии озера Байкал и вырубать для этого лесные массивы, возможна лишь вырубка небольшой полосы шириной 10-15 метров для возведения технологических объектов вдоль действующих путей при отсутствии альтернативного варианта, сообщили в пресс-службе компании.Газета "Коммерсант" в понедельник написала, что Всемирный фонд дикой природы (WWF России) просит президента России Владимира Путина не подписывать закон, призванный ускорить железнодорожные стройки РЖД. Документ, одобренный ранее Советом Федерации, разрешает, в частности, не проводить государственную экологическую экспертизу при возведении железных и автомобильных дорог, портов и аэродромов на особо охраняемых природных территориях, пишет газета. По мнению экологов, добавляет издание, реализация закона приведет к фрагментации заповедных земель и негативно отразится на популяции редких животных. В частности, там упоминалось озеро Байкал."В состав Байкальской природной территории входят озеро Байкал, а также обширные территории, прилегающие к озеру Байкал на расстоянии до 200 километров. Исторически на этих землях проходят тысячи километров железнодорожных путей, формирующих Байкало-Амурскую и Транссибирскую магистрали. Проекты по развитию железных дорог, которые ОАО "РЖД" реализует на территории Иркутской области, республики Бурятия и Забайкальского края, не предусматривают строительство новых линий железных дорог и вырубки для этого леса вдоль береговой линии озера Байкал", - сообщили в РЖД в понедельник.Там уточнили, что речь идет исключительно о реконструкции существующих станций и действующих железнодорожных линий между ними, включая приведение полосы отвода в нормативное состояние, строительство дополнительных путей и некоторых технологических объектов вдоль БАМа и Транссиба. Развитие Восточного полигона железных дорог предусматривает использование самого экологически чистого вида тяги - электрификацию линий БАМа, для чего также потребуется строительство тяговых подстанций и модернизация локомотивных депо, отметили в РЖД.