Очередными новейшими изобретениями и инновационными прорывами радуют нас компании Илона Маска. На этот раз их сразу несколько.
Начнем с того, что в настоящее время он лично тестирует последнюю альфа-версию системы автономного вождения автомобиля Tesla. Между прочим, Маск всегда сам принимает непосредственное участие в создании и разработке производимых его компаниями на свет новинками. И, объективно говоря, у этого парня помимо гениальных конструкторских навыков (десятки изобретений), сумасшедшей производительности (он работает по 12 часов в день) и бизнес чутья (акции Тесла с января 2020 года выросли с 430$ до 1650$), еще и прекрасный вкус (просто посмотрите на дизайн этих автомобилей или даже ракет).
Что касается непосредственно новинки, то основная её цель в том, чтобы полностью автоматизировать управление автомобилем без участия человека и в конечном итоге к концу 2020 года запустить проект так называемого «Роботакси» из одного миллиона автомобилей. Складывается впечатление, что пока мы с Вами живём в 2020, Маск живет в 3020. Он не смотрит на застойные, прочерневшие от копоти нефтяные танкеры, не ссылается на внутренние проблемы, недофинансирование или непрофессионализм кадров. Он делает. Холодно, чётко, прагматично, уверенно, на высшем уровне.
Просто представьте, что Вы, без каких-либо забот и сомнений, вызываете себе такси, и оно с комфортом отвозит Вас в необходимую точку назначения не с помощью брюзжащего или вежливого водителя, а просто посредством искусственного интеллекта!
Ранее установка нового технологичного программного обеспечения только планировалась к выходу в конце года, однако, несмотря на десятки заявлений скептиков, Маск анонсировал выход в течении последующих шести-десяти недель. И данное обновление не будет некой доработкой предыдущих версий. Это будет именно значительная фундаментальная переработка автопилота Tesla, которая также будет включать в себя более подробную систему маркировки. Вот как Илон комментирует особенности системы FSD (Full Self-Driving) (Полный автопилот):
«Улучшение FSD станет своего рода «квантовым скачком», потому что это фундаментальное архитектурное переписывание, а не инкрементальная настройка. Я лично тестирую передовую альфа-версию в своей машине. Практически нулевое вмешательство по дороге от дома до работы. Ограниченный публичный выпуск будет через 6-10 недель»
В прошлом месяце генеральный директор Teslaобъявлял, что до обновления автопилота осталось два-четыре месяца, что могло бы быстрее развернуть в нем больше функций. Однако, видимо, ни Илон Маск, ни весь мир уже не могут ждать и хотят побыстрее испытать это чудо инженерной мысли на практике. Поэтому, в связи с новыми заявлениями, сроки значительно уменьшаются. Да, сначала «ограниченный выпуск» обновления получат так называемые владельцы «раннего доступа», которые протестируют расширенную бета-версию всех новых функций и дадут отзывы. Это необходимо для качественной и объективной оценки и апробации нововведений, прежде чем реализовывать их в массы.
Сам Илон уже неоднократно заявлял о своих личных впечатлениях о самом процессе езды на автопилоте:
«Я считаю, что это намного лучше, чем думают люди. Это потрясающе. Наступил момент, когда я могу доехать из дома на работу без какого-либо вмешательства, несмотря на то, что я пережил на дороге и строительные работы и другие очень разные ситуации»
Звучит очень впечатляюще и захватывающе. Но ведь и это еще не всё. Если бы любая российская компания хоть на шаг была бы близка к подобным достижениям, то об этом бы трубили бы все издания как минимум полгода до и полгода после. Но в компаниях Tesla и SpaceXэто обычные «боевые будни».
Вот, например, по сообщению Ars Technica, более десяти бета-пользователей интернета Starlink раскрыли скорости системы. Согласно тесту Speedtest от Ookla, скорость скачивания составляет от 11 до 60 мегабит в секунду, а загрузки — 5-18 мегабит в секунду. При этом время задержки сигнала — 31-94 миллисекунды. У некоторых пользователей пинг составлял 20-21 миллисекунду. В планах SpaceX подключить к Starlinkболее 5 миллионов абонентов Соединенных Штатов Америки. С учетом того, что в настоящее время на орбите Земли находится около 600 космических аппаратов данной системы, а планируется вывод всего 12 тысяч, показатели тестируемых параметров улучшатся еще в значительной мере. Сам Маск неоднократно отмечал, что время задержки сигнала важно для возможности использовать Starlink в компьютерных онлайн-играх. Это также необходимо для получения SpaceX от Федеральной комиссии по связи США поддержки на оснащение интернетом сельских территорий. Согласно требованиям регулятора, пинг не должен превышать 100 миллисекунд, тогда как глава SpaceX заявляет о цели в 20 миллисекунд.
Что касается нашего уважаемого Роскосмоса, то Дмитрий Рогозин в апреле этого года заявил, что наша отечественная государственная корпорация не будет объединяться со SpaceX по вопросам реализации сети интернета Starlink, ссылаясь на то, что компании Маска часто являются подрядчиками Пентагона, и её спутники будут использоваться в военных целях. Скорее всего, как мы уже писали ранее, причина прямо зеркальная. Вряд ли мы в ближайшем будущем услышим, как отечественный высокоскоростной спутниковый интернет «Сфера» уже доступен во всех уголках нашей необъятной Родины совершенно бесплатно (ну или за какую-то плату, например). Однако, могли бы уже за несколько лет хотя бы в метро его настроить на надлежащем уровне, а потом уже в космос запускать. Но спутники-то под видом интернета запустят. Деньги освоят. И те задачи, которые необходимы Министерству обороны, выполнят. И даже несмотря на то, что сам Рогозин ранее сетовал на то, что Роскосмос не имеет кадровых управленцев, заточенных на монетизацию и бизнес-развитие госкорпорации как средства заработка, любые совместные проекты с компаниями Маска просто обречены на прибыль.
Причём на прибыль в долгосрочной перспективе, что весьма очевидно. Но, к сожалению, привычка тратить государственный бюджет, а не развивать бизнес-составляющую в госкорпорации, отрицать многие инновации от отечественных «Кулибиных» путём простой недоступности высшего менеджмента и отсутствия диалога между рядовыми гаражными изобретателями и руководством крупных компаний, в итоге неизбежно приводит к тому, что мы с Вами живём в 2020, пока Илон Маск живет в 3020 году.