Отсутствие рабочего алгоритма подорвало эффективность дистанционного образования, сообщает ИА DEITA.RU.
Из-за пандемии КОВИД российским школам пришлось перейти на удаленный режим обучения. Вице-спикер Госдумы Ольга Епифанова рассказала, с каким проблемами столкнулось образование на удаленке, пишут «Невские новости».
По ее словам, три месяца дистанционного обучения стали серьезным испытанием для всех участников процесса. Это произошло из-за того, что многие и учителя, и ученики, и их родители впервые столкнулись с таким форматом, и у них не было определенного алгоритма действий. Епифанова подчеркнула, что урок — это не чат с учениками, но из-за самоизоляции все свелось именно к этому.
«Я не представляю, как можно дистанционно управлять целым классом, следить за дисциплиной, чувствовать, как дети воспринимают материал», — призналась спикер.
Также Епифанова заявила, что при дистанционном обучении школа перестает быть мощнейшим социальным институтом, где дети учатся дружить и преодолевать конфликты.
Еще одной проблемой политик назвала доступность Интернета и гаджетов. В некоторых отдаленных селах и поселках сеть может быть не доступна для детей, напомнила Епифанова. А в некоторых семьях может быть несколько детей, в всем им одновременно нужна техника. Также многие родители оказалась на удаленной работе, для которой им тоже требовался ноутбук.
«Чтобы у каждого члена большой семьи был собственный ноутбук, нужны немалые деньги», — заметила Епифанова.