об.избирательной политике Twitter в.отношении российских СМИ  «Минюст»
«Логика рестрикций для государственного российского медиа порождена страхами и ненавистью, сформированными антироссийским трендом в политике западных стран. Без всяких доказательств и аргументов там принято считать, что информационная стратегия России — это лживая пропаганда, призванная вводить западную общественность в заблуждение, влиять на выборы, разрушать общественный уклад, внушать ложные представления о происходящем. Причём как Facebоок, так и Twitter демонстрируют сугубо избирательный подход к вопросу».
Политическая цензура в западных соцсетях набирает обороты. На этом поприще самых грандиозных успехов добился Facebook, но и остальные стараются не отстать от флагмана. Twitter маркировал страницу RT специальным значком и надписью «медиааккаунт, связанный с государством». Это вовсе не безобидная вещь. В самой сети пояснили, что такая маркировка ограничивает функционал аккаунта: он не будет попадать в рекомендации. А это означает, что просмотров станет существенно меньше.
Логика рестрикций для государственного российского медиа порождена страхами и ненавистью, сформированными антироссийским трендом в политике западных стран.
Без всяких доказательств и аргументов там принято считать, что информационная стратегия России — это лживая пропаганда, призванная вводить западную общественность в заблуждение, влиять на выборы, разрушать общественный уклад, внушать ложные представления о происходящем. Причём как Facebоок, так и Twitter демонстрируют сугубо избирательный подход к вопросу.
Так, у финансируемой конгрессом США корпорации «Свободная Европа / Радио Свобода*» значок, указывающий на связь с государством, отсутствует. Это кажется странным. Ведь речь идёт о чисто техническом моменте: деньги для корпорации выделяются из государственного бюджета Америки. Связь налицо. Если вы считаете этот факт существенным, укажите на него. И наложите соответствующие ограничения.
Но нет, американская информационная политика по умолчанию не может быть вредоносной. Напротив, она является средством доставки всему миру идеалов демократии, свободы и прав человека. Точно так же, как и американский штык, на кончике которого сияют все те же благородные истины. Препятствовать добру непозволительно, поэтому американская корпорация и не может быть маркирована.
Кстати, разница между двумя медиа и впрямь колоссальна. Говорю об этом как человек, знающий их устройство изнутри. На «Радио Свобода» я проработал более 20 лет, для RT пишу уже несколько лет. Российское медиа функционирует в режиме свободного плавания. У государства нет ни времени, ни желания, ни обыкновения вмешиваться в его работу и определять, о чём следует писать, а о чём не следует. Американская корпорация живёт под неусыпным контролем Вашингтона.
В 2014 году, в связи с тем что на Украине развернулся масштабный гражданский конфликт, РС, как и во времена холодной войны, вновь было мобилизовано в качестве пропагандистского инструмента для борьбы с Россией. От журналистики осталось только название.
России не привыкать к режиму санкций в самых разных сферах медийной области, надо полагать, они будут только нарастать, поскольку битва за правду — самая главная битва на планете. В неискажённой картине мира Россия — не источник всяческого зла и хаоса, как её привычно изображают на Западе, а полноценный, доброжелательный и ответственный участник глобального политического процесса.
Можно говорить о двух разнонаправленных трендах. Западные, главным образом европейские, элиты всё чаще задумываются о снятии санкций и возобновлении сотрудничества с Россией, однако есть и противоположная линия. Россию привычно заносят в список главных помех на пути человечества к процветанию и порядку. И маркировка Twitter — лучшее тому доказательство.
* СМИ, признанное иностранным агентом по решению Министерства юстиции РФ от 05.12.2017.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.