Выводы ВФБП о роли Украины в крушении MH17 вполне верны, но все же они могли быть дополнены доказательствами России для абсолютной убедительности. Такое мнение ФБА «Экономика сегодня» озвучил депутат Госдумы Виктор Водолацкий.
Международный некоммерческий Всемирный фонд безопасности полетов провел собственное расследование обстоятельств крушения малайзийского «Боинга» в Донбассе в 2014 году. Эта международная структура базируется в американском штате Вирджиния и по заказу разных стран дает консультации по авиапроисшествиям. В случае с трагедией MH17 эксперты Flight Safety Foundation пришли к выводу: катастрофа произошла из-за жадности Киева и попустительства Брюсселя. Эти выводы представители фонда озвучат на суде в Нидерландах.
"Высоты до 6 км Украиной для полетов были закрыты, — объяснил член Всемирного фонда безопасности полетов Сергей Мельниченко. — А на наиболее выгодных для гражданской авиации эшелонах полета — 10 км и выше — закрывать не стали в надежде, что огневые средства не достанут. Ведь за каждый пролет государство получает немалые деньги от авиакомпаний, которые используют его воздушное пространство. Небо Украины над Донецком не было закрыто исключительно по экономическим соображениям".
"Выводы Всемирного фонда безопасности полетов, вероятнее всего, соответствуют истине, — подчеркивает Водолацкий. — После Майдана 2014 года Украина стала полностью несамостоятельным государством, а его чиновники активно разворовывали ресурсы страны, до которых могли дотянуться. Была развязана война с собственным народом в Донбассе, на которой по сей день многие украинские чиновники делают огромные деньги. Люди перестали быть высшей ценностью государства.
Потому доходы от авиакомпаний за использование воздушного пространства вполне могли быть определяющим мотивом для незакрытия неба. Однако выводы ВФБП явно неполные. Россия направляла Нидерландам свои спутниковые данные, ясно показывающие: в районе трагедии MH17 в небе находился еще и истребитель украинских ВВС. А также зенитная установка «Бук», принадлежащая Вооруженным силам Украины. Если этими доказательствами подкрепить выводы экспертов, картина будет выглядеть куда интереснее".
Вина Брюсселя будет озвучена в суде
Авиалайнер Boeing 777-200ER, принадлежавший авиакомпании Malaysia Airlines, 8 марта 2014 года рухнул на территории Донбасса, контролируемой ополчением ДНР. На его борту находилось 239 человек, включая экипаж — никто не выжил. Уже в первые часы после трагедии руководство США, Украины и Евросоюза объявили, что лайнер сбит по заказу России. Москва отрицает причастность к случившемуся, но ее мнение демонстративно отвергается, а расследование максимально политизировалось.
боинг
В своем докладе по MH17 Flight Safety Foundation указало: помимо Киева, не закрывшего немо над районом боевых действий, в случившемся есть доля вины и Брюсселя. В частности, Украина является членом Евроконтроля — европейской организации по обеспечению безопасности аэронавигации. Однако этот европейский орган объявил опасными полеты над Крымом, который стал частью России — с тех пор иностранные авиакомпании над ним не летают. Аналогичных рекомендаций по небу над Донбассом Евроконтроль по непонятным причинам не вынес.
"Вся история с нападением на гражданский авиалайнер и последующим обвинением в этом России была заранее спланирована. Главный вопрос в том, откуда отдавалась команда на уничтожение — из Киева или Вашингтона. Но скорость, с которой власти Украины, США и ряда стран ЕС скоординировали свои антироссийские позиции, указывает: заявления политиков на этот счет писались заранее, еще до атаки по малайзийскому борту. Так что в политизации истории никто не сомневался с первых дней после трагедии.
Цинизм, с которым Россию отказывались принять в число участников расследования, а также отвергали ее аргументы и доказательства, уже говорит о многом. Еще до трагедии Москву «назначили» виноватой, чтобы подгонять под заранее выстроенную версию все возможные факты. Доказательства не в пользу антироссийской теории просто отбрасывались. То есть следствие — это грандиозный фарс, и что ужаснее всего — выстраивали его на гибели сотен людей", — подчеркивает Водолацкий.
Суд по MH17 максимально ангажирован
Flight Safety Foundation указывают: они проводили свои исследования по трагедии MH17 по заказу суда Нидерландов, запросившего дополнительную независимую экспертизу. Мельниченко полагает, что к мнению фонда суд должен прислушаться и принять его во внимание при вынесении каких-то решений. К его работе и разработкам в области гражданской авиации не просто прислушивается Международная организация гражданской авиации (ИКАО), но и внедряет ее разработки по всему миру.
В марте в Нидерландах начался суд по делу MH17, обвиняемыми по которому проходят несколько россиян и украинец. Обвинение настаивает, что зенитную установку «Бук» для удара по авиалайнеру предоставила Россия, а атаку совершили ополченцы ДНР. При этом по делу проходят некие «секретные свидетели», имена и личности которых раскрыты не будут — проще говоря, их даже не покажут публике. Эксперты сомневаются, что эти люди вообще существуют.
"Начав основанную на лжи грандиозную кровавую историю, Запад будет стараться довести дело до конца. Главные «дирижеры» мистификации сидят в высших эшелонах власти США и Великобритании, их цель — дискредитировать Россию, создав ей образ циничного агрессора. Однако расследование было проведено как попало и не выдерживает никакой критики. Хуже организован только процесс суда.
Однако признать свою ложь Вашингтон, Лондон, Брюссель и Киев просто не могут — такой шаг уничтожит репутацию целых правительств. Игру с антироссийскими обвинениями они постараются довести до конца. Но понятно, что когда-нибудь материалы дела будут рассекречены или иным образом история получит истинное освещение. Тогда станет ясно, что Украина по заказу Запада санкционировала атаку на гражданский лайнер, убив 239 человек. Правда в любом случае всплывет, хотя Запад этому будет максимально противиться", — заключает Виктор Водолацкий.