— Принятые Госдумой в июле законы, направленные на развитие строительной отрасли, позволят достигнуть большей эффективности в обеспечении граждан жильем, развитии транспортной инфраструктуры и создании новых рабочих мест, — считает глава нижней палаты, которого цитирует пресс-служба ГД.
Он добавил, что поправки, инициированные правительством, снимают многие вопросы, которые не позволяли развиваться более динамично строительной отрасли.
В этой связи председатель Госдумы отметил позитивные инициативы вице-премьера Марата Хуснуллина на новой должности: «Возглавляя ранее в Москве строительный комплекс, он предложил решения, показавшие себя эффективными в строительной отрасли».
В частности, были приняты поправки в Градостроительный кодекс, позволяющие при планировании решить вопрос взаимосвязи всех уровней власти. Законом также был сокращен срок внесения изменений в документацию территориального планирования с трех до одного месяца. Упрощена и процедура для размещения инженерных сетей в ходе строительства.
— Все эти нововведения нацелены на одно — строительство в максимально короткие сроки современных, комфортабельных многофункциональных районов для жизни, — заявил спикер. — Районов, где все удобно и доступно — жилье и работа, школы, детсады и поликлиники, транспортная инфраструктура, возможности для отдыха и проведения досуга для детей и взрослых.
Современные здания, по его словам, должны прийти на смену старому и аварийному жилью в городах и районных центрах.
Госдума также приняла закон о модернизации и расширении магистральной инфраструктуры. Этот документ установил особенности переноса или переустройства существующих инженерных сетей. Среди других нововведений — перевод участков из одной категории в другую на основании проекта планировки и заявления уполномоченного лица.
Данный закон, в первую очередь, позволит ускорить сроки строительства новых железнодорожных магистралей, ведущих на восток нашей страны, и повысить эффективность железнодорожного транспорта, заявил Володин. После его принятия сокращение сроков подготовки всей необходимой для строительства на БАМе и Транссибе документации удастся сократить, в среднем, до двух лет.
— Пропускная способность магистралей в этом направлении должна вырасти в полтора раза, что, в частности, даст возможность значительно увеличить экспорт российского угля в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, — сказал председатель Госдумы. При этом он подчеркнул, что важнейшим условием остается строжайшее соблюдение требований природоохранного законодательства.
Госдума также приняла поправки в 44-ФЗ, которые упрощают процедуру закупок в сфере строительства и капремонта для государственных и муниципальных заказчиков. «Это очень важное решение, учитывая, что 70% закупок по 44-ФЗ в прошлом году пришлось именно на муниципальных заказчиков», — уточнил спикер Госдумы.
Он резюмировал, что в целом с января по июль нижняя палата приняла порядка пятидесяти поправок в ряд федеральных законов в градостроительной сфере, которые сокращают бюрократические процедуры, а значит — и сроки строительства. «И, самое главное, повышают инвестиционную привлекательность проектов комплексной застройки. Принятые законы существенно повысят эффективность работы в строительстве», — сказал Вячеслав Володин.