Вино, которое произведено в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) из местного винограда, можно будет рекламировать так же, как российское. Правительственный законопроект об этом Государственная Дума планирует рассмотреть во втором чтении на одном из ближайших заседаний.
Проект изменений в статью 21 Федерального закона «О рекламе» разработан во исполнение поручения Правительства. Сейчас реклама вина, в том числе игристого, произведённого в России из отечественного винограда, допускается в периодических печатных изданиях, а также в телепрограммах и в радиопрограммах.
Законопроект призван привести положения закона в соответствие положениям Договора о Евразийском экономическом союзе: предлагается ввести возможность распространения рекламы вина и игристого вина, произведённого из винограда, выращенного в государствах — членах ЕАЭС, равным способом, установленным для российских производителей.
При рассмотрении документа в первом чтении 14 июня 2018 года председатель думского Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонид Левин обратил внимание на то, что предлагаемыми законопроектом изменениями не урегулирован механизм подтверждения факта производства алкогольной продукции из сырья, выращенного на территории государств — членов ЕАЭС, что создаёт правовую неопределённость.
«В связи с этим представляется целесообразным при доработке законопроекта ко второму чтению уточнить процедуру и порядок подтверждения факта производства алкогольной продукции из винограда, выращенного на территории государств — членов ЕАЭС», — отметил тогда Левин.
В ЕАЭС, помимо России, входят Армения, Белоруссия, Казахстан и Киргизия. Молдавия обладает статусом государства-наблюдателя.