Новый пассажирский самолёт, предназначенный для эксплуатации в условиях Арктики, в России создадут к 2022 году. Ожидается, что поставки начнутся уже в 2023 году, заявил на заседании Совета по Арктике и Антарктике при Совфеде замминистра промышленности и торговли России Олег Бочаров.
«В прошлом году Минпромторг поставил работу по разработке нового самолёта. В конце этого года мы получим рабочую документацию и первую статическую модель. Поэтому новый самолёт для Арктики будет», — сказал он.
По словам чиновника, эксплуатация и производство этого самолёта развернут в Улан-Удэ. Конкретный образец был выбран за низкую стоимость как самого самолёта, так и лётного часа. Всё это важно для удобства массового применения судна.
Олег Бочаров подчеркнул, что с конца 2022 года самолёт должен получить сертификат, с 2023 года — должны начаться поставки.
Новый арктический самолёт должен будет заменить широко применяющийся сейчас знаменитый «кукурузник» Ан-2. Основные требования, которые к нему предъявляются: максимальная автономность, работа при низких температурах и при резких перепадах температур. Кроме того, самолёт должен уметь садиться и взлетать на аэродромах с плохим покрытием или даже на ВПП с низкой плотностью. А его салон должен в широких диапазонах трансформироваться между грузовой и пассажирской версиями.