Для устойчивого развития авиасообщения в российской Арктике необходимо решить вопрос с подготовкой квалифицированного лётного состава. Об этом на заседании Совета по Арктике и Антарктике заявил зампредседателя Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Александр Акимов.
«На примере Республики Саха — Якутия. Дефицит экипажей вертолётов региональной авиакомпании «Полярные авиалинии» составляет 81 человек. В том числе потребность в командирах вертолётов — 27 человек, вторых пилотов — 33 человека и бортмехаников — 21 человек», — подчеркнул он.
Сенатор отметил, что названная им авиакомпания является основным перевозчиком на местных направлениях самого крупного субъекта Российской Федерации. Кроме того, за последние 20 лет наблюдается также отток действующего лётного состава.
«Ежегодно в связи с выходом на пенсию по состоянию здоровья увольняются по четыре — пять человек. Поэтому проблема подготовки лётных кадров для Арктики является крайне важной. Это должны быть лётчики особой квалификации», — сказал Александр Акимов.
Совершать полёты в суровых климатических условиях российских высоких широт сложно, поэтому быстро решить вопрос за счёт привлечения иностранных специалистов не удастся, уверен парламентарий. Поэтому уже сейчас необходимо сделать упор на подготовку и переподготовку российских лётчиков для работы в Арктике.