Первый пуск ракеты-носителя тяжёлого класса «Ангара-А5» с модифицированным двигателем РД-191 состоится в 2023 году. Об этом сообщил гендиректор НПО «Энергомаш» Игорь Арбузов. «Ангара-А5» является представителем одноимённого семейства ракет. Она может выводить на низкую околоземную орбиту полезную нагрузку массой 24 т. По словам аналитиков, её достоинствами является модульный принцип, упрощающий производство, и экологичность.
Первый пуск «Ангары-А5» с новой модификацией двигателя РД-191 намечен на 2023 год. Об этом сообщил гендиректор НПО «Энергомаш» Игорь Арбузов во время посещения пермского предприятия ПАО «Протон-ПМ».
«Роскосмоса» Дмитрий Рогозин, также посетивший «Протон-ПМ», сообщил, что в июле этого года Минобороны РФ будет передана ракета «Ангара-А5».
«В этом месяце московский ракетный завод Центра им. М. В. Хруничева сдаёт лётную машину военным, сейчас оформляются все документы. Ракета готова. Планируем, что она в ближайшие недели будет отправлена на космодром Минобороны в Плесецке», — рассказал он.
На замену «Протону»
Российской академии наук Натан Эйсмонт.
Как поясняют разработчики, в «Ангаре-А5» не используются агрессивные и токсичные виды ракетного топлива на основе гептила, что позволяет «существенно повысить показатели экологической безопасности комплекса как в прилегающих к космодрому регионах, так и в районах падения отработавших ступеней ракет-носителей».
«Ангара-5» является частью одноимённого семейства ракет, работы по созданию которого начались ещё в первой половине 1990-х годов в ГКНПЦ им. М. В. Хруничева. В данный момент программа насчитывает два аппарата: лёгкую «Ангару-1.2» и тяжёлую «Ангару-А5».
Сергей Кузнецов.
УРМ представляет собой «законченную конструкцию, состоящую из баков окислителя и горючего, соединённых проставкой, и двигательного отсека», сообщается на сайте «Роскосмоса».
Универсальные ракетные модули первой ступени «Ангары» оснащаются жидкостными двигателями РД-191. Их созданием занимается НПО «Энергомаш».
компании SpaceX, согласно опубликованным на её сайте данным, составляет $62 млн При этом «Ангара-А5» может выводить на низкую околоземную орбиту 24—24,5 т полезной нагрузки, что почти на 2 т больше, чем Falcon 9.
Как напоминают эксперты, после запуска в серию стоимость «Ангары-А5» должна будет ещё снизиться.
«Серийное производство всегда дешевле, чем единичное или мелкосерийное. Этот же принцип применим к «Ангаре», потому что сейчас в стоимость одного запуска входят все затраты на её разработку», — полагает Эйсмонт.
По словам аналитика, у «Ангары-5» есть шансы закрепиться на мировом рынке космических услуг, хотя сегодня там наблюдается довольно жёсткая конкуренция.
«Все рассчитывают, что «Ангаре-5» удастся выйти на рынок. Если сравнивать с ракетой SpaceX, то наши проекты примерно равны. Ещё один конкурент — это европейский носитель Ariane 5. У него характеристики примерно такие же, как и у «Ангары-5», но масса полезной нагрузки ниже», — отметил Эйсмонт.
Института космической политики Иван Моисеев.
«Это даёт прежде всего экономическое преимущество. Мы можем использовать один старт для запуска ракет всех трёх классов. Есть тяжёлый носитель из пяти модулей, есть лёгкая ракета. Все классы ракет, которые нужны, можно закрыть одним этим семейством и одним типом двигателя», — заключил эксперт.