«Не хочу показаться пессимистом, но такова реальность: в лучшем случае число посетителей будет на уровне 20-30 процентов по сравнению с довирусным периодом. А это значит, что вместо обычных 40 тысяч человек в день мы будем принимать от восьми до десяти тысяч», — заявил директор., В любом случае потери Лувра, по подсчетам Жан-Люка Мартинеза, уже составили 40 миллионов евро. Это и непроданные билеты, и нереализованная выручка бутиков с сувенирами, «фирменными» книгами по искусству, музейных кафе и ресторанов. Бюджет Лувра, а это примерно 240-250 миллионов евро, на 40 процентов состоит из госдотаций и собственно музейных доходов, которых в этом году, увы, будет на порядок меньше.
Каким образом администрация Лувра намеревается действовать в ближайшие месяцы? Акцент делается на местное население, а также соседей из стран, входящих в ЕС, с которыми границы уже открыты. Поэтому музей активно ведет кампанию, зазывая к себе в гости парижан, жителей окрестных департаментов и столичного региона Иль-де-Франс. К какому результату приведет этот клич, трудно сказать.
Леонардо да Винчи и полноценно его лицезреть. Кстати, нет худа без добра. Ведь для любителей искусства сейчас наступила лучшая пора: залы Лувра с полотнами французских, итальянских, испанских классиков живописи, искусством Средних веков и другими сокровищами еще долго будут полупустыми. По словам Жан-Люка Мартинеза, сейчас музей совместно с минкультом работает над планами преобразования, что, в частности, предусматривает расширение сайта Лувра, перевод в «цифру» всех его коллекций. Этот ресурс уже показал высокую эффективность в карантинные месяцы, зарегистрировав более 10 миллионов «виртуальных визитов».