Подтопленный город.— это.дополнительные сложности в.эксплуатации подземных и.наземных объектов  «Минюст»
«Гуляние грунтов» в периоды «замерзания-оттаивания» и обильных дождей приводят к преждевременному выходу из строя инфраструктуры (дорог, трубопроводов, зданий и сооружений).
С подобными проблемами сталкиваются и в «передовых» странах, но там их решают системно — введением жесткого верхнеуровневого законодательства.
Евросоюза есть Директива 60 (Directive 2000/60/EC) об ответственном водопользовании, которая четко и конкретно описывает требования ко всем видам водных объектов и в т.ч. закрепляет ответственность субъектов за проектирование, строительство и эксплуатацию ливневой канализации — накопительных резервуаров, сбора и отвода не загрязнённых поверхностных (дождевых) и подземных вод. Положения этой Директивы очень ответственно соблюдаются, в т.ч. поэтому мы не часто видим в Европе затопленные города и населенные пункты, а ремонт дорог и тротуаров там происходит намного реже.
Вода — это важный и дорогой ресурс, а мы боремся с последствиями неправильного использования этого ресурса.
Ливневая канализации — хороший способ следовать принципу ответственного водопользования
Необходимо только выпавшую в виде осадков воду правильно собрать и пустить в оборот водопользования. И тогда каждый дождливый день будет приносить пользу, а не убытки и головную боль работникам коммунального хозяйства.
России в подтопленном состоянии находится около 800,0 тыс. га городских территорий.
Причина — изношенность водонесущих коммуникаций (утечки, аварии), а также отсутствие или не эффективная эксплуатация ливневой канализации (в тех редких городах, где она осталась после СССР).
Из 1092 городов РФ подтопление отмечается в 960 (88%), в том числе и в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Омске, Ростове-на-Дону, Томске, Хабаровске, Казани и других.
В России только совсем недавно начали выводить из «серой зоны» законодательства само понятие ливневой канализации — присвоив этим сетям статус централизованной канализации наравне с хозяйственно бытовой (Приказ Минстроя от 14 января 2020го года — зарегистрирован в Минюсте 26 мая 2020го года, следовательно, имеет статус «обязательный», а не рекомендательный к применению).
Госдуму, Правительство, Министрой, Министерство транспорта, на текущий момент решения этого вопроса не предвидится.
При том масштабном инфраструктурном строительстве, которое предусмотрено национальными проектами, планом Правительства по восстановлению экономики и другими инвестициями было бы разумным обустраивать ливневую канализацию параллельно со строительством дорог и любым другим капитальным ремонтом или реконструкцией.
Это бы не только позволило городскому населению более комфортно и безопасно себя чувствовать в населенном пункте, но и существенно продлило бы срок службы объектов инфраструктуры, а, следовательно, и снизило бы стоимость ее жизненного цикла.
При реализации проектов по благоустройству территорий остро необходимо решать вопросы с ливневой канализацией, иначе вместо пользы от благоустройства получим новые проблемы при выпадении осадков.
Сообщение Подтопленный город — это дополнительные сложности в эксплуатации подземных и наземных объектов появились сначала на ИА «Общественная служба новостей».