Как указывается в документе, Латвия несет ответственность за прием союзников в мирное и кризисное время, обеспечивая их всеми необходимыми ресурсами, инфраструктурой и территориями, а также организуя их перемещение и приоритетный доступ к аэропортам, портам и дорогам.
"Поэтому новые инфраструктурные проекты, как, например, Rail Baltica, нужно приспособить и к военным нуждам, в том числе построив ветку на военную базу в Адажи", — указано в концепции.
НАТО с бронетехникой.
Единая железнодорожная магистраль с европейской колеей (1435 мм) Rail Baltica должна соединить Таллин, Ригу, Каунас (с ответвлением на Вильнюс), Варшаву и Берлин, улучшив сообщение между Центральной и Восточной Европой. Стоимость реализации проекта ранее оценивалась примерно в 5,8 млрд евро, а большую часть финансирования (около 85%) обещала выделить Еврокомиссия. По прогнозам, поезда по маршруту Rail Baltica пойдут в 2026 году. При этом министр сообщения (транспорта) Латвии Талис Линкайтис ранее заявлял ТАСС, что надеется на завершение работ хотя бы в 2027 году.