Американские подводные лодки класса «Лос-Анджелес» и «Вирдижиния», которые охотятся за российскими подводными крейсерами, оказались бракованными. Этот скандал стал одним из самых громких в ВМС
рамблер без рекламы
Детали не раскрываются по соображениям секретности. Но предполагаемое мошенничество, как заявляется, затронуло значительный процент отливок для корпусов.
рамблер без рекламы
Прокурор Брайан Моран заявил, что из-за действий Bradken под угрозой оказались «моряки ВМС и их операции».
Прокурор подчеркнул, что «государственные подрядчики не должны мириться с мошенничеством внутри своих организаций». В тех случаях, когда мошенничество выявлено, компании «должны быть полностью откровенны с правительством», сказал он.
Моран заверил, что ВМС США «предпринял обширные шаги для обеспечения безопасной эксплуатации затронутых подводных лодок». «Эти меры приведут к увеличению затрат и технического обслуживания. „Наше соглашение с компанией направлено на то, чтобы они улучшили свои процедуры и сообщили своим аналогичным компаниям о том, как их системы не смогли обнаружить мошенничество“, — подчеркнул Моран.
По словам Морана, руководство Bradken, обнаружив в 2017 году фальсифицированные данные, ввело в заблуждение флот о масштабах и характере мошенничества.
рамблер без рекламы
По соглашению об отсрочке судебного преследования Bradken заплатила 10,5 млн долларов. В течение трех лет государство должно отозвать иск к компании. В Bradken выразили сожаление о том, „что наш внутренний контроль был недостаточным для более раннего выявления проблемы“. „Сотрудник действовал без ведома руководства“, — говорится в заявлении компании.
Как рассказал газете ВЗГЛЯД на условиях анонимности бывший командир отделения БЧ-5 подводной лодки проекта 641, качество металла напрямую влияет на износ корпуса. „Основу подводной лодки составляет прочный корпус. Если материал окажется некачественным (например, из-за минеральных добавок), то в месте сварочных швов может возникнуть чрезмерное напряжение, и это спровоцирует более интенсивный процесс старения корпуса“, — пояснил источник. По мнению подводника, из-за некачественного материала существует вероятность искривления шахт пусковых установок и торпедных аппаратов в результате тяжелых условий эксплуатации, а это повлияет на боеготовность лодки.
Председатель Клуба моряков-подводников Санкт-Петербурга
рамблер без рекламы
Эксперт пояснил, что некачественный металл не рассчитан выдерживать давление больших глубин и лодка может погибнуть, потому что „просто будет раздавлена“.
В боевых условиях некачественный металл повышает уязвимость субмарин от взрывов. „При качественном металле, который рассчитан на определенные параметры давления динамического воздействия, взрыв того или иного количества взрывчатого вещества на определенном удалении не приведет к разрушению корпуса подводной лодки и она будет боеспособна. А некачественный металл существенно повышает радиус поражения американских подводных лодок от взрыва донных мин, глубинных бомб“, — предупредил эксперт.
Сивков добавил, что некачественный корпус повышает вероятность гибели подводной лодки в результате попадания противолодочных торпед. „При качественном металле даже взрыв боевой части легких противолодочных торпед приведет к разрушению подлодки в каком-то отсеке, а не обширным разрушениям и подлодка даже сможет вернуться на базу“, — пояснил собеседник.
При некачественном металле в обшивке подлодки разрушения могут более обширными и субмарина „быстрее погибнет“. „Из-за некачественного металла снижается боевая устойчивость американских подводных лодок. В целом это существенно снижает боевые возможности подлодок США“, — уверен Сивков.