Штрафы для граждан за незаконные свалки не должны быть драконовскими, вместо этого нужно разбираться с проблемой появления стихийных свалок системно — налаживать работу региональных операторов по обращению с отходами, ответственность производителей товаров, приёмку и переработку шин, батареек, лампочек и так далее. Об этом сказала «Парламентской газете» заместитель председателя
рамблер без рекламы
По мнению Ольги Тимофеевой, дело не только в штрафах и на проблему нужно смотреть шире. Например, сейчас есть сложности с утилизацией мусора, который образовывается у каждого человека — не всегда есть возможность сдать его за вознаграждение или хотя бы бесплатно. «Недавно меняла резину на автомобиле. За утилизацию старого комплекта здесь же на автосервисе с меня взяли 1200 рублей. Не каждый захочет платить, некоторые повезут колеса в лес, овраг, куда угодно, где бесплатно. Штраф, предусмотренный за это для физических лиц, — от 1000 до 2000 рублей. И у каждого оврага полицейский не приставлен. Поэтому до сих растут стихийные свалки», — сказала депутат.
По её мнению, экологически ответственных людей было бы в разы больше, если бы можно было сдать резину, батарейки и лампочки за вознаграждение, или хотя бы была организована бесплатная приёмка.
Кроме этого, сегодняшняя ситуация со стихийными свалками — это результат плохой работы региональных операторов по обращению с отходами, отметила Тимофеева. «Половина из них в предбанкротном состоянии, сводят концы с концами. Где-то они не смогли договориться с полигонами, где-то не отработали логистику и мусоросортировку. Не доезжают до каждого населённого пункта. Мусор вывозят нерегулярно. Не утрясли до конца схемы вывоза по разным видам отходов. До сих пор нет полноценного раздельного сбора», — сказала она.
Сейчас, в связи с аварией в Норильске, тема экологической ответственности обострилась, и депутаты анализируют ответственность не только должностных лиц, предприятий, но и граждан, добавила она. «Моё мнение — штрафы не должны быть драконовскими, они должны работать как стимул. Главное — надо донастраивать всю систему — работу регоператоров, ответственность производителей товаров, переработку», — считает Ольга Тимофеева.
рамблер без рекламы
Депутат напомнила, что ОНФ с 2017 года реализовывал проект «Генеральная уборка. Карта свалок». На интерактивную карту сами жители регионов нанесли более 20 тысяч свалок. «Карта свалок» доказала: люди на самом деле не злодеи, они не хотят захламить свои леса и реки, не хотят жить на свалке. Они готовы сами выходить на уборку. Требуют от чиновников разобраться с вывозом мусора. Поэтому надо разбираться системно. Только штрафами проблему не решить», — подытожила парламентарий.