В Нидерландах заявили об отсутствии данных с радаров Украины в день крушения MH17. «Минобороны»
Украина не предоставила первичные данные с радаров по катастрофе MH17, сообщает [ТАСС] (https://tass.ru/proisshestviya/8683091) со ссылкой на прокурора Нидерландов Тейса Бергера. «Украинские власти направили только данные вторичного радара, который регистрирует только находящиеся в небе и передающие сигнал на землю гражданские самолеты», — сказал он. По словам Бергера, такие радары получают информацию от самолетов с включенными передатчиками и не передают данные о других объектах или о самолетах, у которых выключен передатчик. По результатам расследования Совместной следственной группы выяснилось, что радар в Донецке был выключен, поскольку находился на территории, контролируемой представителями самопровозглашенной Донецкой народной республики, радар под населенным пунктом Артемовск был поврежден в ходе боевых действий, а радар в Чугуево находился на плановом обслуживании. Катастрофа Boeing-777-200 (рейс МН17) Malaysian Airlines произошла в небе над Донбассом 17 июля 2014 года. В результате крушения погибли 298 пассажиров и членов экипажа. Следственная группа, которая ведет дело заключила, что самолет был сбит ракетой, выпущенной из зенитно-ракетного комплекса «Бук» близ населенного пункта Снежное. В мае 2018 года Австралия и Нидерланды официально обвинили Россию в крушении МН17. Позиция стран сформирована на основании выводов международной следственной группы, заявляли в МИД Нидерландов. Минобороны РФ в сентябре 2018 года обнародовало аудиозапись переговоров украинских военных, в которой упоминается крушение самолета Boeing-777-200. В ведомстве заявляли, что она является доказательством причастности Украины к авиакатастрофе. На брифинге также представили данные, согласно которым самолет был сбит ракетой комплекса «Бук», находившегося на вооружении Украины. 19 июня 2019 года Совместная следственная группа во главе с прокуратурой Нидерландов назвала имена трех россиян и одного украинца, которые, по ее мнению, причастны к крушению Boeing. Следствие полагает, что все четверо причастны к доставке 9K37M1 «Бук M1», с помощью которого был сбит пассажирский самолет.