На привокзальной площади аэропорта
рамблер без рекламы
Самолёты Ан-2 в Николаевске-на-Амуре работали с 1951 года, с момента создания в городе авиаотряда. К 90-м годам прошлого века таких машин на предприятии было 45 и организация занимала первое место в СССР по налёту часов авиатехники этого типа. На постаменте у аэровокзала оказался самолёт с бортовым номером 16013, известный у лётчиков и техников отряда своей живучестью.
— У каждого самолета свой характер, у нас все знали, что машина №13 самая летучая и, как оказалось, самая живучая, — говорит инженер Геннадий Вертинский. — Когда ликвидировали Николаевский авиаотряд, внешний управляющий сдал на металл самолёты и вертолёты, а 13-й каким-то чудом уцелел. Мы решили дать ему вторую жизнь и благодарны всем, кто внес свой вклад в это хорошее дело.
В администрации района посещение памятника самолёту Ан-2 запланировали включить в экскурсионную программу, потому что развитие и история авиации на севере Хабаровского края заслуживают отдельного рассказа. Машина выполняла перевозку пассажиров и грузов, доставляя необходимое в глухие отдалённые территории. Для жителей севера этот самолёт был и кормильцем и, зачастую, спасителем. Как разъяснили в министерстве транспорта и дорожного хозяйства края, установка самолета-памятника также приурочена к 75-летию образования инженерно-авиационной службы гражданской авиации России, которое будет отмечаться 21 августа — в 1950 году в этот день ввели в действие «Наставление по инженерно-авиационной службе в гражданской авиации СССР».