В Госдуму снова внесли законопроект об ограничении рекламы в кинотеатрах. «Госдума»
Заксобрание Санкт-Петербурга внесло в Госдуму законопроект об ограничении длительности рекламы в кинотеатрах, следует из картотеки внесенных в Госдуму законопроектов. В декабре аналогичную инициативу уже вносила группа депутатов ЛДПР. «Реклама перед началом кино— или видеосеанса не может превышать десяти минут. Не допускается демонстрация рекламы после установленного времени начала кино— или видеосеанса, указанного лицом, осуществляющим кино— и видеообслуживание», — указано в тексте законопроекта. Законопроектом предлагается внесение изменений в статью 17 закона «О рекламе». Как отмечают авторы инициативы в пояснительной записке к законопроекту, из-за продолжительной демонстрации рекламы в кинотеатрах сегодня потребитель фактически вводится в заблуждение относительно фактического времени начала киносеанса. При этом речь идет о рекламе как кинопродукции, так и иных товаров и услуг. «Представляется, что подобные действия лиц, осуществляющих кинои видеообслуживание, являются злоупотреблением и фактическим обманом потребителей, так как основная услуга (показ кинофильма) не оказывается в заявленное время и, по сути, обуславливается оказанием другой услуги (показ рекламы)», — отмечается в пояснительной записке. В конце прошлого года аналогичный законопроект вносили депутаты ЛДПР Вадим Деньгин, Андрей Свинцов и Елена Строкова, следует из картотеки парламента. Эта инициатива получила замечания правового управления Госдумы, обратившего внимание, в частности, на то, что ролики о фильмах, показ которых только планируется в кинотеатрах, могут быть отнесены как к рекламе, так и к обязательному информированию потребителя о планируемых к показу фильмах — согласно правительственному постановлению 1994 года. В то же время, данных об отзыве из Госдумы декабрьского законопроекта в картотеке парламента нет. Его должны были рассмотреть в первом чтении в весеннюю сессию Госдумы.