рамблер без рекламы
Авторы отмечают, что в состав приаэродромной территории могут входить земли лесного фонда. Между тем, в Воздушном и Лесном кодексе отсутствует специальные нормы, регламентирующие порядок рубки и обрезки лесных насаждений при нахождении в составе приаэродромной территории земель лесного фонда, что не отвечает требованиям безопасности полетов. В связи с этим, без осуществления перевода приаэродромных территорий из состава земель лесного фонда, произвести рубку или обрезку насаждений в защитных лесах администрация аэропорта не вправе: организации, эксплуатирующие аэропорты, обязаны либо осуществлять процедуру перевода земель лесного фонда в земли промышленности, либо оформлять право аренды на лесные участки, то есть нести дополнительные затраты, фактически не используя лесной участок для ведения лесного хозяйства.
"В целях обеспечения транспортной безопасности и создания необходимых условий для эксплуатации аэропортов представляется целесообразным внести изменения в статью 45 Лесного кодекса Российской Федерации, предусматривающие возможность осуществления выборочных и сплошных рубок деревьев, кустарников, лиан без предоставления лесных участков, установления сервитута на приаэродромных территориях в зоне взлета и посадки воздушных судов", — говорится в материалах.