рамблер без рекламы
читайте рамблер без рекламы
«Согласно полугодичному докладу
рамблер без рекламы
Военно-транспортный вертолёт Ми-17В-5 предназначается для перевозки личного состава, раненых, а также различных грузов и техники. Транспортировка может осуществляться как внутри грузовой кабины, так и на внешней подвеске. С него можно осуществлять высадку воздушных десантов и разведывательно-диверсионных групп. Высокая оперативность выгрузки/загрузки при этом достигается за счёт наличия двух дверей по бортам вертолёта и механизированной рампы.
читайте рамблер без рекламы
«Комплекс вооружения вертолёта включает неуправляемое ракетное (до 80 неуправляемых авиационных ракет С-8КОМ калибра 80 мм), пушечное вооружение (подвесные контейнеры с пушечным вооружением калибра 23 мм и боекомплектом 250 снарядов в каждом) и стрелковое вооружение», — отмечается на сайте
рамблер без рекламы
К достоинствам Ми-17В-5 разработчики относят то, что его можно эксплуатировать как в ночное, так и в дневное время, а также в любых географических, климатических и погодных условиях. Кроме того, машина может осуществлять посадку на неподготовленные площадки даже при отсутствии освещения.
Ещё одна отличительная черта Ми-17В-5 — возможность применения вертолёта в условиях высокогорья и при экстремальных температурах воздуха от -50 до +50 °С. Как отмечают эксперты, это особенно актуально при работе в Афганистане.
Взлётная масса Ми-8/17 составляет 13 т, максимальная полезная нагрузка — 4 т, крейсерская скорость достигает 230 км/ч, а дальность полёта с основными баками — 610 км (с двумя дополнительными топливными баками — до 1180 км).
Как отмечают эксперты, Ми-8/17 является одним из самых распространённых в мире вертолётов. На текущий момент выпущено около 12 тыс. единиц этих аппаратов, которые эксплуатируются примерно в 100 странах.
О популярности данных машин в интервью RT ранее рассказывал и глава
рамблер без рекламы
По политическим соображениям
Большая часть имеющихся в распоряжении Афганистана Ми-17 была поставлена в рамках договора, заключённого в 2011 году. В соответствии с договорённостями афганской армии было поставлено 63 Ми-17В-5 на сумму $1,3 млрд В 2014 году Россия полностью выполнила свои контрактные обязательства.
Российские машины были приобретены на средства так называемого вертолётного фонда, главным донором которого являются США, напоминают эксперты. Изначально контракт предполагал возможность продления, однако после резкого ухудшения отношений между РФ и США в 2014 году Вашингтон решил отказаться от дальнейших закупок Ми-17.
«Когда принималось решение о приобретении вертолётов для армии Афганистана, отношения между РФ и США были гораздо более благоприятными, чем сейчас. Однако после известных событий на Украине и последовавших за этим санкций ситуация изменилась. Ряд американских сенаторов весьма критично высказывались в отношении расходования бюджетных средств США на покупку российской техники. Сам Афганистан такие траты себе позволить не может. В результате было решено закупать только американские машины», — пояснил в интервью RT исполнительный директор агентства «АвиаПорт»
рамблер без рекламы
Более вместительные CH-47 схожи по характеристикам с Ми-8/17, однако их Вашингтон планирует закупить всего 20 единиц.
Преимущества российских вертолётов были отмечены даже в одном из прежних докладов генерального инспектора Министерства обороны США (тогда этот пост занимал Гленн Файн).
«Переход (с Ми-17 на UH-60. — RT) создаёт ряд проблем, которые ещё предстоит решить… У Black Hawk нет такой грузоподъёмности, как у Ми-17. Они не в состоянии вместить некоторые крупногабаритные грузы, которые может перевозить Ми-17. Приходится задействовать два UH-60 Black Hawk для доставки такого объёма грузов, который перевозит один Ми-17», — приводит выдержки из доклада портал The Drive.
Кроме того, Файн отметил в своём докладе, что, «в отличие от Ми-17, Black Hawk не могут летать на больших высотах и поэтому не могут быть использованы в отдалённых районах Афганистана, где действуют Ми-17».
Военный чиновник также указал на то, что ремонт Ми-17 проводить гораздо проще, чем UH-60. С этой задачей может справиться афганский персонал, который не один год этому обучался. После перехода на американские машины ВВС Афганистана будут ещё долгое время зависеть от иностранных подрядчиков в вопросе техобслуживания, заключил он.
По словам Олега Пантелеева, Ми-17 был действительно оптимальным вариантом для использования в Афганистане. Он особо обратил внимание на тот факт, что сами США признавали это, однако всё же пошли «против здравого смысла ради политических целей».
рамблер без рекламы
«Эта машина является наиболее подходящим вертолётом для эксплуатации в природно-климатических условиях Афганистана. Климат, высокая запылённость, гористая местность — со всеми этими препятствиями наш вертолёт справляется лучше. Он неприхотлив. К тому же, он хорош с точки зрения соотношения цены и качества», — пояснил аналитик.
Аналогичной точки зрения придерживается и директор Центра изучения современного Афганистана (ЦИСА) Омар Нессар.
«Российские машины показали себя в Афганистане хорошо, причём не только в последние годы, но ещё в советские времена. Это был идеальный вариант и с технической, и с финансовой точки зрения. Немаловажно, что в Афганистане много специалистов, которые умеют обращаться с российской техникой», — отметил он в интервью RT.
По мнению эксперта, решение отказаться от Ми-17 было политически мотивированным.
«Это было сделано из политических соображений. Решение перевести афганский авиапарк на американские вертолёты не принесёт никому пользы. В первую очередь Афганистану, которому теперь нужно переучивать технический персонал, лётный состав и который обрекается на годы вперёд использовать машины, которые существенно дороже и по ряду показателей гораздо хуже», — заключил аналитик.