Писательница-феминистка Мария Арбатова заявила, что дети, которые одеты в военную форму, напоминают ей «улицу Красных фонарей». Также она считает, что Израиль — это «не государство».
Она заявила в Facebook, что «дети не должны ходить в военной форме», поскольку для «большинства из наших предков, встретивших военные годы, эта одежда была посмертным одеянием». Арбатова считает, что «военная форма — это одежда для смерти: делать преждевременную смерть, встречать ее самому». Детям, по ее словам, «нужно покупать одежды про жизнь, а не про смерть».
В комментариях к записи она добавила, что ей «это напоминает улицу Красных фонарей, где проститутки рядятся то в медсестричек, то в училок, то в военную форму». Как заявила Арбатова, «объяснить, почему это плохо, невозможно, раз клиента это возбуждает».
«Так и со здешними мамашами, которых возбуждает подобная форма причастности к павшим на войне», — считает она.
В ответ ей заявили, что в Израиле, к примеру, «где почти все мальчики и девочки после школы идут в армию, очень популярна военная форма среди детей на Пурим, все хотят быть похожими на братьев и сестер, да и папы периодически призываются время от времени до выхода на пенсию».
Арбатова на это заявила, что Израиль — это «не государство, а военная база, так что его опыт нормальным странам неинтересен».
Напомним, публичные персоны и блогеры и раньше выражали недовольство в связи с тем, что детей на 9 Мая одевают в военную форму по случаю празднования Дня Победы. С критикой военной формы на детях перед Днем Победы выступал, в частности, актер Максим Виторган.
Официальный представитель МИД России Мария Захарова с иронией отреагировала на такое недовольство: «Начиталась я за праздники ленты. И представила. Приходит мальчик на новогоднюю елку в костюме красноармейца времен ВОВ, а тут мушкетер, пират и гусар его и спрашивают: „Мишка, а ты милитарист или кощунник?“.
Ответственный секретарь комиссии »Единой России» по этике, депутат Госдумы Евгений Ревенко заявлял газете ВЗГЛЯД, что на 9 мая уместно надевать военную атрибутику, георгиевскую ленту или костюмы времен Великой Отечественной войны как символами доблести, славы и победы, а с другими намерениями это не этично.