Нижегородский государственный художественный музей вошел в тройку лучших музеев РоссииНижегородский государственный художественный музей вошел в ТОП-10 лучших музеев России по рейтингу портала «ТУР-СТАТ», где занял третью строчку, уступив только Казанскому и Екатеринбургскому музеям изобразительных искусств. Составители рейтинга учитывали разнообразие и качество онлайн-туров, виртуальных экскурсий, видеотрансляций и других материалов, которые музеи размещают для зрителей в социальных сетях и на YouTube-каналах.
Сотрудники Нижегородского государственного художественного музея в апреле представили публике множество новых программ в онлайн-формате, рассчитанных на разную возрастную аудиторию. Образовательные видеоэкскурсии по экспозициям музея и лекции о направлениях изобразительного искусства в России будут интересны и дошкольникам, и старшему поколению.
Ежедневно в социальных сетях обновляется информация видеоциклов «Картина дня» и «Собрание НГХМ онлайн». В рубрике «ART, PLEASE» сотрудники публикуют двухминутные видеоролики с рассказом о картине дня. Для более полного погружения в искусство на сайте НГХМ можно прослушать аудиогиды.
Совместно со студентами Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» было разработано интерактивное приложение «МАКОВСКИЙ», посвященное знаменитой картине «Воззвание Минина». В приложении можно не только познакомиться с историей создания картины и биографией художника, но и взглянуть на полотно глазами разных героев: купца, крестьянина, ремесленника или монаха.
Напомним, в настоящее время на сайте регионального министерства культуры консолидированы все онлайн-программы основных учреждений культуры, а в социальных сетях ежедневно публикуется афиша мероприятий.
«Учитывая то, что сейчас на самоизоляции находятся все нижегородские школьники и студенты, важной составляющей онлайн-проектов становится именно образовательный контент», — отметил губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.
Отметим, в рамках реализации нацпроекта «Культура» Президент РФ Владимир Путин поставил задачу — увеличить к 2024 году на 15% число посещений организаций культуры и в 5 раз — число обращений к цифровым ресурсам в сфере культуры.