Введение На заре двадцатого века внедрение вертолётостроения проходило очень трудно. Ввиду того, что для простого обывателя того времени этот летательный аппарат был в диковинку, его не воспринимали всерьёз и считали лишь причудливой не на что негодной конструкцией. И только ближе к сороковым годам на этот вид летающих машин обратили своё внимание военные США. Изучив достоинства и недостатки винтокрылой новинки, они пришли к мнению, что вертолёт можно использовать в качестве транспортного и спасательного средства. Таким образом, в вооружённых силах Соединённых Штатов Америки появились военно-транспортные летательные аппараты, которые приводились в движение посредством несущих винтов. Вертолёт CH-53K King Stallion Эта машина была создана компанией Сикорского специально для корпуса морской пехоты США. Летательный аппарат пришёл на смену уже технологически устаревшим и выработавшим свой ресурс предыдущим моделям. Изучив опыт применения винтокрылой авиации при проведении боевых операций в Афганистане, Ираке, Ливии и Сирии. Пентагоновские аналитики пришли к выводу, что состоящие на вооружении модификации транспортных вертолётов полностью не соответствуют требованиям предъявляемым к технике эксплуатируемой в условиях жаркого климата и высокогорья. В результате этих умозаключений с компанией Сикорского был заключён контракт на разработку и внедрение в производство нового военно-транспортного вертолёта, который бы удовлетворял всем требованиям военного ведомства. Так, в 2015 году появилась многоцелевая винтокрылая машина CH-53K King Stallion, которая в 2021 году должна пойти в серию. Технические характеристики Вертолёт обладает следующими параметрами: • Экипаж состоит из пяти человек, Командира, штурмана и трёх стрелков бортовых крупнокалиберных пулемётов. • Винтовая группа представлена двумя винтами — несущим диаметром 24,08 метра и хвостовым 4,88 метра. • Корпус машины, бронированный длиной 22,35 и высотой 8,46 метра. • Вес пустого 15 тонн, с максимальной нагрузкой 33600 килограмм. • В двигательную установку входят три ГТД General Electric GE-38-1B с совокупной мощностью в 7500 лошадиных сил. • Предельная высота полёта составляет 4380 метров. Скорость крейсерская 278 и максимальная 315 километров в час. Вертолёт способен перебросить в трудных климатических и географических условиях на расстояние 200 километров взвод морской пехоты в полной боевой экипировке и груз весом до 12 тонн на внешней подвеске. Имеет систему дозаправки в воздухе, Оснащён стеклянной кабиной и лопастями из композитных материалов. Всего корпусом морской пехоты для переоснащения своего авиационного крыла было заказано две сотни машин такого типа. Chinook MH-47G Block II Летом 2018 года в рамках программы замены устаревших военно-транспортных вертолётов в армии США, министерством обороны был заключён контракт с компанией Boeing на модернизацию модели Chinook MH-47G до MH-47G Block II. В результате этого обновлённая машина получила усовершенствованную топливную систему, многопрофильные лопасти из композитных материалов, более мощные двигатели, современный комплекс управления и устройства предупреждения и противодействия ракетным атакам. Обновлённый вертолёт предназначен для обеспечения мобильной доставки групп спецназа и сопутствующих грузов к месту проведения боевых операций. Может использоваться при любых погодных условиях, в том числе и в тёмное время суток. Технические характеристики Параметры модификации Chinook MH-47G Block II выражаются в следующих цифрах: • Длина усиленного корпуса машины составляет 15,54 метра при высоте в 5,68. • Диаметр несущих четырёх лопастных винтов 18,29 метра. • Грузоподъёмность кабины 6310 и внешней подвески 10340 килограмм. При максимальном взлётном весе в 22680 килограмм. • Силовая установка состоит из двух двигателей ГТД Lycoming Т55-1-L-12, по 3750 лошадиных сил каждый. • Скоростные характеристики вертолёта составляют 260 километров при крейсерском полёте и 286 на максимальном режиме. • Предельная высота подъёма машины 3100 метров. С полной загрузкой дальность переброски грузов и личного состава составляет 185 километров. • Машина управляется двумя, тремя, пилотами в зависимости от поставленной задачи. Вертолёт оснащён системой дозаправке в воздухе. Благодаря датчикам раннего оповещения о ракетной атаке и оборудованию борьбы с головками инфракрасного наведения, способен противостоять боеприпасам, выпущенным из переносного зенитного комплекса. В настоящее время компания Boeing выполняет заказ командования сил специальных операций США по поставке пятнадцати вертолётов Chinook модификации MH-47G Block II в войска. Производителем были взяты на себя обязательства передать всю партию заказчику до конца 2021 года.