В Госдуме допустили возможность для студентов некоторых направлений проходить практику дистанционно. «Госдума»
Заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина допустила возможность для студентов некоторых направлений проходить практику дистанционно. Об этом она сообщила Агентству городских новостей «Москва».
«Функции, выполняемые некоторыми специалистами, становятся сегодня все менее привязанными к конкретному месту работы. Это относится к переводчикам, дизайнерам, программистам, SMM-специалистам и другим работникам. В таком случае дистанционный формат прохождения практики бывает оправдан. Но это требует очень детальной проработки, подготовки, соответствующего материального и методического обеспечения, включая виртуальные тренажеры и симуляторы, позволяющие моделировать реальные ситуации в игровом формате», — сказал Духанина.
Она добавила, что дистанционное прохождение практики пока еще невозможно для большинства профессий.
«Дистанционное прохождение практики следует рассматривать все-таки как временную меру в условиях режима самоизоляции. По большинству профессий организовать ее в удаленном формате пока не представляется возможным. Ведь студенческая практика, помимо выполнения определенных видов работ, необходима для полноценного знакомства с рабочим местом, развития умения взаимодействовать с коллегами. Это совершенно другая реальность для неработающего студента колледжа или вуза, которую не заменит общение с куратором по видеосвязи», — добавила депутат.
Кроме того, она отметила, что усиливается разрыв между образовательными организациями и работодателями в оценке готовности молодых специалистов к самостоятельной работе. «Динамика рынка труда очень высока. И поэтому к уровню практической подготовки выпускников предъявляются все более высокие требования. Так что в качестве заинтересованы как будущие работодатели, так и сами студенты», — пояснила Любовь Духанина.
Она добавила, что перед новым учебным годом вступят в силу поправки в федеральный закон «Об образовании», касающиеся организации практической подготовки учащихся.
«Это более широкое по сравнению с практикой понятие, включающее процесс формирования, закрепления и развития практических навыков. Благодаря такой форме организации образовательной деятельности работодатели получают больше возможностей влиять на то, какие компетенции приобретет в конечном итоге студент», — заключила депутат.
Как сообщали ранее СМИ, в министерстве науки и высшего образования РФ вводится новая форма прохождения практики — практика в дистанционном формате. Отмечается, что новая форма практики предоставит студентам возможность не прекращать свою учебную деятельности даже во время пандемии.