| потребителей электрической энергии, энергопринимающие установки которых подключены под действие противоаварийной автоматики и (или) включены в графики аварийного ограничения режима потребления электрической энергии и мощности, и потребителей электрической энергии, владеющих на праве собственности или ином законном основании энергопринимающими установками максимальной мощностью 5 мегаватт или более, изменение нагрузки энергопринимающих установок которых отнесено к объектам диспетчеризации субъекта оперативно-диспетчерского управления (далее - потребители, участвующие в противоаварийном управлении); | | потребителей электрической энергии, энергопринимающие установки которых подключены под действие противоаварийной автоматики и (или) включены в графики аварийного ограничения режима потребления электрической энергии и мощности, и потребителей электрической энергии, владеющих на праве собственности или ином законном основании энергопринимающими установками максимальной мощностью 5 мегаватт или более, изменение нагрузки энергопринимающих установок которых отнесено к объектам диспетчеризации субъекта оперативно-диспетчерского управления (далее - потребители, участвующие в противоаварийном управлении); |
n | системного оператора электроэнергетических систем России (далее - системный оператор) и субъекты оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах; | n | субъекта оперативно-диспетчерского управления - системного оператора электроэнергетических систем России (далее - системный оператор); |
| гарантирующих поставщиков, энергосбытовые, энергоснабжающие организации, организации, осуществляющие экспортно-импортные операции по купле-продаже электрической энергии (мощности); | | гарантирующих поставщиков, энергосбытовые, энергоснабжающие организации, организации, осуществляющие экспортно-импортные операции по купле-продаже электрической энергии (мощности); |
| II. Общая характеристика, требования к параметрам и условиям функционирования энергосистем | | II. Общая характеристика, требования к параметрам и условиям функционирования энергосистем |
n | 5. На территории Российской Федерации созданы и функционируют Единая энергетическая система России и технологически изолированные территориальные электроэнергетические системы. Перечень технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем и соответствующих субъектов оперативно-диспетчерского управления определяется Правилами оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 854 "Об утверждении Правил оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике" (далее - Правила оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике). | n | 5. На территории Российской Федерации созданы и функционируют Единая энергетическая система России и технологически изолированные территориальные электроэнергетические системы. |
| 6. В составе Единой энергетической системы России выделяются: | | 6. В составе Единой энергетической системы России выделяются: |
| Перечень объединенных энергосистем и образующих их территориальных энергосистем, входящих в Единую энергетическую систему России, приведен в приложении N 1. | | Перечень объединенных энергосистем и образующих их территориальных энергосистем, входящих в Единую энергетическую систему России, приведен в приложении N 1. |
n | | n | Территориальная электроэнергетическая система является технологически изолированной, если отсутствует технологическое соединение такой территориальной электроэнергетической системы с Единой энергетической системой России. Перечень технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем приведен в приложении N 1(1). |
| | | В случае присоединения к технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе объектов электроэнергетики, работающих совместно с объектами электроэнергетики, входящими в состав технологически изолированной территориальной электроэнергетической системы и указанными в приложении N 1(1) к настоящим Правилам, такие присоединяемые объекты электроэнергетики признаются входящими в состав технологически изолированной территориальной электроэнергетической системы независимо от отсутствия указания на них в перечне технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем, приведенном в приложении N 1(1) к настоящим Правилам. |
| 7. Единая энергетическая система России включает в себя 2 синхронные зоны. | | 7. Единая энергетическая система России включает в себя 2 синхронные зоны. |
| 17. В отношении энергосистемы обеспечивается ее надежность и устойчивость. | | 17. В отношении энергосистемы обеспечивается ее надежность и устойчивость. |
n | 18. Надежность энергосистемы обеспечивается посредством выполнения субъектами оперативно-диспетчерского управления, иными субъектами электроэнергетики и потребителями электрической энергии положений настоящих Правил и требований к обеспечению надежности электроэнергетических систем, надежности и безопасности объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок, установленных нормативными правовыми актами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление функций по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в топливно-энергетическом комплексе (далее - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти). | n | 18. Надежность энергосистемы обеспечивается посредством выполнения субъектом оперативно-диспетчерского управления, иными субъектами электроэнергетики и потребителями электрической энергии положений настоящих Правил и требований к обеспечению надежности электроэнергетических систем, надежности и безопасности объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок, установленных нормативными правовыми актами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление функций по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в топливно-энергетическом комплексе (далее - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти). |
| 19. При планировании электроэнергетического режима энергосистемы, управлении электроэнергетическим режимом энергосистемы, планировании (проектировании) развития энергосистемы, строительстве и реконструкции объектов электроэнергетики, их модернизации, техническом перевооружении, связанном с заменой оборудования, ведущей к изменению его технических параметров (далее - реконструкция), технологическом присоединении объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок потребителей электрической энергии к электрическим сетям, выводе объектов электроэнергетики из эксплуатации обеспечивается выполнение требований к устойчивости энергосистемы, предусмотренных настоящими Правилами и методическими указаниями по устойчивости энергосистем, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (далее - методические указания по устойчивости энергосистем). | | 19. При планировании электроэнергетического режима энергосистемы, управлении электроэнергетическим режимом энергосистемы, планировании (проектировании) развития энергосистемы, строительстве и реконструкции объектов электроэнергетики, их модернизации, техническом перевооружении, связанном с заменой оборудования, ведущей к изменению его технических параметров (далее - реконструкция), технологическом присоединении объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок потребителей электрической энергии к электрическим сетям, выводе объектов электроэнергетики из эксплуатации обеспечивается выполнение требований к устойчивости энергосистемы, предусмотренных настоящими Правилами и методическими указаниями по устойчивости энергосистем, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (далее - методические указания по устойчивости энергосистем). |
| 27. Для обеспечения функционирования объектов электроэнергетики в составе энергосистемы их владельцами независимо от класса напряжения и мощности объектов электроэнергетики обеспечиваются организация эксплуатации, ремонт и техническое обслуживание принадлежащих им линий электропередачи, оборудования и устройств объектов электроэнергетики, организация и осуществление в их отношении непрерывного оперативно-технологического управления. | | 27. Для обеспечения функционирования объектов электроэнергетики в составе энергосистемы их владельцами независимо от класса напряжения и мощности объектов электроэнергетики обеспечиваются организация эксплуатации, ремонт и техническое обслуживание принадлежащих им линий электропередачи, оборудования и устройств объектов электроэнергетики, организация и осуществление в их отношении непрерывного оперативно-технологического управления. |
n | 28. Владельцами объектов электроэнергетики независимо от их класса напряжения и мощности и субъектами оперативно-диспетчерского управления организуется и проводится постоянная работа, направленная на обеспечение готовности их работников, относящихся к категориям административно-технического персонала, диспетчерского персонала, оперативного персонала, оперативно-ремонтного персонала, ремонтного персонала и вспомогательного персонала, к выполнению профессиональных функций, включая проведение обязательных форм работы с указанным персоналом, поддержание и повышение его квалификации в соответствии с правилами работы с персоналом в организациях электроэнергетики Российской Федерации, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. | n | 28. Владельцами объектов электроэнергетики независимо от их класса напряжения и мощности и субъектом оперативно-диспетчерского управления организуется и проводится постоянная работа, направленная на обеспечение готовности их работников, относящихся к категориям административно-технического персонала, диспетчерского персонала, оперативного персонала, оперативно-ремонтного персонала, ремонтного персонала и вспомогательного персонала, к выполнению профессиональных функций, включая проведение обязательных форм работы с указанным персоналом, поддержание и повышение его квалификации в соответствии с правилами работы с персоналом в организациях электроэнергетики Российской Федерации, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. |
| Для вводимых в работу новых и реконструируемых объектов электроэнергетики осуществляется опережающая подготовка персонала. До начала проведения пробных пусков и комплексного опробования оборудования объекты электроэнергетики укомплектовываются обученным персоналом, допущенным к самостоятельной работе. | | Для вводимых в работу новых и реконструируемых объектов электроэнергетики осуществляется опережающая подготовка персонала. До начала проведения пробных пусков и комплексного опробования оборудования объекты электроэнергетики укомплектовываются обученным персоналом, допущенным к самостоятельной работе. |
| III. Организация и информационно-технологическое обеспечение оперативно-диспетчерского управления и оперативно-технологического управления | | III. Организация и информационно-технологическое обеспечение оперативно-диспетчерского управления и оперативно-технологического управления |
n | 30. Оперативно-диспетчерское управление осуществляется в порядке, установленном Правилами оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере электроэнергетики, с соблюдением требований настоящих Правил. | n | 30. Оперативно-диспетчерское управление осуществляется в порядке, установленном Правилами оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 854 "Об утверждении Правил оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике" (далее - Правила оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике), и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере электроэнергетики, с соблюдением требований настоящих Правил. |
| 31. Оперативно-диспетчерское управление осуществляют системный оператор и субъекты оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, определенные Правилами оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике. | | 31. Оперативно-диспетчерское управление в Единой энергетической системе России и технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах осуществляет системный оператор. |
| 32. Субъект оперативно-диспетчерского управления составляет в соответствии с Правилами оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике перечни объектов диспетчеризации с указанием в них распределения объектов диспетчеризации по способу управления (ведения), определенного в соответствии с настоящими Правилами. | | 32. Субъект оперативно-диспетчерского управления составляет в соответствии с Правилами оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике перечни объектов диспетчеризации с указанием в них распределения объектов диспетчеризации по способу управления (ведения), определенного в соответствии с настоящими Правилами. |
| IV. Планирование режимов работы энергосистемы | | IV. Планирование режимов работы энергосистемы |
n | 55. Планирование электроэнергетического режима Единой энергетической системы России осуществляется системным оператором (в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах - субъектами оперативно-диспетчерского управления). | n | 55. Планирование электроэнергетического режима энергосистемы осуществляется субъектом оперативно-диспетчерского управления. |
| Планирование технологических режимов работы генерирующего оборудования, линий электропередачи и электросетевого оборудования осуществляется их владельцами в соответствии с результатами планирования электроэнергетических режимов соответствующих территориальных и (или) объединенных энергосистем. | | Планирование технологических режимов работы генерирующего оборудования, линий электропередачи и электросетевого оборудования осуществляется их владельцами в соответствии с результатами планирования электроэнергетических режимов соответствующих территориальных и (или) объединенных энергосистем. |
| планирование электроэнергетического режима в целях определения состава включенного генерирующего оборудования и генерирующего оборудования, находящегося в резерве. | | планирование электроэнергетического режима в целях определения состава включенного генерирующего оборудования и генерирующего оборудования, находящегося в резерве. |
n | 58. Планирование электроэнергетического режима осуществляется на основе расчетов электроэнергетических режимов с использованием расчетных моделей энергосистемы и специализированных программно-аппаратных комплексов. Формирование и поддержание в актуальном состоянии расчетных моделей для планирования электроэнергетического режима Единой энергетической системы России осуществляется системным оператором (в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах - субъектами оперативно-диспетчерского управления). | n | 58. Планирование электроэнергетического режима осуществляется на основе расчетов электроэнергетических режимов с использованием расчетных моделей энергосистемы и специализированных программно-аппаратных комплексов. Формирование и поддержание в актуальном состоянии расчетных моделей для планирования электроэнергетического режима энергосистемы осуществляется субъектом оперативно-диспетчерского управления. |
| 59. При планировании электроэнергетического режима энергосистемы на календарный год субъект оперативно-диспетчерского управления осуществляет разработку: | | 59. При планировании электроэнергетического режима энергосистемы на календарный год субъект оперативно-диспетчерского управления осуществляет разработку: |
| 60. Разработка прогнозов потребления электрической энергии и максимального потребления мощности энергосистемы, прогнозных балансов электрической энергии энергосистемы и прогнозных балансов мощности энергосистемы, указанных в пункте 59 настоящих Правил, осуществляется с распределением по месяцам, по каждой территориальной энергосистеме, объединенной энергосистеме и по Единой энергетической системе России в целом, для технологически изолированной территориальной электроэнергетической системы - по указанной энергосистеме. | | 60. Разработка прогнозов потребления электрической энергии и максимального потребления мощности энергосистемы, прогнозных балансов электрической энергии энергосистемы и прогнозных балансов мощности энергосистемы, указанных в пункте 59 настоящих Правил, осуществляется с распределением по месяцам, по каждой территориальной энергосистеме, объединенной энергосистеме и по Единой энергетической системе России в целом, для технологически изолированной территориальной электроэнергетической системы - по указанной энергосистеме. |
n | При этом системный оператор разрабатывает: | n | При этом субъект оперативно-диспетчерского управления разрабатывает: |
| прогнозный баланс электрической энергии энергосистемы на календарный год - для условий средней месячной температуры наружного воздуха соответствующего месяца года; | | прогнозный баланс электрической энергии энергосистемы на календарный год - для условий средней месячной температуры наружного воздуха соответствующего месяца года; |
| подготовки системным оператором предложений в сводный прогнозный баланс производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации. | | подготовки системным оператором предложений в сводный прогнозный баланс производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации. |
n | 62. При планировании электроэнергетического режима на предстоящий месяц системный оператор в отношении каждой территориальной энергосистемы, объединенной энергосистемы и Единой энергетической системы России в целом (субъект оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе - в отношении соответствующей энергосистемы) осуществляет разработку: | n | 62. При планировании электроэнергетического режима энергосистемы на предстоящий месяц субъект оперативно-диспетчерского управления для температурных условий, указанных в пункте 60 настоящих Правил для календарного периода, к которому относится соответствующий месяц, осуществляет разработку: |
| прогнозов потребления электрической энергии и максимального потребления мощности энергосистемы; | | прогнозов потребления электрической энергии и максимального потребления мощности энергосистемы; |
| Диспетчерские графики (уточненные диспетчерские графики), формируемые при планировании электроэнергетического режима на предстоящие сутки и в течение суток, передаются соответствующим субъектам электроэнергетики в части, относящейся к технологическим режимам работы их объектов. Состав показателей и порядок передачи диспетчерских графиков определяются субъектом оперативно-диспетчерского управления. | | Диспетчерские графики (уточненные диспетчерские графики), формируемые при планировании электроэнергетического режима на предстоящие сутки и в течение суток, передаются соответствующим субъектам электроэнергетики в части, относящейся к технологическим режимам работы их объектов. Состав показателей и порядок передачи диспетчерских графиков определяются субъектом оперативно-диспетчерского управления. |
n | 67. При планировании электроэнергетического режима энергосистемы субъект оперативно-диспетчерского управления в соответствии с требованиями пунктов 68 - 77 настоящих Правил и методическими указаниями по определению объемов и размещению резервов активной мощности в Единой энергетической системе России при краткосрочном планировании электроэнергетического режима, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, определяет необходимые объемы резервов первичного регулирования, резервов вторичного регулирования и резервов третичного регулирования и размещает их на генерирующем оборудовании. | n | 67. При планировании электроэнергетического режима Единой энергетической системы России субъект оперативно-диспетчерского управления в соответствии с требованиями пунктов 68 - 77 настоящих Правил и методическими указаниями по определению объемов и размещению резервов активной мощности в Единой энергетической системе России при краткосрочном планировании электроэнергетического режима, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, определяет необходимые объемы резервов первичного регулирования, резервов вторичного регулирования и резервов третичного регулирования и размещает их на генерирующем оборудовании. |
| | | При планировании электроэнергетического режима технологически изолированной территориальной электроэнергетической системы субъект оперативно-диспетчерского управления определяет необходимые объемы резервов первичного, вторичного и третичного регулирования и размещает их на генерирующем оборудовании без учета требований пунктов 69 - 73 настоящих Правил. |
| 68. Субъект оперативно-диспетчерского управления осуществляет: планирование резервов первичного регулирования, резервов вторичного регулирования и резервов третичного регулирования не ниже минимально необходимых объемов - при выборе состава включенного генерирующего оборудования и генерирующего оборудования, находящегося в резерве, и в процессе планирования электроэнергетических режимов на предстоящие сутки и периоды в течение суток; | | 68. Субъект оперативно-диспетчерского управления осуществляет: планирование резервов первичного регулирования, резервов вторичного регулирования и резервов третичного регулирования не ниже минимально необходимых объемов - при выборе состава включенного генерирующего оборудования и генерирующего оборудования, находящегося в резерве, и в процессе планирования электроэнергетических режимов на предстоящие сутки и периоды в течение суток; |
| 4. Энергосистема Республики Саха (Якутия). | | 4. Энергосистема Республики Саха (Якутия). |
n | | n | Приложение N 1(1) к Правилам технологического функционирования электроэнергетических систем |
| | | ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИ ИЗОЛИРОВАННЫХ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ СИСТЕМ |
| | | 1. Электроэнергетическая система Чукотского автономного округа, включающая в себя: |
| | | совокупность расположенных на территории Анадырского района Чукотского автономного округа Анадырской ТЭЦ, Газомоторной ТЭЦ, Анадырской ВЭС и иных работающих совместно с ними объектов по производству электрической энергии, электрических сетей, технологически связывающих указанные объекты по производству электрической энергии, и энергопринимающих установок, электроснабжение которых осуществляется от указанных объектов электроэнергетики; |
| | | совокупность расположенных на территориях Билибинского и Чаунского районов Чукотского автономного округа Билибинской АЭС, Чаунской ТЭЦ, плавучей атомной теплоэлектростанции "Академик Ломоносов" и иных работающих совместно с ними объектов по производству электрической энергии, электрических сетей, технологически связывающих указанные объекты по производству электрической энергии, и энергопринимающих установок, электроснабжение которых осуществляется от указанных объектов электроэнергетики, а также расположенных на территории Нижнеколымского района Республики Саха (Якутия) линии электропередачи классом напряжения 110 кВ Встречный - Черский и иных технологически связанных с указанной линией электропередачи объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих установок, электроснабжение которых осуществляется от указанных объектов электросетевого хозяйства. |
| | | 2. Электроэнергетическая система Сахалинской области, включающая в себя совокупность расположенных на территориях г. Южно-Сахалинска, Углегорского, Ногликского и Холмского районов Сахалинской области Южно-Сахалинской ТЭЦ-1, Сахалинской ГРЭС, Томаринской ТЭЦ, Ногликской ГЭС, Холмской ТЭЦ и иных работающих совместно с ними объектов по производству электрической энергии, электрических сетей, технологически связывающих указанные объекты по производству электрической энергии, и энергопринимающих установок, электроснабжение которых осуществляется от указанных объектов электроэнергетики. |
| | | 3. Электроэнергетическая система Магаданской области, включающая в себя совокупность расположенных на территориях г. Магадана, Среднеканского, Сусуманского и Ягодинского районов Магаданской области Магаданской ТЭЦ, Усть-Среднеканской ГЭС, Аркагалинской ГРЭС, Колымской ГЭС и иных работающих совместно с ними объектов по производству электрической энергии, электрических сетей, технологически связывающих указанные объекты по производству электрической энергии, и энергопринимающих установок, электроснабжение которых осуществляется от указанных объектов электроэнергетики, а также расположенной на территории Оймяконского улуса Республики Саха (Якутия) линии электропередачи, входящей в транзит 110 кВ Аркагалинская ГРЭС - Нера Новая, и иных технологически связанных с указанной линией электропередачи объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих установок, электроснабжение которых осуществляется от указанных объектов электросетевого хозяйства. |
| | | 4. Электроэнергетическая система Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, Туруханского района и городского округа г. Норильск Красноярского края, включающая в себя совокупность расположенных на территориях Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, Туруханского района и городского округа г. Норильск Красноярского края Норильской ТЭЦ-1, Норильской ТЭЦ-2, Норильской ТЭЦ-3, Усть-Хантайской ГЭС, Курейской ГЭС и иных работающих совместно с ними объектов по производству электрической энергии, электрических сетей, технологически связывающих указанные объекты по производству электрической энергии, и энергопринимающих установок, электроснабжение которых осуществляется от указанных объектов электроэнергетики. |
| | | 5. Электроэнергетическая система Камчатского края, включающая в себя совокупность расположенных на территории Елизовского и Усть-Болыперецкого районов Камчатского края Камчатской ТЭЦ-1, Камчатской ТЭЦ-2, Верхне-Мутновской ГеоЭС, Мутновской ГеоЭС-1, Толмачевской ГЭС-1, Толмачевской ГЭС-2, Толмачевской ГЭС-3 и иных работающих совместно с ними объектов по производству электрической энергии, электрических сетей, технологически связывающих указанные объекты по производству электрической энергии, и энергопринимающих установок, электроснабжение которых осуществляется от указанных объектов электроэнергетики. |
| Приложение N 2 к Правилам технологического функционирования электроэнергетических систем | | Приложение N 2 к Правилам технологического функционирования электроэнергетических систем |
| в) подпункт "е" дополнить словами ", в случаях, предусмотренных Правилами оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 854 "Об утверждении Правил оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике". | | в) подпункт "е" дополнить словами ", в случаях, предусмотренных Правилами оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 854 "Об утверждении Правил оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике". |
t | 5. В Правилах разработки и утверждения схем и программ перспективного развития электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 г. N 823 "О схемах и программах перспективного развития электроэнергетики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 43, ст. 5073): | t | |
| а) пункт 5 дополнить подпунктом "ж" следующего содержания: | | |
| "ж) соблюдение требований к планированию развития электроэнергетической системы, установленных Правилами технологического функционирования электроэнергетических систем, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2018 г. N 937 "Об утверждении Правил технологического функционирования электроэнергетических систем и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", и положений методических указаний по проектированию развития энергосистем, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление функций по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, в том числе по вопросам электроэнергетики (далее - уполномоченный орган в сфере электроэнергетики)."; | | |
| б) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 30.12.2022 N 2556. | | 5. Утратил силу с 1 января 2024 года. - Постановление Правительства РФ от 30.12.2022 N 2556. |
| 6. В постановлении Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 23, ст. 3008; 2013, N 1, ст. 45, 68; 2015, N 5, ст. 827; 2017, N 23, ст. 3323; N 47, ст. 6987): | | 6. В постановлении Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 23, ст. 3008; 2013, N 1, ст. 45, 68; 2015, N 5, ст. 827; 2017, N 23, ст. 3323; N 47, ст. 6987): |