| Документы, содержащие технические нормативы, или технические нормативы | | Документы, содержащие технические нормативы, или технические нормативы |
n | 1. Фары ближнего и дальнего света | n | 1. Эффективность тормозных систем |
| | | M2, M3, N, O |
| | | Правила Организации Объединенных Наций N 13-10 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств категорий M, N и O в отношении торможения" |
| | | M1, N1, |
| | | Правила Организации Объединенных Наций N 13-Н "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения легковых автомобилей в отношении торможения" |
| | | 2. Оснащение транспортных средств удерживающими системами |
| M, N | | M, N |
n | Правила Организации Объединенных Наций N 1-02 | n | |
| "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения автомобильных фар, дающих асимметричный луч ближнего и (или) дальнего света и оснащенных лампами накаливания категории R2 и (или) HS1" | | |
| 2. Световозвращатели | | |
| M, N, O | | |
| Правила Организации Объединенных Наций N 3-02 | | |
| "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения светоотражающих приспособлений для механических транспортных средств и их прицепов" | | |
| 3. Устройства для освещения заднего номерного знака | | |
| M, N, O | | |
| Правила Организации Объединенных Наций N 4-00 | | |
| "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения приспособлений для освещения заднего номерного знака механических транспортных средств и их прицепов" | | |
| 4. Указатели поворота | | |
| M, N, O | | |
| Правила Организации Объединенных Наций N 6-01 | | |
| "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения указателей поворота механических транспортных средств и их прицепов" | | |
| 5. Габаритные огни, сигналы торможения | | |
| M, N, O | | |
| Правила Организации Объединенных Наций N 7-02 | | |
| "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения подфарников, задних габаритных огней, стоп-сигналов и контурных огней механических транспортных средств и их прицепов" | | |
| 6. Фары ближнего и дальнего света | | |
| M, N | | |
| Правила Организации Объединенных Наций N 8-05 | | |
| "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения автомобильных фар с асимметричными огнями ближнего света и (или) огнями дальнего света, предназначенных для использования с галогенными лампами накаливания (лампы H1, H2, H3, HB3, HB4, H7, H8, H9, HIR1, HIR2 и (или) H11)" | | |
| 7. Устойчивость к воздействию внешних источников электромагнитного излучения и электромагнитная совместимость | | |
| M, N | | |
| Правила Организации Объединенных Наций N 10-03 | | |
| "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении электромагнитной совместимости" | | |
| 8. Замки и петли дверей | | |
| M1, N1 | | |
| Правила Организации Объединенных Наций N 11-02 | | |
| "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении замков и устройств крепления дверей" | | |
| 9. Травмобезопасность рулевого управления | | |
| M1, N1 | | |
| Правила Организации Объединенных Наций N 12-03 | | |
| "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении защиты водителя от удара о систему рулевого управления" | | |
| 10. Эффективность тормозных систем | | |
| M2, M3, N, O | | |
| Правила Организации Объединенных Наций N 13-10 | | |
| "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств категорий M, N и O в отношении торможения" | | |
| M1, N1 | | |
| Правила Организации Объединенных Наций N 13-Н | | |
| "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения легковых автомобилей в отношении торможения" | | |
| 11. Места крепления ремней безопасности | | |
| M, N | | |
| Правила Организации Объединенных Наций N 14-05 | | |
| "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении креплений ремней безопасности" | | |
| (до 30 июня 2023 г.) | | |
| Правила Организации Объединенных Наций N 14-07 | | |
| "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении креплений ремней безопасности" | | |
| (с 1 июля 2023 г.) | | |
| 12. Оснащение транспортных средств удерживающими системами | | |
| M, N | | |
| Правила Организации Объединенных Наций N 16-04 | | |
| "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения ремней безопасности и удерживающих систем для взрослых пассажиров и водителей механических транспортных средств" | | Правила Организации Объединенных Наций N 16-04 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения ремней безопасности и удерживающих систем для взрослых пассажиров или водителей механических транспортных средств" |
| 13. Прочность сидений и их креплений | | |
| M, N | | |
| Правила Организации Объединенных Наций N 17-08 | | |
| "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении сидений, их креплений и подголовников" | | |
| 14. Защита транспортного средства от несанкционированного использования | | |
| M, N | | |
| Правила Организации Объединенных Наций N 18-02 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения автотранспортных средств в отношении их защиты от несанкционированного использования" | | |
| 15. Передние противотуманные фары | | |
| M, N | | |
| Правила Организации Объединенных Наций N 19-03 | | |
| "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения передних противотуманных фар для механических транспортных средств" | | |
| 16. Фары ближнего и дальнего света | | |
| M, N | | |
| Правила Организации Объединенных Наций N 20-03 | | |
| "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения автомобильных фар с асимметричными огнями ближнего света и (или) огнями дальнего света, предназначенных для использования с галогенными лампами накаливания (лампа H4)" | | |
| 17. Фонари заднего хода | | |
| M, N, O | | |
| Правила Организации Объединенных Наций N 23-00 | | |
| "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения задних фар и огней маневрирования механических транспортных средств и их прицепов" | | |
| 18. Выбросы | | |
| M, N | | |
| Правила Организации Объединенных Наций N 24-03 | | |
| "Единообразные предписания, касающиеся: | | |
| I. официального утверждения двигателей с воспламенением от сжатия в отношении выброса видимых загрязняющих веществ | | |
| II. официального утверждения автотранспортных средств в отношении установки на них двигателей с воспламенением от сжатия, официально утвержденных по типу конструкции | | |
| III. официального утверждения автотранспортных средств с двигателем с воспламенением от сжатия в отношении выброса видимых загрязняющих веществ | | |
| IV. измерения мощности двигателей с воспламенением от сжатия" | | |
| 19. Подголовники сидений | | |
| M1, M2 (с технически допустимой максимальной массой до 3,5 т), N1 | | |
| Правила Организации Объединенных Наций N 25-04 | | |
| "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения подголовников, вмонтированных или не вмонтированных в сиденья транспортных средств" | | |
| 20. Травмобезопасность наружных выступов | | |
| M1 | | |
| Правила Организации Объединенных Наций N 26-03 | | |
| "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении их наружных выступов" | | |
| 21. Оснащение звуковыми сигнальными приборами | | |
| M, N | | |
| Правила Организации Объединенных Наций N 28-00 | | |
| "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения звуковых сигнальных приборов и автотранспортных средств в отношении их звуковых сигналов предупреждения" | | |
| 22. Защитные свойства кабин | | |
| N | | |
| Правила Организации Объединенных Наций N 29-02 | | |
| "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении защиты лиц, находящихся в кабине грузового транспортного средства" | | |
| 23. Оснащение шинами | | |
| M, N, O | | |
| Правила Организации Объединенных Наций N 30-02 | | |
| "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения шин для автомобилей и их прицепов" | | |
| 24. Расположение педалей управления | | |
| M1 | | |
| Правила Организации Объединенных Наций N 35-00 | | |
| "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении размещения педалей управления" | | |
| 25. Общие требования безопасности к транспортным средствам вместимостью более 22 пассажиров | | |
| M2, M3 | | |
| Правила Организации Объединенных Наций N 36-03 | | |
| "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения пассажирских транспортных средств большой вместимости в отношении их общей конструкции" | | |
| 26. Задние противотуманные огни | | |
| M, N, O | | |
| Правила Организации Объединенных Наций N 38-00 | | |
| "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения задних противотуманных огней механических транспортных средств и их прицепов" | | |
| 27. Механизмы измерения скорости | | |
| M, N | | |
| Правила Организации Объединенных Наций N 39-00 | | |
| "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении механизма для измерения скорости и одометра, включая их установку" | | |
| 28. Оснащение безопасными стеклами | | |
| M, N | | |
| Правила Организации Объединенных Наций N 43-00 | | |
| "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения безопасных стекловых материалов и их установки на транспортных средствах" | | |
| 29. Устройства фароочистки | | |
| M, N | | |
| Правила Организации Объединенных Наций N 45-01 | | |
| "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения устройств для очистки фар, а также официального утверждения механических транспортных средств в отношении устройств для очистки фар" | | |
| 30. Оснащение устройствами непрямого обзора | | |
| M, N | | |
| Правила Организации Объединенных Наций N 46-02 | | |
| "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения устройств непрямого обзора и механических транспортных средств в отношении установки этих устройств" | | |
| 31. Оснащение устройствами освещения и световой сигнализации | | |
| M, N, O | | |
| Правила Организации Объединенных Наций N 48-03 | | |
| "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации" | | |
| 32. Выбросы | | 3. Выбросы |
| M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N1, N2, N3 с газовыми и дизельными двигателями | | M1 максимальной массой свыше 3,5 тонны, M2, M3, N1, N2, N3 с газовыми и дизельными двигателями |
| Правила Организации Объединенных Наций N 49-02, | | Правила Организации Объединенных Наций N 49-04, |
| уровень выбросов B (экологический класс 2) | | уровень выбросов A |
| | | (экологический класс 3) |
| "Единообразные предписания, касающиеся подлежащих принятию мер по ограничению выбросов загрязняющих газообразных веществ и твердых частиц из двигателей с воспламенением от сжатия и двигателей с принудительным зажиганием, предназначенных для использования на транспортных средствах" | | "Единообразные предписания, касающиеся подлежащих принятию мер по ограничению выбросов загрязняющих газообразных веществ и твердых частиц из двигателей с воспламенением от сжатия и двигателей с принудительным зажиганием, предназначенных для использования на транспортных средствах" |
n | M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N1, N2, N3 с газовыми и дизельными двигателями | n | M1 максимальной массой свыше 3,5 тонны, M2, M3, N1, N2, N3 с газовыми и дизельными двигателями |
| Правила Организации Объединенных Наций N 49-04, | | |
| уровень выбросов A (экологический класс 3) | | |
| "Единообразные предписания, касающиеся подлежащих принятию мер по ограничению выбросов загрязняющих газообразных веществ и твердых частиц из двигателей с воспламенением от сжатия и двигателей с принудительным зажиганием, предназначенных для использования на транспортных средствах" | | |
| M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N1, N2, N3 с газовыми и дизельными двигателями | | |
| Правила Организации Объединенных Наций N 49-05 | | Правила Организации Объединенных Наций N 49-05 |
n | (уровень выбросов B1, уровень требований в отношении бортовой диагностики, долговечности и эксплуатационной пригодности, контроля NOx - "C") | n | (уровень выбросов B1, уровень требований в отношении бортовой диагностики, долговечности и эксплуатационной пригодности, контроля NOx - "C") (экологический класс 4) |
| (экологический класс 4) | | |
| "Единообразные предписания, касающиеся подлежащих принятию мер по ограничению выбросов загрязняющих газообразных веществ и твердых частиц из двигателей с воспламенением от сжатия и двигателей с принудительным зажиганием, предназначенных для использования на транспортных средствах" | | "Единообразные предписания, касающиеся подлежащих принятию мер по ограничению выбросов загрязняющих газообразных веществ и твердых частиц из двигателей с воспламенением от сжатия и двигателей |
| M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N1, N2, N3 с газовыми и дизельными двигателями | | с принудительным зажиганием, предназначенных для использования на транспортных средствах" |
| Правила Организации Объединенных Наций N 49-05 | | |
| (уровень выбросов B2, C, уровень требований в отношении бортовой диагностики, долговечности, контроля NOx - "G", "K") | | |
| (экологический класс 5) | | |
| "Единообразные предписания, касающиеся подлежащих принятию мер по ограничению выбросов загрязняющих газообразных веществ и твердых частиц из двигателей с воспламенением от сжатия и двигателей с принудительным зажиганием, предназначенных для использования на транспортных средствах" | | |
| 33. Внешний шум | | |
| M, N | | |
| Правила Организации Объединенных Наций N 51-01 | | |
| "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения автотранспортных средств, имеющих не менее четырех колес, в отношении излучаемого ими звука" | | |
| 34. Общие требования безопасности к транспортным средствам вместимостью не более 22 пассажиров | | |
| M2, M3 | | |
| Правила Организации Объединенных Наций N 52-01 | | |
| "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения маломестных транспортных средств категорий M2 и M3 в отношении их общей конструкции" | | |
| 35. Оснащение шинами | | |
| M, N, O | | |
| Правила Организации Объединенных Наций N 54-00 | | |
| "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения шин для грузовых транспортных средств и их прицепов" | | |
| 36. Оснащение сцепными устройствами | | |
| M, N, O | | |
| Правила Организации Объединенных Наций N 55-01 | | |
| "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения механических деталей сцепных устройств составов транспортных средств" | | |
| 37. Оснащение задними защитными устройствами транспортных средств для перевозки грузов | | |
| N2, N3, O3, O4 | | |
| Правила Организации Объединенных Наций N 58-02 | | |
| "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения: | | |
| I. задних защитных устройств | | |
| II. транспортных средств в отношении установки задних защитных устройств официально утвержденного типа | | |
| III. транспортных средств в отношении их задней защиты" | | |
| 38. Травмобезопасность наружных выступов | | |
| N | | |
| Правила Организации Объединенных Наций N 61-00 | | |
| "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения грузовых транспортных средств в отношении их наружных выступов, расположенных перед задней панелью кабины водителя" | | |
| 39. Оснащение шинами временного использования | | |
| M1, N1 | | |
| Правила Организации Объединенных Наций N 64-02 | | |
| "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении их оборудования, которое может включать: запасное колесо в сборе для временного пользования, шины, пригодные для эксплуатации в спущенном состоянии, и (или) систему эксплуатации шин в спущенном состоянии и (или) шины с расширенной мобильностью" | | |
| 40. Специальные предупреждающие огни | | |
| M, N | | |
| Правила Организации Объединенных Наций N 65-00 | | |
| "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения специальных предупреждающих огней, устанавливаемых на механических транспортных средствах и их прицепах" | | |
| 41. Прочность верхней части конструкции кузова | | |
| M2, M3 | | |
| (классы B, II, III) | | |
| Правила Организации Объединенных Наций N 66-02 | | |
| "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения крупногабаритных пассажирских транспортных средств в отношении прочности верхней части конструкции" | | |
| 42. Транспортные средства и системы питания на сжиженном нефтяном газе (СНГ) | | |
| M, N | | |
| Правила Организации Объединенных Наций N 67-01 | | |
| "Единообразные предписания, касающиеся: | | |
| I. Официального утверждения специального оборудования транспортных средств категорий M и N, двигатели которых работают на сжиженном нефтяном газе; | | |
| II. Официального утверждения транспортных средств категорий M и N, оснащенных специальным оборудованием для использования сжиженного нефтяного газа в качестве топлива, в отношении установки такого оборудования" | | |
| 43. Оснащение боковыми защитными устройствами транспортных средств для перевозки грузов | | |
| N2, N3, O3, O4 | | |
| Правила Организации Объединенных Наций N 73-00 | | |
| "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения грузовых транспортных средств, прицепов и полуприцепов в отношении их боковой защиты" | | |
| 44. Стояночные огни | | |
| M, N | | |
| Правила Организации Объединенных Наций N 77-00 | | |
| "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения стояночных фонарей механических транспортных средств" | | |
| 45. Рулевое управление | | |
| M, N, O | | |
| Правила Организации Объединенных Наций N 79-01 | | |
| "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении механизмов рулевого управления" | | |
| 46. Прочность сидений и их креплений | | |
| M2, M3 | | |
| Правила Организации Объединенных Наций N 80-01 | | |
| "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения сидений крупногабаритных пассажирских транспортных средств и официального утверждения этих транспортных средств в отношении прочности сидений и их креплений" | | |
| 47. Выбросы | | 4. Выбросы |
| M1, M2 максимальной массой не более 3,5 т, N1 с искровыми двигателями (бензиновыми, газовыми) и дизельными двигателями | | |
| Правила Организации Объединенных Наций N 83-04, | | |
| уровни выбросов B, C, D (экологический класс 2) | | |
| "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении выбросов загрязняющих веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей" | | |
| M1, M2, N1, N2 с бензиновыми и газовыми двигателями и дизельными двигателями | | M1, M2, N1, N2 с бензиновыми и газовыми двигателями и дизельными двигателями |
| Правила Организации Объединенных Наций N 83-05 | | Правила Организации Объединенных Наций N 83-05 |
n | уровень выбросов A (экологический класс 3) | n | уровень выбросов A |
| | | (экологический класс 3) |
| "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении выбросов загрязняющих веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей" | | "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении выбросов загрязняющих веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей" |
| "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения двигателей с воспламенением от сжатия для установки на сельскохозяйственных и лесных тракторах и внедорожной технике в отношении выброса загрязняющих веществ этими двигателями" | | "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения двигателей с воспламенением от сжатия для установки на сельскохозяйственных и лесных тракторах и внедорожной технике в отношении выброса загрязняющих веществ этими двигателями" |
n | 53. Фары ближнего и дальнего света | n | 6. Выбросы |
| | | M1 максимальной массой свыше 3,5 тонны, M2, M3, N2, N3 с бензиновыми двигателями |
| | | CO - 20 г/кВт·ч, CmHn - 1,1 г/кВт·ч, NOx - 7 г/кВт·ч (при испытаниях по Правилам Организации Объединенных Наций N 49-03, испытательный цикл ESC) |
| | | (экологический класс 3) |
| | | M1 максимальной массой свыше 3,5 тонны, M2, M3, N2, N3 с бензиновыми двигателями |
| | | CO - 4 г/кВт·ч, CmHn - 0,55 г/кВт·ч, NOx - 2 г/кВт·ч (при испытаниях по Правилам Организации Объединенных Наций N 49-03, испытательный цикл ETC) |
| | | (экологический класс 4) |
| | | 7. Транспортные средства и системы питания на водороде |
| M, N | | M, N |
n | Правила Организации Объединенных Наций N 98-00 | n | Правила Организации Объединенных Наций N 134-00 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения механических транспортных средств и их элементов оборудования в отношении связанных с обеспечением безопасности эксплуатационных характеристик транспортных средств, работающих на водороде (ТСВТЭ)" |
| "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения фар механических транспортных средств с газоразрядными источниками света" | | |
| 54. Безопасность транспортных средств с электрическим приводом | | |
| M, N | | |
| Правила Организации Объединенных Наций N 100-01 | | |
| "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении конкретных требований к электрическим приводам" | | |
| 55. Светоотражающая маркировка | | |
| N2, N3, O3, O4 | | |
| Правила Организации Объединенных Наций N 104-00 | | |
| "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения светоотражающей маркировки для транспортных средств категорий M, N и O" | | |
| 56. Общие требования безопасности к пассажирским транспортным средствам | | |
| M2, M3 | | |
| Правила Организации Объединенных Наций N 107-03 | | |
| "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств категорий M2 и M3 в отношении их общей конструкции" | | |
| 57. Транспортные средства и системы питания на компримированном природном газе (КПГ) и сжиженном природном газе (СПГ) | | |
| M, N | | |
| Правила Организации Объединенных Наций N 110-00 | | |
| "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения: | | |
| I. элементов специального оборудования механических транспортных средств, двигатели которых работают на компримированном природном газе (КПГ) | | |
| II. транспортных средств в отношении установки элементов специального оборудования официально утвержденного типа для использования в их двигателях компримированного природного газа (КПГ)" | | |
| Правила Организации Объединенных Наций N 110-01 | | |
| "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения: | | |
| I. элементов специального оборудования механических транспортных средств, двигатели которых работают на компримированном природном газе (КПГ) и (или) сжиженном природном газе (СПГ) | | |
| II. транспортных средств в отношении установки элементов специального оборудования официально утвержденного типа для использования в их двигателях компримированного природного газа (КПГ) и (или) сжиженного природного газа (СПГ)" | | |
| 58. Фары ближнего и дальнего света | | |
| M, N | | |
| Правила Организации Объединенных Наций N 112-00 | | |
| "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения автомобильных фар, испускающих асимметричный луч ближнего или дальнего света либо оба луча и оснащенных лампами накаливания и (или) модулями СИД" | | |
| 59. Защита от несанкционированного использования | | |
| M1, N1 | | |
| Правила Организации Объединенных Наций N 116-00 | | |
| "Единообразные предписания, касающиеся защиты автотранспортных средств от несанкционированного использования" | | |
| 60. Уровень шума от качения шин | | |
| M, N, O | | |
| Правила Организации Объединенных Наций N 117-02 (стадия 2) | | |
| "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения шин в отношении звука, издаваемого ими при качении, и (или) их сцепления на мокрых поверхностях и (или) сопротивления качению" | | |
| 61. Противопожарные свойства интерьера | | |
| M3 | | |
| (классы II и III) | | |
| Правила Организации Объединенных Наций N 118-00 | | |
| "Единообразные технические предписания, касающиеся характеристик горения и (или) бензо- или маслоотталкивающих свойств материалов, используемых в конструкции механических транспортных средств определенных категорий" | | |
| 62. Угловые фонари | | |
| M1 | | |
| Правила Организации Объединенных Наций N 119-00 | | |
| "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения боковых фонарей механических транспортных средств" | | |
| 63. Системы отопления | | |
| M, N | | |
| Правила Организации Объединенных Наций N 122-00 | | |
| "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств категорий M, N и O в отношении их систем отопления" | | |
| 64. Адаптивные системы переднего освещения | | |
| M, N | | |
| Правила Организации Объединенных Наций N 123-00 | | |
| "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения адаптивных систем переднего освещения (АСПО) для механических транспортных средств" | | |
| 65. Передняя обзорность | | |
| M1 | | |
| Правила Организации Объединенных Наций N 125-00 | | |
| "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения механических транспортных средств в отношении поля обзора водителя спереди" | | |
| 66. Замки и петли дверей | | |
| N2, N3 | | |
| Глобальные технические правила Организации Объединенных Наций N 1 | | |
| "Дверные замки и элементы крепления дверей" | | |
| 67. Оснащение устройством вызова экстренных оперативных служб | | 8. Оснащение устройством вызова экстренных оперативных служб |
| N3 экологического класса 3 и выше, M1, M2, M3, N1, N2 | | N3 экологического класса 3 и выше, M1, M2, M3, N1, N2 |
| работоспособность устройства обеспечивается при температуре окружающего воздуха от -40 °C до +85 °C. Для резервной батареи (при наличии) допускается минимальная рабочая температура не выше -20 °C; | | работоспособность устройства обеспечивается при температуре окружающего воздуха от -40 °C до +85 °C. Для резервной батареи (при наличии) допускается минимальная рабочая температура не выше -20 °C; |
n | работоспособность устройства и его крепления на транспортном средстве сохраняются при нагрузках, возникающих при проведении динамических испытаний в соответствии с добавлением к приложению 9 "Процедура испытания устройств, предназначенных для защиты водителя и пассажиров в случае смещения багажа" к Правилам Организации Объединенных Наций N 17-08 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении сидений, их креплений и подголовников"; | n | работоспособность устройства и его крепления на транспортном средстве сохраняется при нагрузках, возникающих при проведении динамических испытаний в соответствии с добавлением к приложению 9 к Правилам Организации Объединенных Наций N 17; |
| устройство имеет персональную идентификационную карту абонента для работы в сетях подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900 и GSM 1800, а также UMTS 900 и UMTS 2000; | | устройство имеет персональную идентификационную карту абонента для работы в сетях подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900 и GSM 1800, а также UMTS 900 и UMTS 2000; |
n | кнопка вызова экстренных оперативных служб должна иметь защиту от непреднамеренного нажатия механическим способом и быть обеспечена подсветкой; | n | кнопка вызова экстренных оперативных служб должна иметь защиту от непреднамеренного нажатия механическим способом; |
| оптический индикатор состояния устройства красного цвета постоянного (немигающего) свечения, видимый в том числе в светлое время суток, размещается в области прямой видимости с места водителя и сидящего впереди пассажира. Оптический индикатор состояния устройства включается: | | кнопка вызова экстренных оперативных служб должна быть обеспечена подсветкой; |
| кратковременно (от 3 до 10 секунд) при подаче электроэнергии на электрическое оборудование транспортного средства при переводе включателя зажигания (пускового переключателя) в положение "включено" (рабочее положение). При возникновении (наличии) неисправности в системе, не позволяющей выполнять требования по передаче сообщения о транспортном средстве, его текущем местоположении, направлении и скорости движения после нажатия кнопки экстренного вызова и (или) требования по обеспечению двустронней громкой голосовой связи с экстренными оперативными службами через сети подвижной радиосвязи. Оптический индикатор состояния устройства остается включенным в течение всего времени наличия неисправности при нахождении включателя зажигания (пускового переключателя) в положении "включено" (рабочем положении); | | оптический индикатор состояния устройства должен быть красного цвета постоянного (немигающего) свечения, видимый в том числе в светлое время суток; |
| | | оптический индикатор состояния устройства включается: |
| | | кратковременно (от 3 до 10 секунд) при подаче электроэнергии на электрическое оборудование транспортного средства при переводе включателя зажигания (пускового переключателя) в положение "включено" (рабочее положение); |
| | | при возникновении (наличии) неисправности в системе, не позволяющей выполнять требования к передаче сообщения о транспортном средстве, его текущем местоположении, направлении и скорости движения после нажатия кнопки экстренного вызова и (или) требования к обеспечению двусторонней громкой голосовой связи с экстренными оперативными службами через сети подвижной радиосвязи. Оптический индикатор состояния устройства остается включенным в течение всего времени наличия неисправности при нахождении включателя зажигания (пускового переключателя) в положении "включено" (рабочем положении); |
| кнопка вызова экстренных оперативных служб и оптический индикатор состояния устройства должны иметь идентифицирующие их символы. Оптический индикатор состояния устройства может конструктивно совмещаться с кнопкой вызова экстренных оперативных служб. При установке устройства на транспортное средство должно обеспечиваться <2>: | | кнопка вызова экстренных оперативных служб и оптический индикатор состояния устройства должны иметь идентифицирующие их символы. Оптический индикатор состояния устройства может конструктивно совмещаться с кнопкой вызова экстренных оперативных служб; |
| | | при установке устройства на транспортное средство должно обеспечиваться <2>: |
| размещение кнопки вызова устройства в месте, которое находится в зоне видимости с места водителя - мужчин 50-перцентильного уровня репрезентативности; | | размещение кнопки вызова устройства в месте, которое находится в зоне видимости с места водителя и сидящего впереди пассажира - мужчин 50-перцентильного уровня репрезентативности; |
| возможность досягаемости кнопки вызова с места водителя без отсоединения ремней безопасности | | возможность досягаемости кнопки вызова с места водителя без отсоединения ремней безопасности |
n | 68. Транспортные средства и системы питания на водороде | n | |
| M, N | | |
| Правила Организации Объединенных Наций N 134-00 | | |
| "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения механических транспортных средств и их элементов оборудования в отношении связанных с обеспечением безопасности эксплуатационных характеристик транспортных средств, работающих на водороде (ТСВТЭ)" | | |
| 69. Внутренний шум | | |
| M, N | | |
| Межгосударственный стандарт ГОСТ 33555-2022 | | |
| "Автомобильные транспортные средства. Шум внутренний. Допустимые уровни и методы испытаний" | | |
| 70. Вентиляция и отопление | | |
| M, N | | |
| Межгосударственный стандарт ГОСТ 30593-2015 | | |
| "Автомобильные транспортные средства. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования. Требования к эффективности и безопасности" | | |
| 71. Содержание вредных (загрязняющих) веществ в воздухе обитаемого помещения транспортного средства | | |
| M, N | | |
| Межгосударственный стандарт ГОСТ 33554-2015 | | |
| "Автомобильные транспортные средства. Содержание загрязняющих веществ в воздухе кабины водителя и пассажирского помещения. Технические требования и методы испытаний" | | |
| 72. Управляемость и устойчивость | | |
| M, N, O | | |
| Межгосударственный стандарт ГОСТ 31507-2012 | | |
| "Автотранспортные средства. Управляемость и устойчивость. Технические требования. Методы испытаний" (кроме пункта 4.4.) | | |
| 73. Автобусы для перевозки детей | | |
| M2, M3 | | |
| Межгосударственный стандарт ГОСТ 33552-2015 | | |
| "Автобусы для перевозки детей. Технические требования и методы испытаний" | | |
| 74. Выбросы | | |
| M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3 с бензиновыми двигателями | | |
| CO - 55 г/кВт·ч, CmHn - | | |
| 2,4 г/кВт·ч, NOx - 10 г/кВт·ч (при испытаниях по Правилам ООН N 49-03 "Единообразные предписания, касающиеся подлежащих принятию мер по ограничению выбросов загрязняющих газообразных веществ и твердых частиц из двигателей с воспламенением от сжатия и двигателей с принудительным зажиганием, предназначенных для использования на транспортных средствах", испытательный цикл ESC (экологический класс 2) | | |
| M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3 с бензиновыми двигателями | | |
| CO - 20 г/кВт·ч, CmHn - | | |
| 1,1 г/кВт·ч, NOx - 7 г/кВт·ч (при испытаниях по Правилам Организации Объединенных Наций N 49-03 "Единообразные предписания, касающиеся подлежащих принятию мер по ограничению выбросов загрязняющих газообразных веществ и твердых частиц из двигателей с воспламенением от сжатия и двигателей с принудительным зажиганием, предназначенных для использования на транспортных средствах", испытательный цикл ESC (экологический класс 3) | | |
| M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3 с бензиновыми двигателями | | |
| CO - 4 г/кВт·ч, CmHn - 0,55 г/кВт·ч, NOx - 2 г/кВт·ч (при испытаниях по Правилам Организации Объединенных Наций N 49-03 "Единообразные предписания, касающиеся подлежащих принятию мер по ограничению выбросов загрязняющих газообразных веществ и твердых частиц из двигателей с воспламенением от сжатия и двигателей с принудительным зажиганием, предназначенных для использования на транспортных средствах", испытательный цикл ETC (экологический класс 4) | | |
| 75. Установка государственных регистрационных знаков | | |
| M, N, О | | |
| Национальный стандарт ГОСТ Р 50577-2018 | | |
| "Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования" | | |
| 76. Транспортные средства. Маркировка | | |
| M, N, О | | |
| Межгосударственный стандарт ГОСТ 33990-2016 "Транспортные средства. Маркировка. Технические требования" | | |
| -------------------------------- | | -------------------------------- |
n | <1> Испытания устройства вызова экстренных оперативных служб осуществляются в соответствии: | n | <1> Испытания устройства осуществляются в соответствии: |
| с пунктом 7.12 Межгосударственного стандарта ГОСТ 33468-2015 "Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Методы испытаний устройства (системы) вызова экстренных оперативных служб на соответствие требованиям к качеству громкоговорящей связи в кабине транспортного средства" (только на неподвижном транспортном средстве); | | с пунктом 7.12 межгосударственного стандарта ГОСТ 33468-2015 "Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Методы испытаний устройства/системы вызова экстренных оперативных служб на соответствие требованиям к качеству громкоговорящей связи в кабине транспортного средства" (только на неподвижном транспортном средстве); |
| с пунктом 5.1 Межгосударственного стандарта ГОСТ 33471-2015 "Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Методы испытаний навигационного модуля устройства (системы) вызова экстренных оперативных служб"; | | с пунктом 5.1 межгосударственного стандарта ГОСТ 33471-2015 "Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Методы испытаний навигационного модуля устройства/системы вызова экстренных оперативных служб"; |
| с пунктами 6 и 7 Межгосударственного стандарта ГОСТ 33470-2015 "Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Методы испытаний модулей беспроводной связи устройства (системы) вызова экстренных оперативных служб" (на одном образце); | | с пунктами 6 и 7 межгосударственного стандарта ГОСТ 33470-2015 "Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Методы испытаний модулей беспроводной связи устройства/системы вызова экстренных оперативных служб" (на одном образце); |
| с пунктами 6.2 - 6.7 Межгосударственного стандарта ГОСТ 33467-2015 "Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Методы функционального тестирования устройства (системы) вызова экстренных оперативных служб и протоколов передачи данных" (на одном образце только в ручном режиме). | | с пунктами 6.2 - 6.7 межгосударственного стандарта ГОСТ 33467-2015 "Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Методы функционального тестирования устройства/системы вызова экстренных оперативных служб и протоколов передачи данных" (на одном образце только в ручном режиме). |
| <2> Испытания транспортного средства в отношении установки устройства вызова экстренных оперативных служб осуществляются в соответствии с пунктом 8 Межгосударственного стандарта ГОСТ 33469-2015 "Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Методы испытаний устройства (системы) вызова экстренных оперативных служб на соответствие требованиям по определению момента аварии" (кроме пунктов 8.1, 8.2, 8.8), в отношении требований, для проверки которых этим документом методы испытаний не установлены, проверка не проводится. | | <2> Испытания транспортного средства в отношении установки устройства осуществляются в соответствии с пунктом 8 межгосударственного стандарта ГОСТ 33469-2015 "Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Методы испытаний устройства/системы вызова экстренных оперативных служб на соответствие требованиям по определению момента аварии" (кроме пунктов 8.1, 8.2 и 8.8), в отношении требований, для проверки которых этим документом методы испытаний не установлены, проверка не проводится. |
| Примечания: 1. Технические требования при оценке соответствия транспортных средств (далее - требования) применяются в соответствии с областью применения и с учетом переходных положений, установленных в Правилах Организации Объединенных Наций. | | Примечания: 1. При оценке соответствия по Правилам Организации Объединенных Наций N 13-Н допускается не применять требования к оснащению электронными системами контроля устойчивости и помощи при экстренном торможении. |
| 2. При предъявлении требований применяются примечания, приведенные в приложении N 2 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (далее - технический регламент). | | |
| 3. Разрешается альтернативное применение требований более высокого уровня. | | |
| 4. При проведении испытаний в отношении внешнего шума и внутреннего шума требования к испытательной площадке не учитываются. | | |
| 5. Если в качестве доказательного материала по указанным требованиям представлено сообщение об официальном утверждении типа транспортного средства по Правилам Организации Объединенных Наций, представление копий сообщений об официальном утверждении в отношении отдельных типов компонентов, подпадающих под действие этих Правил Организации Объединенных Наций и указанных в сообщении об официальном утверждении типа транспортного средства, не обязательно. | | |
| 6. Конструкция выпускаемых в обращение транспортных средств категорий M2 и M3, осуществляющих коммерческие перевозки пассажиров, категорий N2 и N3, осуществляющих коммерческие перевозки грузов, должна предусматривать возможность оснащения (штатные места установки, крепления, энергопитания) техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографами). | | |
| 7. Допускается не дооснащать устройствами вызова экстренных оперативных служб транспортные средства, выпущенные в обращение с 1 ноября 2022 г. по 28 февраля 2023 г. В случае невозможности оснащения транспортных средств устройством вызова экстренных оперативных служб при выпуске в обращение с 28 февраля 2023 г. допускается выпуск транспортных средств в обращение с обязательным их дооснащением устройствами вызова экстренных оперативных служб в срок до 1 февраля 2024 г. | | |
| 8. Допускается не предъявлять требование к оснащению антиблокировочной системой тормозов до 1 декабря 2023 г., за исключением транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов, и транспортных средств для перевозки детей. | | 2. Допускается не предъявлять требование к оснащению антиблокировочной системой тормозов транспортных средств, за исключением транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов, и транспортных средств для перевозки детей. |
| 9. Установка каталитического нейтрализатора является обязательной, в случае если конструкцией транспортного средства предусмотрено его наличие. | | 3. Требования пунктов 11, 13, 39, 69, 77, 110, 113 и 114 таблицы приложения N 2 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877, и пунктов 12, 16 и 17 приложения N 3 к указанному техническому регламенту могут применяться альтернативно техническим требованиям при оценке соответствия типа транспортных средств, предусмотренным приложением N 1 к Правилам применения обязательных требований в отношении отдельных колесных транспортных средств и проведения оценки их соответствия, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 мая 2022 г. N 855 "Об утверждении Правил применения обязательных требований в отношении отдельных колесных транспортных средств и проведения оценки их соответствия". |
| 10. Допускается отсутствие оптического индикатора в составе устройства вызова экстренных оперативных служб, удовлетворяющего требованиям, в случае обеспечения возможности подтверждения исправности устройства при каждой подаче электроэнергии на электрическое оборудование транспортного средства при переводе включателя зажигания (пускового переключателя) в положение "включено" (рабочее положение) посредством использования другого оптического индикатора, а также выведения на комбинацию приборов текстового сообщения о неисправности устройства, которое сохраняется в течение всего времени наличия неисправности при нахождении включателя зажигания (пускового переключателя) в положении "включено" (рабочем положении). | | 4. Допускается отсутствие оптического индикатора в составе устройства вызова экстренных оперативных служб, удовлетворяющего техническим требованиям, в случае обеспечения возможности подтверждения исправности устройства при каждой подаче электроэнергии на электрическое оборудование транспортного средства при переводе включателя зажигания (пускового переключателя) в положение "включено" (рабочее положение) посредством использования другого оптического индикатора, а также выведения на комбинацию приборов текстового сообщения о неисправности устройства, которое сохраняется в течение всего времени наличия неисправности при нахождении включателя зажигания (пускового переключателя) в положении "включено" (рабочем положении). |
| 11. В отношении специальных и специализированных транспортных средств дополнительно оценивается выполнение требований, установленных приложением N 6 к техническому регламенту. | | |
| 12. Оснащение светоотражающей маркировкой факультативно. | | |
| 13. Допускается при обнаружении неточностей в ранее оформленных заключениях об оценке типа транспортного средства и (или) заключениях об оценке типа шасси и (или) внесении изменений в конструкцию транспортного средства подтверждение уровня технических требований, действовавших на момент оформления первоначальных документов. | | |
| 14. Модификации транспортного средства категории M2 или M3 с уменьшенным числом мест для сидения до 8 и менее продолжают относиться в категории M2 и M3 соответственно. | | 5. Модификации транспортного средства категории M2 или M3 с уменьшенным числом посадочных мест до 8 и менее продолжают относиться в категории M2 и M3 соответственно. |
| Приложение N 2 к Правилам применения обязательных требований в отношении отдельных колесных транспортных средств и проведения оценки их соответствия | | Приложение N 2 к Правилам применения обязательных требований в отношении отдельных колесных транспортных средств и проведения оценки их соответствия |
| 17. | | 17. |
n | Устройство вызова экстренной помощи <**> (применяется с 1 октября 2022 г.) | n | Оснащение устройством вызова экстренных оперативных служб <**> |
| M, N | | N3 экологического класса 3 и выше, M1, M2, M3, N1, N2 |
| приложение N 1 к Правилам применения обязательных требований в отношении отдельных колесных транспортных средств и проведения оценки их соответствия (пункт 67) | | устройство вызова экстренных оперативных служб (далее - устройство) обеспечивает: |
| | | передачу сообщения о транспортном средстве, его текущем местоположении, направлении и скорости движения после нажатия кнопки экстренного вызова; |
| | | двустороннюю громкую голосовую связь с экстренными оперативными службами через сети подвижной радиотелефонной связи; |
| | | определение местоположения с погрешностью не более 15 метров по координатным осям при доверительной вероятности 0,95; |
| | | установление двустороннего дуплексного голосового соединения в режиме громкой связи с оператором экстренных оперативных служб; |
| | | передачу сообщения о транспортном средстве с использованием тонального модема, работающего в сетях подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900 и GSM 1800, UMTS 900 и UMTS 2000; |
| | | обязательные признаки приоритетности экстренного вызова в сетях подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900 и GSM 1800, UMTS 900 и UMTS 2000; |
| | | передачу информации посредством использования коротких текстовых сообщений (СМС) (при отсутствии поддержки устройством тонального модема); |
| | | возможность повторной передачи информации с использованием тонального модема, работающего через установленное голосовое соединение, и посредством использования СМС в сетях подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900 и GSM 1800, UMTS 900 и UMTS 2000; |
| | | прием команды на осуществление повторного экстренного вызова, поступающей в виде СМС, и повторного экстренного вызова в течение настраиваемого промежутка времени (после завершения экстренного вызова); |
| | | отключение при осуществлении экстренного вызова иных средств воспроизведения звука на транспортном средстве на период голосового соединения, за исключением средств специальной связи; |
| | | сохранение в энергонезависимой памяти непереданной информации и передачу ее при восстановлении такой возможности (при невозможности передачи информации посредством использования сетей подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900 и GSM 1800, UMTS 900 и UMTS 2000); |
| | | автоматический прием входящих телефонных вызовов в течение не менее 20 минут после завершения экстренного вызова; |
| | | подключение к бортовой электрической сети транспортного средства, обеспечивающее работу устройства во всех предусмотренных режимах, а также зарядку резервной батареи питания (при наличии); |
| | | возможность автономной работы за счет использования резервной батареи в течение не менее 60 минут в режиме ожидания обратного звонка и в дальнейшем не менее 10 минут работы в режиме голосовой связи (при отсутствии питания от бортовой электрической сети). Срок службы резервной батареи составляет не менее 3 лет; |
| | | возможность проверки своей работоспособности в ручном режиме и информирование о своей неисправности посредством оптического индикатора состояния устройства или соответствующего сообщения на комбинации приборов; |
| | | возможность передачи результатов тестирования устройства посредством использования сетей подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900 и GSM 1800, UMTS 900 и UMTS 2000; |
| | | установка антенн устройства обеспечивает в рабочем положении транспортного средства устойчивый прием сигналов не менее 2 действующих глобальных навигационных спутниковых систем и в любом положении транспортного средства устойчивую связь по сетям подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающим прием и передачу сигналов стандартов GSM 1800, а также UMTS 900 и UMTS 2000; |
| | | работоспособность устройства обеспечивается при температуре окружающего воздуха от -40 °C до +85 °C. Для резервной батареи (при наличии) допускается минимальная рабочая температура не выше -20 °C; |
| | | работоспособность устройства и его крепления на транспортном средстве сохраняется при нагрузках, возникающих при проведении динамических испытаний в соответствии с добавлением к приложению 9 к Правилам Организации Объединенных Наций N 17; |
| | | устройство имеет персональную идентификационную карту абонента для работы в сетях подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900 и GSM 1800, а также UMTS 900 и UMTS 2000; |
| | | кнопка вызова экстренных оперативных служб должна иметь защиту от непреднамеренного нажатия механическим способом; |
| | | кнопка вызова экстренных оперативных служб должна быть обеспечена подсветкой; |
| | | оптический индикатор состояния устройства должен быть красного цвета постоянного (немигающего) свечения, видимый в том числе в светлое время суток; |
| | | оптический индикатор состояния устройства включается: |
| | | кратковременно (от 3 до 10 секунд) при подаче электроэнергии на электрическое оборудование транспортного средства при переводе включателя зажигания (пускового переключателя) в положение "включено" (рабочее положение); |
| | | при возникновении (наличии) неисправности в системе, не позволяющей выполнять требования к передаче сообщения о транспортном средстве, его текущем местоположении, направлении и скорости движения после нажатия кнопки экстренного вызова и (или) требования к обеспечению двусторонней громкой голосовой связи с экстренными оперативными службами через сети подвижной радиосвязи. Оптический индикатор состояния устройства остается включенным в течение всего времени наличия неисправности при нахождении включателя зажигания (пускового переключателя) в положении "включено" (рабочем положении); |
| | | кнопка вызова экстренных оперативных служб и оптический индикатор состояния устройства должны иметь идентифицирующие их символы. |
| | | Оптический индикатор состояния устройства может конструктивно совмещаться с кнопкой вызова экстренных оперативных служб; |
| | | при установке устройства на транспортное средство должно обеспечиваться: |
| | | размещение кнопки вызова устройства в месте, которое находится в зоне видимости с места водителя и сидящего впереди пассажира - мужчин 50-перцентильного уровня репрезентативности; |
| | | возможность досягаемости кнопки вызова с места водителя без отсоединения ремней безопасности |
| 18. | | 18. |