| 3. Субсидии предоставляются уполномоченному банку, акционерному обществу при условии соответствия кредитных договоров (договоров займа) настоящим Правилам. Льготный ипотечный кредит (заем) предоставляется на следующие цели: | | 3. Субсидии предоставляются уполномоченному банку, акционерному обществу при условии соответствия кредитных договоров (договоров займа) настоящим Правилам. Льготный ипотечный кредит (заем) предоставляется на следующие цели: |
n | а) приобретение у физического и (или) юридического лица (за исключением инвестиционного фонда, в том числе его управляющей компании), индивидуального предпринимателя готового жилого помещения или жилого помещения (жилого дома) с земельным участком, которые соответствуют требованиям, указанным в пункте 19 настоящих Правил, по договору купли-продажи либо приобретение у физического и (или) юридического лица (за исключением инвестиционного фонда, в том числе его управляющей компании), индивидуального предпринимателя находящихся на этапе строительства жилого помещения или жилого помещения (жилого дома) с земельным участком, которые соответствуют требованиям, указанным в пункте 19 настоящих Правил, по договору участия в долевом строительстве (договору уступки прав требования по указанному договору) в соответствии с положениями Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - жилое помещение), расположенных на сельских территориях (сельских агломерациях); | n | а) приобретение у физического и (или) юридического лица (за исключением инвестиционного фонда, в том числе его управляющей компании), индивидуального предпринимателя готового жилого помещения, соответствующего требованиям, указанным в пункте 19 настоящих Правил, по договору купли-продажи или жилого помещения, находящегося на этапе строительства, по договору участия в долевом строительстве (договору уступки прав требования по указанному договору) в соответствии с положениями Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", которые находятся в многоквартирных домах высотой не более 5 этажей, расположенных на сельских территориях (сельских агломерациях) (далее - жилое помещение); |
| б) строительство жилого дома (создание объекта индивидуального жилищного строительства), соответствующего требованиям, указанным в пункте 19 настоящих Правил, на земельном участке, находящемся в собственности у заемщика и расположенном на сельских территориях (сельских агломерациях), в том числе завершение ранее начатого строительства жилого дома, по договору подряда с подрядной организацией (юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем) или приобретение земельного участка на сельских территориях (сельских агломерациях) и строительство на нем жилого дома, соответствующего требованиям, указанным в пункте 19 настоящих Правил, по договору подряда с подрядной организацией (юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем). Условиями договора подряда должно быть предусмотрено завершение строительства жилого дома (создание объекта индивидуального жилищного строительства) в срок, не превышающий 24 месяцев со дня предоставления заемщику льготного ипотечного кредита (займа); | | б) приобретение по договору купли-продажи у физического и (или) юридического лица (за исключением инвестиционного фонда, в том числе его управляющей компании), индивидуального предпринимателя готового жилого дома (жилого дома с земельным участком), соответствующего требованиям, указанным в пункте 19 настоящих Правил, и расположенного на сельских территориях (сельских агломерациях); |
| | | в) строительство по договору подряда с подрядной организацией (юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем) жилого дома (создание объекта индивидуального жилищного строительства), соответствующего требованиям, указанным в пункте 19 настоящих Правил, на земельном участке, находящемся в собственности у заемщика или в аренде в соответствии с подпунктом 3 пункта 8 статьи 39.8 Земельного кодекса Российской Федерации или предоставленном в соответствии со статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации и расположенном на сельских территориях (сельских агломерациях), в том числе завершение ранее начатого строительства жилого дома или приобретение земельного участка на сельских территориях (сельских агломерациях) и строительство на нем жилого дома, соответствующего требованиям, указанным в пункте 19 настоящих Правил, по договору подряда с подрядной организацией (юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем). Условиями договора подряда должно быть предусмотрено завершение строительства жилого дома (создание объекта индивидуального жилищного строительства) в срок, не превышающий 24 месяцев со дня предоставления заемщику льготного ипотечного кредита (займа); |
| в) погашение кредитов (займов), предоставленных уполномоченным банком, акционерным обществом заемщикам не ранее 1 января 2020 г., на цели, указанные в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта. | | г) погашение кредитов (займов), предоставленных уполномоченным банком, акционерным обществом заемщикам не ранее 1 января 2020 г. на цели, указанные в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта. |
| | | 3(1). Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в разделе "Бюджет" при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете). |
| 4. Отбор российских кредитных организаций в качестве уполномоченных банков осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в установленном им порядке с учетом требований настоящих Правил. | | 4. Отбор российских кредитных организаций в качестве уполномоченных банков (далее - отбор) проводится Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в порядке согласно приложению. |
| Перечень отобранных уполномоченных банков Министерство сельского хозяйства Российской Федерации направляет в уполномоченный орган. | | 5. Отбор осуществляется в соответствии со следующими требованиями, которым должен соответствовать участник отбора на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором проводится отбор: |
| 5. Критерии отбора предусматривают, что российская кредитная организация: | | |
| а) имеет собственные средства (капитал) в размере не менее 10 млрд. рублей, или в размере не менее 5 млрд. рублей при наличии опыта ежегодной выдачи жилищных (ипотечных) кредитов (займов) на протяжении не менее 10 лет, или в размере не менее 3 млрд. рублей - для российских кредитных организаций, зарегистрированных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа. Опыт ежегодного предоставления жилищных (ипотечных) кредитов (займов) подтверждается справкой, подписанной руководителем или уполномоченными лицами российской кредитной организации, акционерного общества, скрепленной печатью (при наличии), с указанием объемов предоставления жилищных (ипотечных) кредитов (займов) в соответствующем году; | | а) имеет собственные средства (капитал) в размере не менее 10 млрд. рублей, или в размере не менее 5 млрд. рублей при наличии опыта ежегодной выдачи жилищных (ипотечных) кредитов (займов) на протяжении не менее 10 лет, или в размере не менее 3 млрд. рублей - для российских кредитных организаций, зарегистрированных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа. Опыт ежегодного предоставления жилищных (ипотечных) кредитов (займов) подтверждается справкой, подписанной руководителем или уполномоченными лицами российской кредитной организации, акционерного общества, скрепленной печатью (при наличии), с указанием объемов предоставления жилищных (ипотечных) кредитов (займов) в соответствующем году; |
| д) по кредитному договору (договору займа) установлена льготная ставка. Кредитным договором (договором займа) может быть предусмотрено, что заключение заемщиком договора страхования жилого помещения (жилого дома) до оформления права собственности на жилое помещение (жилой дом) не требуется. Кредитным договором (договором займа) может быть предусмотрено увеличение процентной ставки в случае неисполнения обязательств по страхованию. В указанном случае субсидии уполномоченному банку, акционерному обществу предоставляются при условии соответствия измененной процентной ставки по льготному ипотечному кредиту (займу) размеру льготной ставки, предусмотренному настоящими Правилами; | | д) по кредитному договору (договору займа) установлена льготная ставка. Кредитным договором (договором займа) может быть предусмотрено, что заключение заемщиком договора страхования жилого помещения (жилого дома) до оформления права собственности на жилое помещение (жилой дом) не требуется. Кредитным договором (договором займа) может быть предусмотрено увеличение процентной ставки в случае неисполнения обязательств по страхованию. В указанном случае субсидии уполномоченному банку, акционерному обществу предоставляются при условии соответствия измененной процентной ставки по льготному ипотечному кредиту (займу) размеру льготной ставки, предусмотренному настоящими Правилами; |
n | е) погашение льготного ипотечного кредита (займа) осуществляется без возможности увеличения остатка ссудной задолженности. Изменение размера платежа по погашению льготного ипотечного кредита (займа) допускается в случаях, предусмотренных кредитным договором (договором займа). Кредитным договором (договором займа) может быть предусмотрена возможность изменения его условий на основании обращения заемщика, предусматривающего приостановление исполнения заемщиком своих обязательств либо уменьшение размера платежей заемщика, в случаях и порядке, которые предусмотрены Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)". Льготный ипотечный кредит (заем), предоставляемый в рамках настоящих Правил, может быть предоставлен заемщику только один раз. | n | е) погашение льготного ипотечного кредита (займа) осуществляется без возможности увеличения остатка ссудной задолженности. Изменение размера платежа по погашению льготного ипотечного кредита (займа) допускается в случаях, предусмотренных кредитным договором (договором займа). Кредитным договором (договором займа) может быть предусмотрена возможность изменения его условий на основании обращения заемщика, предусматривающего приостановление исполнения заемщиком своих обязательств либо уменьшение размера платежей заемщика, в случаях и порядке, которые предусмотрены Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)". Льготный ипотечный кредит (заем), предоставляемый в рамках настоящих Правил, может быть предоставлен заемщику только один раз; |
| | | ж) кредитный договор содержит обязательство заемщика о предоставлении кредитору в порядке, согласованном с кредитором, документов, подтверждающих факт регистрации по месту жительства по адресу жилого помещения, построенного или приобретенного с использованием кредитных средств, предоставленных по кредитному договору (договору займа) на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил, в срок не позднее 180 календарных дней со дня государственной регистрации права собственности заемщика на жилое помещение. |
| 7. Субсидии предоставляются уполномоченному банку, акционерному обществу по кредитным договорам (договорам займа) в размере 100 процентов ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на каждую дату начисления уполномоченным банком, акционерным обществом процентов по кредитному договору (договору займа). | | 7. Субсидии предоставляются уполномоченному банку, акционерному обществу по кредитным договорам (договорам займа) в размере 100 процентов ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на каждую дату начисления уполномоченным банком, акционерным обществом процентов по кредитному договору (договору займа). |
| В случае направления в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации уполномоченным банком, акционерным обществом предложения об изменении размера субсидий, установленного соглашением, с приложением информации, содержащей финансово-экономическое обоснование такого изменения, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации пропорционально перераспределяет неиспользованный размер субсидий между другими уполномоченными банками, акционерным обществом, с которыми также заключены соглашения, при наличии обращений таких уполномоченных банков, акционерного общества о предоставлении дополнительного размера субсидий. | | В случае направления в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации уполномоченным банком, акционерным обществом предложения об изменении размера субсидий, установленного соглашением, с приложением информации, содержащей финансово-экономическое обоснование такого изменения, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации пропорционально перераспределяет неиспользованный размер субсидий между другими уполномоченными банками, акционерным обществом, с которыми также заключены соглашения, при наличии обращений таких уполномоченных банков, акционерного общества о предоставлении дополнительного размера субсидий. |
n | 8. Субсидии предоставляются ежемесячно в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства сельского хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил. | n | 8. Субсидии предоставляются ежемесячно в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства сельского хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил. |
| 9. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидий, основанием для которого является недостаток бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства сельского хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, условия по кредитным договорам (договорам займа) могут быть изменены уполномоченным банком, акционерным обществом в порядке и случаях, которые предусмотрены кредитным договором (договором займа) и (или) законодательством Российской Федерации. При этом изменение процентной ставки по кредитному договору (договору займа) не может превышать размер ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора (договора займа). | | 9. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидий, основанием для которого является недостаток лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства сельского хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, условия по кредитным договорам (договорам займа) могут быть изменены уполномоченным банком, акционерным обществом в порядке и случаях, которые предусмотрены кредитным договором (договором займа) и (или) законодательством Российской Федерации. При этом изменение процентной ставки по кредитному договору (договору займа) не может превышать размер ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора (договора займа). |
| В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии, основанием для которого является недостаток бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства сельского хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения об отказе направляет в уполномоченный банк, акционерное общество уведомление о принятии такого решения. | | В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии, основанием для которого является недостаток лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства сельского хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения об отказе направляет в уполномоченный банк, акционерное общество уведомление о принятии такого решения. |
| В случае невозможности предоставления субсидии уполномоченному банку, акционерному обществу в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 8 настоящих Правил, предоставление субсидии в очередном финансовом году осуществляется без повторного прохождения им проверки на соответствие критериям отбора, указанным в пункте 5 настоящих Правил. | | В случае невозможности предоставления субсидии уполномоченному банку, акционерному обществу в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 8 настоящих Правил, предоставление субсидии в очередном финансовом году осуществляется без повторного прохождения им проверки на соответствие требованиям, указанным в пункте 5 настоящих Правил. |
| 10. Субсидии предоставляются уполномоченному банку, акционерному обществу на основании соглашения при условии подтверждения Министерству сельского хозяйства Российской Федерации их соответствия на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, следующим требованиям: | | 10. Субсидии предоставляются уполномоченному банку, акционерному обществу на основании соглашения при условии документального подтверждения Министерству сельского хозяйства Российской Федерации их соответствия на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, следующим требованиям: |
| а) у уполномоченного банка, акционерного общества отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; | | а) у уполномоченного банка, акционерного общества отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; |
n | б) у уполномоченного банка, акционерного общества отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом; | n | б) у уполномоченного банка, акционерного общества отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией; |
| в) уполномоченный банк, акционерное общество не находятся в процессе реорганизации или ликвидации, в их отношении не введена процедура банкротства, их деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации; | | в) уполномоченный банк, акционерное общество не находятся в процессе реорганизации или ликвидации, в их отношении не введена процедура банкротства, их деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации; |
| 11. Соглашением предусматриваются: | | 11. Соглашением предусматриваются: |
n | а) сроки перечисления субсидий; | n | а) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 01.02.2021 N 98; |
| б) согласие уполномоченного банка, акционерного общества на проведение Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения уполномоченным банком, акционерным обществом целей, условий и порядка предоставления субсидий, которые установлены настоящими Правилами и соглашением; | | б) согласие уполномоченного банка, акционерного общества на проведение Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения уполномоченным банком, акционерным обществом целей, условий и порядка предоставления субсидий, которые установлены настоящими Правилами и соглашением; |
n | в) ответственность уполномоченного банка, акционерного общества за нарушение условий, определенных соглашением; | n | в) - д) утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 01.02.2021 N 98; |
| г) порядок и сроки возврата уполномоченным банком, акционерным обществом средств субсидий, использованных уполномоченным банком, акционерным обществом, в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и (или) органом государственного финансового контроля, факта нарушения целей и условий предоставления субсидий, определенных в соглашении; | | |
| д) основания и порядок расторжения соглашения; | | |
| е) перечень документов, представляемых уполномоченным банком, акционерным обществом для получения субсидий; | | е) перечень документов, представляемых уполномоченным банком, акционерным обществом для получения субсидий; |
n | ж) размер субсидий в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил; | n | ж) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 01.02.2021 N 98; |
| з) счет, на который перечисляются денежные средства в случае принятия положительного решения о предоставлении субсидий; | | з) счет, на который перечисляются денежные средства в случае принятия положительного решения о предоставлении субсидий; |
n | и) порядок, сроки и формы представления уполномоченным банком, акционерным обществом отчетности о достижении значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 36 настоящих Правил, и право Министерства сельского хозяйства Российской Федерации устанавливать сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности; | n | и) сроки и формы представления уполномоченным банком, акционерным обществом отчетности о достижении значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 36 настоящих Правил, и право Министерства сельского хозяйства Российской Федерации устанавливать сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности; |
| к) порядок перечисления субсидий на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателю субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях. | | к) порядок перечисления субсидий на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателю субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях; |
| | | л) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству сельского хозяйства Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением. |
| 12. Соглашение, подготовленное (сформированное) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", заключается на срок действия доведенных до Министерства сельского хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, до полного исполнения обязательств, предусмотренных соглашением. | | 12. Соглашение, подготовленное (сформированное) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", заключается на срок действия доведенных до Министерства сельского хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, до полного исполнения обязательств, предусмотренных соглашением. |
| 14. Перечисление субсидий осуществляется ежемесячно после проверки Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с подпунктом "б" пункта 17 настоящих Правил документов, определенных пунктом 15 настоящих Правил, на корреспондентский счет уполномоченного банка, акционерного общества, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации. | | 14. Перечисление субсидий осуществляется ежемесячно после проверки Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с подпунктом "б" пункта 17 настоящих Правил документов, определенных пунктом 15 настоящих Правил, на корреспондентский счет уполномоченного банка, акционерного общества, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации. |
n | Последнее в финансовом году перечисление субсидий, а также окончательная сверка расчетов по субсидиям осуществляются не позднее 15 декабря текущего финансового года. | n | Последнее в финансовом году перечисление субсидий, а также окончательная сверка расчетов по субсидиям осуществляются не позднее 30 декабря текущего финансового года. |
| 15. Для получения субсидий уполномоченный банк, акционерное общество ежемесячно, в течение 5 рабочих дней после окончания отчетного месяца, за исключением декабря текущего финансового года, представляют в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации заявку на получение субсидий по форме, установленной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - заявка), с приложением следующих документов (по состоянию на 1-е число отчетного месяца): | | 15. Для получения субсидии уполномоченный банк, акционерное общество ежемесячно, в течение 5 рабочих дней со дня окончания отчетного месяца, за исключением случаев, указанных в пункте 16 настоящих Правил, представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации следующие документы: |
| а) заверенный уполномоченным банком, акционерным обществом отчет о суммах предоставленных льготных ипотечных кредитов (займов) и начисленных процентах, суммах, уплаченных заемщиком денежных средств по основному долгу и процентам (с указанием сроков) по льготному ипотечному кредиту (займу), а также информация о потребности в субсидиях (по форме, установленной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации); | | заявка на получение субсидии по форме, установленной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - заявка); |
| | | заверенный уполномоченным банком, акционерным обществом отчет о суммах выданных льготных ипотечных кредитов (займов) и начисленных процентах, суммах уплаченных заемщиком средств по основному долгу и процентам (с указанием сроков) по льготному ипотечному кредиту (займу) (по форме, установленной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации); |
| | | информация о потребности уполномоченного банка, акционерного общества в субсидии по форме, установленной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (по состоянию на 1-е число отчетного месяца); |
| б) акт сверки расчетов между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и уполномоченным банком, акционерным обществом по соглашению, подписанный уполномоченным банком, акционерным обществом (по форме, установленной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации); | | акт сверки расчетов между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и уполномоченным банком, акционерным обществом по соглашению, подписанный уполномоченным банком, акционерным обществом (по форме, установленной Министерством); |
| | | документы, подтверждающие соответствие уполномоченного банка, акционерного общества требованиям, предусмотренным подпунктами "в" - "ж" пункта 5 настоящих Правил; |
| в) иные документы, предусмотренные соглашением. | | иные документы, предусмотренные соглашением. |
| 16. Для получения субсидий в декабре текущего финансового года заявка с приложением документов, указанных в пункте 15 настоящих Правил, представляется в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации до 3 декабря текущего финансового года. | | |
| Уполномоченный банк, акционерное общество несут ответственность за достоверность представленной информации. | | Уполномоченный банк, акционерное общество несут ответственность за недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах. |
| | | 16. Для получения субсидий в декабре текущего финансового года заявки с приложением документов, указанных в пункте 15 настоящих Правил, представляются в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации до 3 декабря текущего финансового года (для заявок на получение субсидии за ноябрь текущего финансового года) и до 16 декабря текущего финансового года (для заявок на получение части субсидии за период с 1 по 15 декабря текущего финансового года). |
| 17. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации: | | 17. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации: |
| б) проверяет в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки и прилагаемых к ней документов полноту и достоверность содержащихся в них сведений и принимает решение о предоставлении субсидий либо об отказе в их предоставлении. Указанный срок может быть продлен Министерством сельского хозяйства Российской Федерации не более чем на 10 рабочих дней в целях получения от уполномоченного банка, акционерного общества дополнительных материалов и информации, необходимых для проверки полноты содержащихся в заявке и прилагаемых к ней документах сведений и принятия решения о предоставлении субсидий либо об отказе в их предоставлении; | | б) проверяет в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки и прилагаемых к ней документов полноту и достоверность содержащихся в них сведений и принимает решение о предоставлении субсидий либо об отказе в их предоставлении. Указанный срок может быть продлен Министерством сельского хозяйства Российской Федерации не более чем на 10 рабочих дней в целях получения от уполномоченного банка, акционерного общества дополнительных материалов и информации, необходимых для проверки полноты содержащихся в заявке и прилагаемых к ней документах сведений и принятия решения о предоставлении субсидий либо об отказе в их предоставлении; |
n | в) осуществляет в установленном порядке перечисление субсидий на счет уполномоченного банка, акционерного общества в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил. | n | в) обеспечивает перечисление субсидии не позднее 10-го рабочего дня после принятия им решения о предоставлении субсидии по результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 15 настоящих Правил. |
| 18. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидий, основанием для которого является несоответствие представленных в заявке сведений требованиям и условиям, установленным настоящими Правилами, или наличие в них недостоверной информации: | | 18. Основанием для принятия Министерством сельского хозяйства Российской Федерации решения об отказе в предоставлении субсидий является: |
| | | несоответствие представленных в заявке сведений требованиям и условиям, установленным настоящими Правилами, или наличие в них недостоверной информации; |
| | | несоответствие представленных уполномоченным банком, акционерным обществом документов требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов; |
| | | установление факта недостоверности представленной уполномоченным банком, акционерным обществом информации. |
| а) Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидий направляет в уполномоченный банк, акционерное общество уведомление с указанием причин принятия такого решения; | | В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидий Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидий направляет в уполномоченный банк, акционерное общество уведомление с указанием причин принятия такого решения. |
| б) уполномоченный банк, акционерное общество вправе в течение 15 рабочих дней со дня направления уведомления об отказе в предоставлении субсидий повторно представить заявку с уточненными сведениями в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил. | | Уполномоченный банк, акционерное общество вправе в течение 15 рабочих дней со дня направления уведомления об отказе в предоставлении субсидий повторно представить заявку с уточненными сведениями в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил. |
| 19. Жилое помещение (жилой дом), на строительство (приобретение) которого предоставляется льготный ипотечный кредит (заем), должно быть: | | 19. Жилое помещение (жилой дом), на строительство (приобретение) которого предоставляется льготный ипотечный кредит (заем), должно быть: |
| 35. Министерство финансов Российской Федерации вправе запросить информацию о реестре кредитных договоров (договоров займа), ведение которого осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на основании данных, представляемых уполномоченным банком, акционерным обществом. | | 35. Министерство финансов Российской Федерации вправе запросить информацию о реестре кредитных договоров (договоров займа), ведение которого осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на основании данных, представляемых уполномоченным банком, акционерным обществом. |
n | 36. Эффективность использования субсидий оценивается ежегодно Министерством сельского хозяйства Российской Федерации исходя из достижения значений результата предоставления субсидий - объема льготных ипотечных кредитов (займов) на рубль предоставленного размера субсидий. | n | 36. Эффективность предоставления субсидии оценивается ежегодно Министерством сельского хозяйства Российской Федерации исходя из степени достижения значения результата предоставления субсидии - объема выданных льготных ипотечных кредитов (займов) из расчета на 1 рубль предоставленной субсидии. |
| | | Уполномоченный банк, акционерное общество представляют в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации не позднее 10-го рабочего дня с начала года, следующего за отчетным, отчетность о достижении значений результатов предоставления субсидии по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации. |
| 37. В случае выявления уполномоченным банком, акционерным обществом нецелевого использования заемщиком льготного ипотечного кредита (займа), а также несоблюдения заемщиком требования пункта 26 настоящих Правил уполномоченный банк, акционерное общество в течение 3 рабочих дней информируют Министерство сельского хозяйства Российской Федерации о факте нарушения с указанием размера средств льготных ипотечных кредитов (займов), использованных не по целевому назначению, и периода их нецелевого использования. | | 37. В случае выявления уполномоченным банком, акционерным обществом нецелевого использования заемщиком льготного ипотечного кредита (займа), а также несоблюдения заемщиком требования пункта 26 настоящих Правил уполномоченный банк, акционерное общество в течение 3 рабочих дней информируют Министерство сельского хозяйства Российской Федерации о факте нарушения с указанием размера средств льготных ипотечных кредитов (займов), использованных не по целевому назначению, и периода их нецелевого использования. |
| 40. Уполномоченный банк, акционерное общество несут ответственность за достоверность представленной информации. | | 40. Уполномоченный банк, акционерное общество несут ответственность за достоверность представленной информации. |
t | 41. Контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и уполномоченным органом государственного финансового контроля, которые в случае выявления факта несоблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидий направляют в уполномоченный банк, акционерное общество соответственно уведомление о выявленных фактах, предписание или представление. | t | 41. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательные проверки соблюдения уполномоченным банком, акционерным обществом целей, условий и порядка предоставления субсидии, которые установлены настоящими Правилами и соглашением. |
| 42. В случае если уполномоченным банком, акционерным обществом по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставлены субсидии, нарушены обязательства, предусмотренные соглашением, размер средств, подлежащих возврату уполномоченным банком, акционерным обществом в федеральный бюджет до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидий, рассчитывается пропорционально степени недостижения значения результата предоставления субсидий. | | 42. В случае установления факта несоблюдения уполномоченным банком, акционерным обществом целей, условий и порядка предоставления субсидии или недостижения значения результата предоставления субсидии соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета: |
| 43. В случае нарушения уполномоченным банком, акционерным обществом целей, условий и порядка предоставления субсидий, а также невозврата уполномоченным банком, акционерным обществом средств в федеральный бюджет в порядке и на условиях, которые установлены пунктом 42 настоящих Правил, к ним применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации. | | на основании требования Министерства сельского хозяйства Российской Федерации - в течение 30 календарных дней со дня получения соответствующего требования; |
| | | на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в срок, установленный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. |
| | | При этом уполномоченный банк, акционерное общество обязаны уплатить пеню, размер которой составляет одну трехсотую ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день начала начисления пени, от суммы субсидии, использованной с несоблюдением целей или условий ее получения. |
| | | 43. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 01.02.2021 N 98. |
| | | Приложение к Правилам предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и акционерному обществу "ДОМ.РФ" на возмещение недополученных доходов по выданным (приобретенным) жилищным (ипотечным) кредитам (займам), предоставленным гражданам Российской Федерации на строительство (приобретение) жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях (сельских агломерациях) |
| | | ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОТБОРЕ РОССИЙСКИХ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В КАЧЕСТВЕ УПОЛНОМОЧЕННЫХ БАНКОВ |
| | | 1. Настоящее Положение устанавливает порядок отбора Министерством сельского хозяйства Российской Федерации российских кредитных организаций в качестве уполномоченных банков для предоставления льготных ипотечных кредитов (займов) гражданам Российской Федерации на строительство (приобретение) жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях (сельских агломерациях) (далее соответственно - участник отбора, отбор). |
| | | 2. Отбор проводится путем запроса предложений, проводимого Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на основании заявок, направленных участниками отбора для участия в отборе (далее - заявки), исходя из соответствия участников отбора требованиям отбора, установленным пунктом 5 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и акционерному обществу "ДОМ.РФ" на возмещение недополученных доходов по выданным (приобретенным) жилищным (ипотечным) кредитам (займам), предоставленным гражданам Российской Федерации на строительство (приобретение) жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях (сельских агломерациях), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2019 г. N 1567 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и акционерному обществу "ДОМ.РФ" на возмещение недополученных доходов по выданным (приобретенным) жилищным (ипотечным) кредитам (займам), предоставленным гражданам Российской Федерации на строительство (приобретение) жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях (сельских агломерациях)" (далее - Правила), и очередности поступления заявок. |
| | | 3. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации по мере необходимости размещает на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) объявление о проведении отбора (далее - объявление) с указанием: |
| | | сроков проведения отбора (дата и время начала (окончания) подачи (приема) заявок участников отбора), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления; |
| | | наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства сельского хозяйства Российской Федерации; |
| | | целей предоставления субсидий в соответствии с пунктом 1 Правил, а также результата предоставления субсидий в соответствии с пунктом 36 Правил; |
| | | доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора; |
| | | требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 5 Правил и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения; |
| | | порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок; |
| | | порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, а также порядка внесения изменений в заявки; |
| | | правил рассмотрения и оценки заявок; |
| | | порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления; |
| | | срока, в течение которого участник отбора, прошедший отбор, должен подписать соглашение, предусмотренное Правилами; |
| | | условий признания участника отбора, прошедшего отбор, уклонившимся от заключения соглашения, предусмотренного Правилами; |
| | | даты размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте, которая не может быть позднее 7-го календарного дня, следующего за днем определения участников отбора, прошедших отбор. |
| | | Условия, указанные в объявлении, должны соответствовать настоящему Положению и Правилам. |
| | | 4. Для участия в отборе участники отбора направляют в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации следующие документы: |
| | | а) заявка в произвольной форме, оформленная на бланке участника отбора, которая включает в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой заявке и иной информации об участнике отбора, связанной с отбором; |
| | | б) информация в произвольной форме о соответствии участника отбора требованиям, установленным пунктом 5 Правил. |
| | | 5. Представляемые документы подписываются руководителем участника отбора или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица), подпись скрепляется печатью (при наличии). |
| | | 6. Участники отбора могут отозвать или внести изменения в заявку до даты окончания срока подачи заявок, направив в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации соответствующее письменное уведомление, подписанное лицом, уполномоченным участником отбора. Заявка считается отозванной или измененной со дня получения Министерством указанного письменного уведомления, если оно поступило в Министерство до даты окончания срока подачи заявок. |
| | | 7. Для рассмотрения и оценки заявок Министерством сельского хозяйства Российской Федерации формируется комиссия. |
| | | Отбор проводится в сроки, установленные в объявлении. |
| | | Комиссия проводит рассмотрение заявок на предмет их соответствия установленным в объявлении требованиям на основании представленных документов и принимает решение об отборе или об отклонении заявки. |
| | | 8. Комиссия принимает решение об отборе в случае соответствия участника отбора требованиям, установленным Правилами. |
| | | 9. Комиссия принимает решение об отклонении заявки в следующих случаях: |
| | | а) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 5 Правил; |
| | | б) несоответствие представленных участником отбора заявки и документов требованиям к заявкам, установленным в объявлении; |
| | | в) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица; |
| | | г) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок. |
| | | 10. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в течение 14 календарных дней после принятия решения об отборе или об отклонении заявки размещает на едином портале и на официальном сайте информацию о результатах рассмотрения заявок, которая содержит: |
| | | а) дату, время и место проведения рассмотрения документов, указанных в пункте 4 настоящего Положения; |
| | | б) информацию об участниках отбора, документы которых были рассмотрены; |
| | | в) информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым такая заявка не соответствует. |